Отечественная война 1812
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Нестеренко Вадим Анатольевич

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_otechestvennaya_voyna.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 8 классе

Тема урока: "Отечественная война 1812 года"

Цель урока:

Личностные   воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Отечественной войне 1812г.

Тип урока:  урок открытия нового знания

Планируемые достижения:

1.        Образовательные:

•        Усвоение  определения понятий адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж и основных событий: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.  

•        Формирование навыков планирования ответа

•        Формирование у учащихся умения выделять главные события Отечественной войны 1812 года.

•        Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.

2.        Развивающие:

•        Умение критического мышления обучающихся

•        Умения формулировать и доказывать свою точку зрения

•        Умений анализировать, сравнивать, обобщать

•        Умение применять новые знания

•        Развитие творческих, речевых способностей учащихся

•        Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт

•        Развитие умения формулировать проблему

•        Развитие умения групповой и парной работы

3.        Воспитательные:

•        Уважение к истории своего народа

•        Воспитание уважение к противоположному мнению

•        Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

•        Воспитание интереса к предмету, к учению

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты.  

Основные события  изучаемые  на уроке: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.  

Этапы урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент  

Цели: проверка  готовности учащихся, их настроя на работу

1.Организует актуализацию требований учащихся со стороны учебной деятельности.

2.Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Подготовка  учащихся к уроку

2. Актуализация субъективного опыта учащихсяЦели: получение учащимися новых знаний по одной их важнейших тем отечественной истории (8 мин)

Учитель:  На прошлом уроке мы рассмотрели русско-французские отношения и узнали о мирном договоре, который подписали эти страны. Как назывался этот договор?

Учитель: Когда он был подписан?

Ребята! Вам необходимо сформулировать тему урока и цели урока.Я надеюсь ,что те факты о которых я вам сейчас скажу,помогут вам справиться с этой задачей.

Итак ,этому событию в истории посвящены произведения М.Ю.Лермонтова и Л.Н.Толстого .В честь этого события в Москве построен Храм Христа Спасителя и две триумфальные арки. Догадались?

После высказывания учащихся учитель подводит итог их рассуждениям и говорит о том ,что действительно темой урока является Отечественная война 1812 года и главные  задачи  урока будут заключаться в том, чтобы понять каковы уроки войны России и Франции, в чем значение этого события для нашей и мировой истории.

Проблемный вопрос на уроке :

Почему, имея численное и военное превосходство ,Франции не удалось одержать победу в Отечественной войне 1812 года ?

Ученик: Тильзитский мир

Ученик: в 1807году

Называют тему  и цели урока

Учитель проводит проверку домашнего задания ( в форме игры в «крестики –нолики»

Вопросы:

  1. После смерти ПавлаI ,АлександрI изменил внешнюю политику России (+).
  2. Происходит сближение России с Англией (+)
  3. Россия вступает в III антифранцузскую коалицию(+)
  4. Австро-русские войска под Аустерлицем в 1805 году одержали победу над французскими войсками (-)
  5. Россия вела военные действия одновременно на трех фронтах(+)
  6. Россия отказалась  от участия в IV антифранцузской коалиции(-)
  7. Россия проводила активную политику на Кавказе(+)
  8. Подписание Россией Тильзитского мира было вынужденной мерой(+)
  9. Тильзитский мир имел секретный договор между Францией и Россией(+)

Заполняют в проверочном  листе ответы на вопросы по домашнему заданию. Затем меняются листочками с товарищем по группе для проверки работ.Работы сдаются учителю

3.Изучение нового материала

Цели: получение учащимися новых знаний по одной их важнейших тем отечественной истории

Нацеливает учеников на  работу с учебником и историческим документом.

Какие условия Тильзитского мира были выгодны России , а какие нет?

Определить причины войны

Запишите в тетрадь основные причины войны

Продолжаем работать с учебником и историческим документом.

Класс получает задания по группам:

1.Определите стратегические планы  Наполеона в войне с Россией

2.Соотношение сил

3.Характеристика полководцев

4.Смоленское сражение

5.Отечественный характер войны

Работа с учебником и документом

+ Франция не вела военных действий с Россией

- экономический кризис в связи с экономической блокадой

Записывают причины

1.Стремление Наполеона к мировому господству 2.Противостояние Франции и России

Ученики работают в группах над поставленной задачей. И сами определяют выступающего от группы

4. Первичное применение нового знания

Цели: развитие восприятия наглядно-образного изображения

(12 мин)

        

Демонстрация анимированной карты: ход войны и Бородинское сражение, демонстрация презентации, организует работу с документом в парах, предлагает оценки Бородинского сражения Наполеона, Кутузова, современных историков

-

Отобразите точки зрения на итог Бородинского сражения

Проанализируйте  в парах документ  «С потерей Москвы…, выделите + и – принятого решения.

5. Закрепление нового

Цели: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

(7 мин)

Докажите обоснованность решения Кутузова в Филях?

Представляют анализ документа.

Дают оценку выступлений

6. Контролирующее задание

Цели: осознание каждым обучающимся степени овладением полученных знаний

(10 мин)

Контролирует выполнение работы, осуществляет взаимопроверку

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Выполняют мини-тест;

Выполняют взаимопроверку;

Осуществляют предварительную оценку

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

(3 мин)

V.Рефлексия. Для анализа субъективного опыта ребятам предлагается подумать, каким учебным действиям они научились, какие умения приобрели/закрепили и на каких уроках могут использовать: «Я приобрел …», «Я научился …», «Теперь я могу …», «На уроке … я буду использовать …».

Для анализа эмоционального состояния, ребятам предлагается подумать, красками какого цвета они бы в основном пользовались, чтобы нарисовать эмблему к изученной теме и почему?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

8.Инструктаж домашнего задания

Цель- закрепить изученный материал.

IV.        Домашнее задание выводится на экране. Прочитать § 4.1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы);2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года»

Этапы войны

Главные события

На это стоит обратить внимание

12.06.1812 – 7.08.1812

14.08.1812 – 1.09.1812        

2.09.1812 – 25.12.1812

                                                        

3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны.

Учащиеся выбирают задания по своему желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"

Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....

"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")

8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....