Рабочая программа по истории для 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс)

Матвеев Андрей Валерьевич

Рабочая программа по истории для 10 кл. УМК Всеобщая история О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа М.:Просвещение

История России 10 кл. М.М.Горинов, под ред. А.В.Торкунова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании МО

_________________________

_________________________

Протокол от_________№____

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

Марченкова А.В.

___________________

23.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Поляковой В.В.

____________________

От 31.08.2019 г. № 110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «История России. Всеобщая история»

для 10 класса

базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич

Учитель истории

пгт. Тургенево

2019 год

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:

  1. Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.
  2. История России. 10 кл. Учеб.для общеобразоват.организаций. Базовый уровень. В 3 ч. / М.М.Горинов, под ред. А.В.Торкунова. – М.:Просвещение.
  3. Всеобщая история. Новейшая история./О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, - М.:Просвещение.

Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.

Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Россия и мир в первой половине XX века 31 ч

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Русско –японская война. Индустриальное общество в начале XX века. Экономическое развитие России. Политическое развитие России

Социальная структура: тенденции и противоречия. Первая российская революция. Изменения в политической системе. Российской империи. Реформы Столыпина. Новый империализм. Первая мировая война. Последствия войны: революции и распад империй. На пути к 1917 году. Серебряный век русской культуры. От февраля к октябрю. Становление Советской власти. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых.. Капиталистический мир в 1920-е годы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов. Пути выхода. США: «Новый курс» Рузвельта. Переход к НЭПу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы. Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция. . Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Германия. Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Духовная жизнь в СССР в 1920-1930 годы. Индустриализация и коллективизация. Политическая система СССР в 1930 – е годы. Культура и искусство первой половины XX века. Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. СССР на кануне Великой Отечественной войны (ВОВ)  1941 – 1945. Начало ВОВ. Немецкое наступление 1942 год. Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Советский тыл.

Знать и уметь:

  • Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества
  • Сравнивать политические организации начала XX века и XIX века
  • Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны
  • Комментировать итоги и последствия революций
  • Сравнивать развитие США, Англии, Германии, Франции
  • Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии
  • Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров
  • Характеризовать основные этапы Второй мировой войны

Раздел 2. Россия и мир во второй половине XX века – начале XXI века 37 ч

Послевоенное мирное урегулирование. Восстановление экономики. Идеология и культура. Внешняя политика послевоенного периода. Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 годы. «Оттепель». Политика мирного сосуществования. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Политика разрядки. Кризисы 1970 – 1980 годов. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.

Реформы политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 годов. США. Великобритания. Франция. 1960 – 1990. Италия. Германия.1960 -1990. Политика гласности. Диалектика нового мышления. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945 – 1999 годы. Латинская Америка. Страны Азии и Африки. Страны Азии во второй половине XX века. Российская экономика на пути к рынку. Россия на пути к демократии. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Культура 2-й половины XX века. Глобализация мира.

Знать и уметь:

  • Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий
  • Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание
  • Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества
  • Объяснять особенности развития США, Англии, Франции, Италии, Германии в указанный период
  • Выделять наиболее общие причины революций 1989 – 1991 гг.
  • Объяснять смысл понятия «глобализация», называть главные черты современной глобализации

Тематическое планирование

П/П

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Дата

Домашнее задание

План

Факт

I

Россия и мир в первой половине XX века

1

Индустриальное общество в начале 20 века

1

§1

2

Политическое развитие в начале 20 в. «новый империализм»

1

§2-3

3

Россия накануне Первой мировой войны

1

§1

4

Российская империя в Первой мировой войне

1

§2

5

Версальско-Вашингтонская систем

1

§4

6

Последствия войны. Капиталистический мир

1

§5-6

7

Февральская революция 1917 г.

1

§3

8

Октябрьская революция 1917 г.

1

§4

9

Первые революционные преобразования большевиков

1

§5

10

Экономическая политика советской власти

1

§6

11

Гражданская война

1

§7

12

Идеология и культура периода Гражданской войны

1

§8

13

Новая экономическая политика

1

§9

14

Экономика нэпа

1

§10

15

Контрольная работа « Россия и мир в начале 20 в.»

1

Контрольная работа

Повторить даты

16

Образование СССР

1

§11

17

Политическое развитие в 1920-е гг.

1

§12

18

Международное положение СССР в 1920 – е гг.

1

§13

19

Культурное пространство советского общества 1920 гг.

1

§14

20

«Великий перелом»

1

§15

21

Коллективизация сельского хозяйства

1

§16

22

Политическая система СССР в 1930 гг.

1

§17

23

Культурное пространство советского общества в 1930 гг

1

§18

24

СССР и мировой сообщество в 1929-1939 гг.

1

§ 19

25

Мировой экономический кризис 1929-1933. Новый курс Ф.Рузвельта

1

§7-8

26

Демократические страны в 1930 гг. Тоталитарные режимы 1930 гг

1

§9, 10, 11

27

СССР накануне Великой отечественной войны. Начало войны

1

§ 20, 21

28

Поражения и победы 1942 г. Человек и война

1

§22, 23

29

Второй период Великой Отечественной войны

1

§24

30

Окончание Великой Отечественной войны

1

§25

31

Контрольная работа по теме «Россия и мир в первой половине XX века»

1

Контрольная работа

Повторить даты

II

Россия и мир во второй половине XX века – начале XXI века

32

Место и роль СССР в послевоенном мире

1

§26

33

Восстановление экономики

1

§27

34

Изменения в политической системе после войны

1

§28

35

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

1

§29

36

«Холодная война»

1

§17, 30

37

Завершение эпохи индустриального общества

1

§18

38

Смена политического курса

1

§31

39

Экономическое и социальное развитие в середине 1950- сер.1960 гг

1

§32

40

Культурное пространство сер.1950 – сер 1960 гг.

1

§33

41

Политика мирного сосуществования

1

§34

42

Политическое и социальное развитие в 1960-сер.1980 гг.

1

§35, 36

43

Культурное пространство 1960-1980-х гг.

1

§37

44

Политика разрядки международной напряженности

1

§38

45

Гражданское общество

1

§21

46

США

1

§22

47

Великобритания

1

§23

48

Франция, Италия

1

§24, 25

49

Контрольная работа « СССР в 1945-1970 гг»

1

Контрольная работа

Повторить даты

50

Германия: раскол и объединение

1

§26

51

Революции в странах Восточной Европы

1

§27

52

Страны Латинской Америки, Африки и Азии в 20 веке

1

Индивидуаль-ные задания

53

СССР и мир в начале 1980-х гг.

1

§39

54

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

1

§40

55

Перемены в духовной жизни

1

§41

56

Реформы политической системы

1

§42

57

Новое политическое мышление

1

§43

58

Распад СССР

1

§44

59

РФ на пути к рынку

1

§45

60

Политическое развитие РФ в 1990-е гг.

1

§46

61

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

1

§47

62

Геополитическое положение в 1990-е гг.

1

§48

63

Политическая жизнь нач. 21 в.

1

§49

64

Экономика РФ в нач.21в.

1

§50

65

Повседневная жизнь

1

§51

66

Внешняя политика нач.21 в.

1

§52

67

Россия в 2008-2018 гг.

1

§53

68

Контрольная работа «Россия и мир во 2-й пол. 20 в.»

1

Контрольная работа

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Перечень оборудования имеющегося в наличии

  • Компьютеры в медиаклассе
  • Мультимедиапроектор в медиаклассе
  • Принтер в медиаклассе
  • Интернет в медиаклассе
  • Интерактивная доска в медиаклассе
  • Портативный диапроектор для слайдов

2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии

Исторические карты

  • Революция 1905 – 1907 гг
  • Первая мировая война 1914 - 1918
  • Территориальные изменения после Первой мировой войны
  • Становление Советской России 1917 – 1922
  • Европа в 30-е годы XX века. Нарастание фашистской агрессии
  • Вторая мировая война
  • Коренной перелом в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг.
  • СССР в 1946 – 1991
  • Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны
  • Страны Среднего Востока и Южной Азии во второй половине XX века

Учебно-методическое обеспечение предметов

  1. Основная учебно-методическая литература

1.Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.

2.История России. 10 кл. Учеб.для общеобразоват.организаций. Базовый уровень. В 3 ч. / М.М.Горинов, под ред. А.В.Торкунова. – М.:Просвещение.

3.Всеобщая история. Новейшая история./О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, - М.:Просвещение.

2. Дополнительные учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет-сайты

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...