Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс)

Матвеев Андрей Валерьевич

Рабочая программа по истории для 11 класса УМК Всеобщая история Н.В.Загладин.

История России А.А.Данилов, А.С.Барсенков, М.М.Горинов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

на заседании МО

_________________________

_________________________

Протокол от_________№____

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УР

Марченкова А.В.

________________________

23.08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Поляковой В.В.

____________________

От 31.08.2019 г. № 110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «История России. Всеобщая история»

для 11 класса

базовый уровень

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель: Матвеев Андрей Валерьевич

Учитель истории

пгт. Тургенево

2019 год

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС и составлена на основе УМК:

  1. Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.
  2. Рабочая программа «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник» .
  3. История России, 1900-2008 гг. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / [Данилов А.А, Барсенков А.С., Уткин А.И. и др.]; под ред.А.А.Данилова. - М.: Просвещение.
  4. Загладин Н.В. Всеобщая история Конец XIX — начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин. - М.: ООО «Русское слово-учебник».

Данная рабочая программа адаптирована для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ «Тургеневская СОШ» 2019-2020 учебного года.

Школьный предмет «история» должен познакомить учащегося с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствии с базисным учебным планом предмет «история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации выделяет 68 часов в год на предмет «история», из них 28 часов на «Всемирную историю»  и 40 часов на «Отечественную историю».

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и д.р.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Россия и мир в первой половине XX века 31 ч

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Русско –японская война. Индустриальное общество в начале XX века. Экономическое развитие России. Политическое развитие России

Социальная структура: тенденции и противоречия. Первая российская революция. Изменения в политической системе. Российской империи. Реформы Столыпина. Новый империализм. Первая мировая война. Последствия войны: революции и распад империй. На пути к 1917 году. Серебряный век русской культуры. От февраля к октябрю. Становление Советской власти. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых.. Капиталистический мир в 1920-е годы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 годов. Пути выхода. США: «Новый курс» Рузвельта. Переход к НЭПу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы. Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция. . Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Германия. Испания. Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Духовная жизнь в СССР в 1920-1930 годы. Индустриализация и коллективизация. Политическая система СССР в 1930 – е годы. Культура и искусство первой половины XX века.

Знать и уметь:

  • Называть важнейшие перемены в социально-экономической жизни общества
  • Сравнивать политические организации начала XX века и XIX века
  • Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны
  • Комментировать итоги и последствия революций
  • Сравнивать развитие США, Англии, Германии, Франции
  • Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии
  • Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров

Раздел 2. Россия и мир во второй половине XX века – начале XXI века 37 ч

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг. СССР на кануне Великой Отечественной войны (ВОВ)  1941 – 1945. Начало ВОВ. Немецкое наступление 1942 год. Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Советский тыл. Послевоенное мирное урегулирование. Восстановление экономики. Идеология и культура. Внешняя политика послевоенного периода. Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 годы. «Оттепель». Политика мирного сосуществования. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Политика разрядки. Кризисы 1970 – 1980 годов. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.

Реформы политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 годов. США. Великобритания. Франция. 1960 – 1990. Италия. Германия.1960 -1990. Политика гласности. Диалектика нового мышления. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945 – 1999 годы. Латинская Америка. Страны Азии и Африки. Страны Азии во второй половине XX века. Российская экономика на пути к рынку. Россия на пути к демократии. Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Культура 2-й половины XX века. Глобализация мира.

Знать и уметь:

  • Характеризовать основные этапы Второй мировой войны
  • Показывать на карте и комментировать основные события и районы боевых действий
  • Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание
  • Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества
  • Объяснять особенности развития США, Англии, Франции, Италии, Германии в указанный период
  • Выделять наиболее общие причины революций 1989 – 1991 гг.
  • Объяснять смысл понятия «глобализация», называть главные черты современной глобализации

Тематическое планирование

П/П

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

Контроль-ные работы

Дата

Домашнее задание

План

Факт

I

Россия и мир в первой половине XX века

31

1

Россия и мир в начале 20 века

1

§1

2

Политическое развитие страны в начале 20 в

1

Индивидуаль-ные задания

3

Революция 1905-1907 годов

1

§2

4

Столыпинские реформы и российское общество начала 20 века

1

§3-4

5

Культура Серебряного века

1

§5

6

Завершение колониального раздела мира. Европа, США и страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

Конспект в тетради

7

Начало Первой мировой войны 1914 — 1918 гг.

1

§7

8

Россия в Первой мировой войне

1

§6

9

Февральская революция. Свержение монархии. Двоевластие

1

§7

10

Революция перед выбором: демократия или диктатура. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия

1

§8

11

Октябрьская революция 1917 г.

1

§9

12

Гражданская война

1

§10

13

Новая экономическая политика

1

§11

14

Политическое развитие в 1920-е гг.

1

§12

15

Контрольная работа «Российское государство в нач.20 века».

1

Контрольная работа

Повторить даты

16

Международные отношения и внешняя политика в 1920-е гг.

1

§13

17

Формирование мобилизационной политической системы

1

§16

18

Коллективизация сельского хозяйства

1

§17 стр.260-264

19

Форсированная индустриализация страны

1

§17 стр.265-273

20

Человек и коллектив, культура и власть в предвоенное десятилетие

1

§18-19

21

Эволюция либеральной демократии

1

§10

22

Фашизм в Италии и Германии

1

§11-12

23

Начало Второй мировой войны. Антигитлеровская коалиция.

1

Конспект в тетради

24

Начало Великой Отечественной войны

1

§21

25

На фронтах Великой Отечественной войны

1

§22 стр 341-358

26

На фронтах Великой Отечественной войны

1

§22 стр 358-370

27

Советский тыл в годы войны

1

§23

28

Завершение Второй мировой войны

1

Конспект в тетради

29

Культура в годы Второй мировой войны

1

§25

30

Защита проектных работ

1

Индивидуаль-ные задания

31

Контрольная работа «Россия и мир в первой половине XX века»

1

Контрольная работа

Повторить даты

II

Россия и мир во второй половине XX века

37

32

Начало «Холодной войны». Двухполюсный мир

1

§1

33

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период

1

§2

34

Политическое развитие СССР в послевоенные годы

1

§3

35

Советское общество в первые послевоенные годы

1

§4

36

Политические процессы в СССР в 1953 — 1964 гг.

1

§5

37

Экономическое развитие СССР в 1953 — 1964 гг.

1

§6

38

Внешняя политика СССР в 1953 — 1964 гг. от «духа Женевы» к Карибскому кризису.

1

§7

39

Международные конфликты конца 1940 — 1970-х гг.

1

§28

40

Оттепель

1

§8

41

Смещение Н.С.Хрущева

1

§9

42

Советская экономика в 1964 — 1985 гг.

1

§10

43

Евроатлантическая цивилизация второй половины XX века

1

§31-34

44

СССР в системе международных отношений в середине 1960 — начале 1980 гг.

1

§11

45

Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»

1

§12

46

Начало политических и экономических реформ в СССР

1

§13

47

Межнациональные конфликты и распад СССР

1

§14

48

Страны Восточной Европы и государства СНГ

1

§35-37

49

Новое мышление в международных отношениях

1

§15

50

Духовная жизнь на переломе эпох

1

§16

51

Контрольная работа «Россия и мир в 1950- 1990 гг.»

1

Контрольная работа

Повторить даты

52

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия

1

§17

53

Новый политический режим

1

§18

54

Кризис «олигархического капитализма»

1

§19

55

Международное положение России в конце XX века

1

§20

56

Курс  Президента В.В.Путина на консолидацию общества

1

§21

57

Внутренняя политика в начале XXI  века

1

§22

58

Курс на суверенную демократию

1

§23

59

Восстановление позиций России во внешней политике

1

§24

60

Российское общество в эпоху перемен

1

§25

61

Страны Азии и китайская модель развития

1

§38-40

62

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

§41

63

Латинская Америка во второй половине XX века

1

§42

64

Новые направления в искусстве во второй половине XX — начале XXI века

1

§43-44

65

Глобальные угрозы человечеству

1

§45-46

66

Защита проектных работ

1

Индивидуаль-ные задания

67

Итоговая контрольная работа «Россия и мир в 20-нач.21в.»

1

Контрольная работа

Повторить даты

68

Работа над ошибками

1

Повторить термины

Итого

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1.Перечень оборудования имеющегося в наличии

  • Компьютеры в медиаклассе
  • Мультимедиапроектор в медиаклассе
  • Принтер в медиаклассе
  • Интернет в медиаклассе
  • Интерактивная доска в медиаклассе
  • Портативный диапроектор для слайдов

2.Перечень наглядных и дидактических материалов имеющихся в наличии

Исторические карты

  • Революция 1905 – 1907 гг
  • Первая мировая война 1914 - 1918
  • Территориальные изменения после Первой мировой войны
  • Становление Советской России 1917 – 1922
  • Европа в 30-е годы XX века. Нарастание фашистской агрессии
  • Вторая мировая война
  • Коренной перелом в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг.
  • СССР в 1946 – 1991
  • Территориальные изменения в Европе после Второй мировой войны
  • Страны Среднего Востока и Южной Азии во второй половине XX века

Учебно-методическое обеспечение предметов

1. Основная учебно-методическая литература

  1. Данилов А.А. История: программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. - М.: Просвещение.
  2. Рабочая программа «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник» .
  3. История России, 1900-2008 гг. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. / [Данилов А.А, Барсенков А.С., Уткин А.И. и др.]; под ред.А.А.Данилова. - М.: Просвещение.
  4. Загладин Н.В. Всеобщая история Конец XIX — начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин. - М.: ООО «Русское слово-учебник».

2. Дополнительные учебно-методическая литература и источники

  1. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2012.
  2. Владимирова О.В. История: полный справочник / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
  3. Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. История. Учебное пособие. / Е.А.Гевуркова, Я.С.Соловьев. – Москва: Интеллект-Центр, 2013.
  4. Баранов П.А. История России в таблицах и схемах: 6-11 классы.: справ.материалы / П.А.Баранов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

Интернет-сайты

http://www.gumer.info – библиотека Гумера

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В. Ломоносова

http://www.bibliotekar.ru – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

http://www.statertore.ru – история государства

http://www.history.tom.ru – история России от князей до Президента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...