Практический урок по теме "Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве"
презентация к уроку по истории (7 класс)

Веселова Мария Маратовна

Повторительно-обобщающий урок по блоку тем

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве (практический урок)

Слайд 2

1.Кто изображен и что объединяет этих людей?

Слайд 3

2.Дайте определение понятиям: Земский Собор Боярская Дума Приказы Самодержавие

Слайд 4

3.Что изображено на иллюстрации? Расскажите об изменениях, которые произошли в деятельности этого органа власти в период правления первых Р омановых. О чем это свидетельствует?

Слайд 5

4.Что изображено на иллюстрации? Расскажите об изменениях, которые произошли в деятельности этого органа власти в период правления первых Романовых. О чем это свидетельствует?

Слайд 6

5 . Какие из пе­ре­чис­лен­ных договоров были за­клю­че­ны Россией в ХVII в.? 1) «Вечный мир» с Польшей 2) Кючук-Кайнарджийский мир с Турцией 3) Стол­бов­ский мир со Швецией 4) Яс­ский мир с Турцией 5) Ништадт­ский мир со Швецией 6) Ан­дру­сов­ское перемирие с Польшей

Слайд 7

6.Известно , что с появлением именно этого органа власти в России усилилась бюрократическая волокита. Чиновники начали злоупотреблять своим положением, и система взяточничества развилась еще больше, чем в предыдущий период. Какой орган власти имеется ввиду? Какие еще отрицательные последствия имела эта система? Объясните значение выражения «бумажная волокита»

Слайд 8

7 . Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России

Слайд 9

Историк М.Н. Покровский дал ему следующее определение: «Почти во главе всего государства был поставлен при Романовых ______________________ и с его легкой руки всякие тайные «канцелярии» и «экспедиции» провожают нас через весь XVIII век. В XIX веке все эти тайные учреждения передаются в руки корпуса жандармов и департамента полиции. Этот приказ с самого начала, при первых Романовых, был наделен огромными полномочиями. Даже члены Боярской думы… в этот приказ не ходили и дел там не ведали. Он был, значит, вне контроля этого московского государственного совета. Он был подчинен непосредственно самому царю, и чиновники его на деле имели больше власти, чем члены Боярской думы ». 8.О каком приказе идет речь? Кому он подчинялся? О чем это свидетельствует?

Слайд 10

9 . Укажите два верных. 1 ) Ини­ци­а­то­ром события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, был Б.М. Хмельницкий. 2) Дан­ная марка была вы­пу­ще­на в 1954 г . 3) События, отражённые на картине, изображённой на марке, про­ис­хо­ди­ли в Москве. 4 ) По­след­стви­ем события, ко­то­ро­му по­свя­ще­на марка, стала Смо­лен­ская война.

Слайд 11

10.Важной составляющей политической сферы являются законы. Преодоление последствий Смуты привело к быстрому росту их числа. Появление новых законов в первой половине века, а также применение законов более раннего времени потребовали их упорядочения, сведения в единый свод законов. Составление свода законов было поручено приближенным царя Алексея Михайловича во главе с князем Одоевским, в разработке законов участвовал и царь Алексей. При составлении свода законов использовались и зарубежные законы. В ____ году закон был принят на Земском соборе, получил название _______. Он состоял из 25 глав, 967 статей. Это был первый свод законов, отпечатанный типографским способом . Укажите год и название документа, о котором идет речь. Зачем, согласно документу, необходим был новый сборник законов. Опираясь на знания истории, напишите, что дал новый сборник законов крестьянам.

Слайд 12

11.Какой процесс изображен схематически? 1497 г. указ об установлении Юрьева дня и пожилого 1550 г. указ о подтверждении Юрьева дня и увеличение пожилого 1581 указ о «заповедных летах» 1597 г. указ об «урочных летах» 5 лет 1607 г. указ об «урочных летах» 15 лет 1649 г. отмена «урочных лет», бессрочный сыск Таким образом?..

Слайд 13

12. Потребности экономического, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го развития Рос­сии определяли и её ос­нов­ные внешнеполитические за­да­чи в XVII в. Но успе­хи во внеш­ней политике были незначительны. Ос­нов­ные стратегические задачи — выход к морям и вос­со­еди­не­ние русских земель — оста­лись нерешёнными и пе­ре­шли следующему веку. Какие пре­пят­ствия мешали более успеш­но­му решению внеш­не­по­ли­ти­че­ских задач? При­ве­ди­те два объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок игра-закрепление Правление первых Романовых

Урок-закрепление выполнен в форме "Своя игра"...

Урок игра-закрепление Правление первых Романовых

Урок-закрепление выполнен в форме "Своя игра"...

"Политическое устройство России при первых Романовых"

ЦеЦеЦель урока: охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в XVII веке; показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы - с другой.К уроку разработана презентация ...

технологическая карта урока по теме "Правление первых Романовых".

технологическая карта урока  Правление Первых Романовых...

Открытый урок по истории России в 7 классе Тема: Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

Цель урока: охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в XVII веке, показать ее традиционность с одной стороны и новые элементы – с другой. Задачи урока: Образовательные: 1. Поз...

Презентация к уроку для 7 класса «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве»

Презентация к уроку для 7 класса «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве». Данная презентация помогает ученикам визуализировать и структурировать получаемую инф...

Конспект урока для 7 класса «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве»

Конспект урока для 7 класса «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве» соответствует учебнику по истории России под ред. А.В. Торкунова и помогает в интересной фо...