Урок игра-закрепление Правление первых Романовых
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Назарова Ольга Александровна

Урок-закрепление выполнен в форме "Своя игра"

Скачать:


Подписи к слайдам:

1 раунд
50
40
30
20
10
Факты
50
40
30
20
10
Изображения
50
40
30
20
10
Развитие страны
50
40
30
20
10
Даты
50
40
30
20
10
Исторические личности
НАЗОВИТЕ ИМЯ:Сын царя, прекрасно образованный, разносторонний, любитель книжных премудростей. Получил в период самостоятельного правления прозвище «Тишайший». При нем был создан первый придворный театр. Отец Петра I?
Алексей Михайлович Романов
НАЗОВИТЕ ИМЯ:Мордвин Никита, рано осиротел, с детства пристрастился к чтению духовных Книг. Был послушником в монастыре, впоследствии стал священнослужителем.Патриарх. Инициатор церковной реформы?
Патриарх Никон
НАЗОВИТЕ ИМЯ:Боярин, состоял в родстве с Романовыми. Был постельничим у Михаила Федоровича. Именно ему, умирая последний «поручил своего наследника» ?
Боярин Борис Иванович Морозов
НАЗОВИТЕ ИМЯ:Отличался мягким характером, добротою и робостью;испытал личное потрясение: когда ему исполнилось 20 лет и он выбрал себе невесту, не позволили на ней жениться;вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею;занимался делами сам только в последние 10 лет своей жизни, т.к. сначала главную роль играла его мать, а затем, по возвращении из плена, его отец;он стал родоначальником царской династии по решению «всей земли
Михаил Федорович Романов
НАЗОВИТЕ ИМЯ:Одна из богатейших боярынь XVII в., родственница жены царя Алексея Михайловича. Рачительная хозяйка, «матерая вдова» очень любившая своего сына. Приняла постриг по старообрядческому образцу. Стала яростной сторонницей всех гонимых за «Старую веру». За веру же и была отправлена в земляную яму городка Боровска, где умерла от мучений и голода. Тело ее было зарыто без отпевания в рогоже внутри стен боровского острога.
Боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова
Назовите дату Соляного бунта
1 июня 1648 г.
Назовите дату Медного бунта
Июль 1662 г.
Назовите дату: В г. Переяславле состоялся общий совет, на котором собрались выборные представители от всех сословий украинского населения. Решение собравшихся было единодушным – украина вошла в состав России.
8 января 1654 г.
Назовите дату события: «людей потрясали жестокие методы борьбы со свергнутыми святынями: иконы бросали в костер, книги уничтожали. Сопротивлявшихся, в том числе непокорных иконописцев отлучали от церкви»…
1653-1656 гг.
Назовите дату события На кругу Разин вопрошал соратников: «Любо ль вам всем итти с Дону на волгу, а с волги итти в Русь против государевых неприятелей, чтоб <…> из Московского государства вывести изменников – бояр и думных людей и в городах – воевод и приказных людей?»Многоголосие «Любо!» было ему ответом….
1670 год
Назовите главную административно-территориальную единицу в России в XVII в.?
Крупная военно-административная единица, начавшая формироваться во второй половине XVII в.?
Разряд

Назовите высшие слои духовенства в XVII в.?
Епископ, Архиепископ, Митрополит, Патриарх
Назовите понятие:Усиление хозяйственных связей и обмена товаров между различными районами страны?
Всероссийский рынок
Назовите понятие:Сословно-представительный орган власти, прекративший свою работу в 1953 г.?
Земский собор
Назовите имя исторического деятеля?
Михаил Федорович Романов
Назовите имя исторического деятеля?
Алексей Михайлович Романов
Назовите имя исторического деятеля?
Гетман Украины Богдан Хмельницкий
С каким историческим событием связана эта картина. Назовите ее автора
Церковный раскол.Василий Иванович Суриков
С каким историческим событием связана эта картина? Назовите ее автора.
Русско-турецкая война 1676-1681 гг.Илья Ефимович Репин
Кто рассылал прелестные грамоты бить бояр и воевод?
Степан Разин
Этот путешественник и первопроходец составил первый «Чертеж реки Амур»?
Ерофей Павлович Хабаров.
Этому человеку А.М. Романов поручил создать придворный театр по западному образцу?
Готфрид Грегори.
Портретная живопись первой половины XVII века, создаваемая в иконописной Манере яичными красками на доске?
Парсуна
Выдающийся мастер живописи, автор произведения «Спас Нерукотворный»
Симеон Ушаков


Предварительный просмотр:

Открытый  урок истории "Правление первых Романовых"

Цели урока:

Цель: Повторить и обобщить ранее изученные знания о результатах правления первых царей династии Романовых по сферам жизни общества в ХVII веке, охарактеризовать новые тенденции в развитии Российского государства.

Задачи:

  • Повторить и обобщить материал предыдущих уроков по политическому, экономическому, социальному, культурному развитию России с 1613 по 1682 годы, выделить главные проблемы истории ХVII века.
  • Продолжить формирование учебно-логических умений обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать исторические личности, события, явления общественной жизни.
  • Способствовать воспитанию уважения учащихся к прошлому нашей страны.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки. Способствовать формированию навыков конструктивного сотрудничества и общения в процессе решения продуктивных и творческих задач.

Тип урока: урок закрепления  знаний.

Вид урока: урок- игра.

Оборудование: 

  1. Информационные карточки с названиями тем: Даты, Культура, Терминология.
  2. Вопросы по каждой теме в конвертах
  3. Презентация

Ход  урока:

Итак, мы начинаем. У нас 4 команды  по 5 человек. Есть строгое жюри (можно из других классов пригласить уч-ся).

  1. Объясняю условия игры: Игра состоит из 3-х туров. Победителем будет названа команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  2. Первый тур. Внимание на слайд. Первая по жребию команда выбирает рубрику вопроса и количество баллов. За каждый правильный ответ жюри будет начислять баллы, если ответ неверный, то вопрос переходит к команде, следующей по жребию. Победителем 1 тура считается команда, набравшая большее количество баллов.
  3. Второй тур. На доске карточки по определенной теме с вопросами. Каждая команда выбирает тему и я для вас из конверта выбираю вопрос, где посоветовавшись 1 минуту, команда отвечает на вопрос, по каждой теме имеются свои баллы. Тема –Дата - 1 балл,  Культура – 2 балла,  Терминология - 5 б.. За правильные ответы жюри будут присваивать баллы.

Ребят, вы наверное уже поняли, что чем сложнее вопрос, тем выше баллы, а чем выше баллы, тем ближе к желанной победе.

Итак, начинаем.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок


В о п р о с ы  к  т е м а м :

Даты: 

1. Назовите дату принятия Соборного Уложения. (1649 г.)

2. Назовите даты правления М.Ф. Романова. (1613-1645)

3. Назовите даты правления А.М. Романова?  (1645-1676 г).

4. В каком году была издана первая печатная история Русского государства? 1678

5. Назовите дату Церковного Собора, на котором был обвинен и лишен патриаршего сана Никон? 1666-1667 года

6. Назовите даты восстания С. Разина (1667-1671 гг.)

7. Назовите даты Крымских походов (1687 и 1689 )

8. Назовите дату создания первого в России театра (1672)

9. Назовите дату открытия пролива между Азией и Америкой (1648)

10. Назовите дату выхода Михаила Васильевича Стадухина к охотскому морю

Культура:

1. Как звали писателя, ученого, переводчика, приглашенного А.М. Романовым для воспитания детей?   Симеон Полоцкий

2. Какое первое высшее учебное заведение было открыто в России? (Славяно-греко-латинская академия)

3. Как называлась первая печатная история государства Российского? (Синопсис)

4. Как назывался архитектурный стиль в России 17 века, проявившийся в стремлении отойти от строгих церковных канонов и украшении домов, стремлении к внешней нарядности («Дивное узорчье)

5. Как назывался архитектурный стиль, отличительными чертами которого являлись: многоярусность, многоцветная богатая отделка зданий, декоративная резьба по белому камню (Нарышкинское барокко)

Терминология

1. Черносошенный крестьяне – кто это. Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственную повинность.

2. Белая слобода – название поселений, население которых временно освобождалось от государственных повинностей.

3. Стан – административно-территориальная единица

4. Голытьба – городская и сельская беднота, не имевшая постоянного места жительства и нанимавшаяся различные работы

5. Реестровые казаки- принимаемые на службу правительством за жалованье

6. Старообрядцы – противники церковной реформы

7. Крепостничество – наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала.

8. Мелкотоварное производство – производство небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке.

9. Подворная подать – часть государственного налога, определенная властью для общины и распределенная между дворами.

10 Частновладельческие крестьяне – крестьяне, находившиеся во владении феодалов.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: Русь в правление первых князей, 10 класс

Презентация к уроку: Русь в правление первых князей, 10 классК учебнику Сахаров А.Н. Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века.10 класс. М.:-2006...

Урок игра-закрепление Правление первых Романовых

Урок-закрепление выполнен в форме "Своя игра"...

Урок истории. Итоги правления первого президента России Ельцина Б.Н. 11 класс.

Итоги правления первого президента России Ельцина Б.Н...

технологическая карта урока по теме "Правление первых Романовых".

технологическая карта урока  Правление Первых Романовых...