Рабочая программа по истории России 9 класс (УОД) (Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М., 2015)
рабочая программа по истории (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по истории России разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках // под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_viii.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2014 г.

Рабочая программа

по истории

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса УОД

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                «СОГЛАСОВАНО»

протокол  №            от «      »                 2014 г.                         зам. директора по УВР                                

Руководитель ШМО                                                    «       »                                                2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: история.

Данная рабочая программа по истории разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках  // под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

По программе: 68 часов (2 часа в неделю).  По учебному плану  школы  в  9 классе «В»  отведен 2 час в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по  истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

    Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

   Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

   Важной составной частью курса истории является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

   На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

   Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

   Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.  

   Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

   Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

  Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

   При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

   Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

   При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

   Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные исторические события революционные движения,
  • гражданская война; становление Советской власти; стройки первых
  • пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
  • основные периоды развития хозяйственной и политической
  • жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
  • исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,
  • национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания

Литература

  1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  О.И. Бородина, В.М. Мозговой // под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
  2. Пузанов Б.П. Бородина О.И., Сековец, Редькина Н.М. История России. 9 класс. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2008.


№ п/п

Тема урока

Россия в начале  XX века.

Начало правления Николая II

Русско-японская война 1904-1905

Первая русская революция

Появление первых политических партий в России

Реформы государственного управления.

Реформы Н.А. Столыпина

"Серебряный век" русской культуры.

Россия в первой мировой войне

Россия в 1917-1920 годах.

Февральская революция и отречение царя от престола

Захват власти большевиками в Петрограде

Установление советской власти.  

Начало  Гражданской войны и интервенции

Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных

Экономическая политика советской власти.

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Новая экономическая политика.

Образование СССР. Изменения в системе государственного управления.

Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств.

Конституция 1936 года

Политическая жизнь страны в 1930 -е годы.

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы.

Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы

СССР накануне Второй мировой войны.

Советский Союз в начале Второй Мировой войны

Начало Великой Отечественной войны.

Битва за Москву

"Всё для фронта! Всё для победы!"

Блокада Ленинграда

Сталинградская битва.

Борьба советских людей на оккупированной территории

Битва на Курской дуге

Героизм тружеников тыла

Окончание Великой Отечественной войны

Вступление СССР в войну с Японией

Окончание Второй мировой войны

Итоги Второй мировой войны

Возрождение Советской страны после войны

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина

Реформы Н.С. Хрущёва

Достижения в науке технике в 50-60-е годы

Освоение космоса

Хрущёвская "оттепель"

Внешняя политика Н.С.Хрущёва в условиях «холодной войны»

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы.

Афганская война

Политические процессы в СССР в годы правления Л.И.Брежнева

Советская экономика в 1964-1985 гг.

Жизнь и быт советских людей в 70-начале 80 годов XX века

Реформы М.С. Горбачёва

Распад СССР

Экономические реформы Б.Н.Ельцина

Реформы государственного управления

Развитие науки и культуры в 90-е годы  20 века

Политический кризис 1993 г. И принятие новой Конституции РФ 

Продолжение реформ в России

Духовная жизнь в российском обществе

Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития

Внешняя политика России

Россия и страны СНГ

Россия и международные отношения начала XXI века

Становление курса В.В.Путина в 2000 – 2007 гг.

Образование БРИКС

Присоединение Крыма к России

Образование ДНР и ЛНР

Гражданская война на Украине

Повторение и закрепление материала

Обобщающий урок «Место и роль России в современном мире»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...