Урок в 5 классе (дистанционка)
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Татьяна Викторовна Федотова

Учебно -методический материал для самостоятельной работы ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Устройство Римской республики"161.52 КБ
Файл paragraf_46_2.docx161.52 КБ

Предварительный просмотр:

§ 46  стр. 222-227 учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая «Всеобщая история» 5 класс.

Тема: «Устройство Римской республики»

План урока:

  1. Выборы консулов и принятие законов.
  2. Сенат и его роль в Риме.
  3. Римское войско.

  1. Выборы консулов и принятие законов.

Марсово поле – широкая равнина за городской стеной, где ежегодно собиралось Собрание граждан Рима (Народное собрание), выбирали 2-х Консулов.

                           1 – й  Консул       =         2 – й Консул

                                                           

                                Управляли на договорной основе,

      бладали в равной степени высшей гражданской и военной властью,

                                           избирались на 1 год.

                                              Обладали правом:

                                     созыв  Народного собрания

                                    предложение новых законов

Форум – главная площадь города, где граждане Рима собирались для выборов Народных трибунов.

                                          Народные трибуны  

                 Высшие должностные лица, избираемые из плебеев ( 2-10 чел)        

         

           Обладали правом ВЕТО (отменять  распоряжения Консула, Сената  

  1. Сенат и его роль в Риме.

                                          Сенат

                     Состоял из:бывших  консулов,

    Народных  трибунов и других  должностных лиц     (всего 300 чел)        

 

   Разрабатывал планы ведения войн, переговоры с другими государствами, распоряжался государственной казной.      

Обладал огромной властью, ни перед кем не отчитывался и не нес ответственности за принятые решения.

Судьи Рима – сенаторы.

                                                     

Таким образом, управление в Римской республике выглядело так:                                                                                      

C:\Users\Admin318\Desktop\римская-республика.jpg

  1. Римское войско.

Легион -  (греч.), название отряда от 3  до  6 тыс. пешего и конного войска  у древних римлян.   

Воины – легионеры воины, входящие в состав легиона.

Д/з: §46 читать стр. 222-227, отвечать на вопросы стр. 227; знать и уметь объяснять значение новых слов и понятий: Марсово поле, Форум, Легион, воин-легионер; выполнить творческое задание:

Для мальчиков: Описать по рисунку стр. 225 построение легиона и сравнить:  принцип построения легиона в бою  и македонской  фаланги ( +, -).

Для девочек -  сделать сообщение, привлекая материал  интернет-ресурсов,  по любой из тем:

  1. Одежда римлян
  2. Гадания в Риме
  3. Предания и легенды римлян.



Предварительный просмотр:

§ 46  стр. 222-227 учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая «Всеобщая история» 5 класс.

Тема: «Устройство Римской республики»

План урока:

  1. Выборы консулов и принятие законов.
  2. Сенат и его роль в Риме.
  3. Римское войско.

  1. Выборы консулов и принятие законов.

Марсово поле – широкая равнина за городской стеной, где ежегодно собиралось Собрание граждан Рима (Народное собрание), выбирали 2-х Консулов.

                           1 – й  Консул       =         2 – й Консул

                                                           

                                Управляли на договорной основе,

      бладали в равной степени высшей гражданской и военной властью,

                                           избирались на 1 год.

                                              Обладали правом:

                                     созыв  Народного собрания

                                    предложение новых законов

Форум – главная площадь города, где граждане Рима собирались для выборов Народных трибунов.

                                          Народные трибуны  

                 Высшие должностные лица, избираемые из плебеев ( 2-10 чел)        

         

           Обладали правом ВЕТО (отменять  распоряжения Консула, Сената  

  1. Сенат и его роль в Риме.

                                          Сенат

                     Состоял из:бывших  консулов,

    Народных  трибунов и других  должностных лиц     (всего 300 чел)        

 

   Разрабатывал планы ведения войн, переговоры с другими государствами, распоряжался государственной казной.      

Обладал огромной властью, ни перед кем не отчитывался и не нес ответственности за принятые решения.

Судьи Рима – сенаторы.

                                                     

Таким образом, управление в Римской республике выглядело так:                                                                                      

C:\Users\Admin318\Desktop\римская-республика.jpg

  1. Римское войско.

Легион -  (греч.), название отряда от 3  до  6 тыс. пешего и конного войска  у древних римлян.   

Воины – легионеры воины, входящие в состав легиона.

Д/з: §46 читать стр. 222-227, отвечать на вопросы стр. 227; знать и уметь объяснять значение новых слов и понятий: Марсово поле, Форум, Легион, воин-легионер; выполнить творческое задание:

Для мальчиков: Описать по рисунку стр. 225 построение легиона и сравнить:  принцип построения легиона в бою  и македонской  фаланги ( +, -).

Для девочек -  сделать сообщение, привлекая материал  интернет-ресурсов,  по любой из тем:

  1. Одежда римлян
  2. Гадания в Риме
  3. Предания и легенды римлян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...