рабочая программа по истории россии 6 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Сапегина Елена Георгиевна

рабочая программа по истории россии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_7_klass.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)

Рассмотрена                                                                        Утверждаю

на заседании педагогического совета                               Директор

Протокол №1 от 31.08.2020                                               О.В.Антышева

                                                                                               Приказ № 120-ОД от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России для 7 класса,

основное общее образование,

Сапегиной Елены Георгиевны,

учителя первой квалификационной категории

2020 год

1. Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения // М.: «Просвещение») и примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

   Цели изучения предмета:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициям.

Программа предполагает использование учебника «История России. 7 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова (2018).

 Место учебного предмета в учебном плане

 Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в объеме 40 часов/год, 2 раза/неделю. (II полугодие)

2. Содержание тем учебного предмета «История России»

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Россия в XVI в.

21

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Контрольная работа- 1 ч.

Россия в XVII в.

19

        Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Контрольная работа- 1ч.

     3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Россия в XVI в.

21

2

Россия в XVII в.

19

Итого

40

4. Календарно-тематическое планирование предмета «История России» для 7 класса  (40 часов в год /2 раз в неделю)

№ урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Тема 1. Россия в XVI в. (21ч.)

1-2

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

§1, вопросы.

3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

§2, вопросы.

4

Формирование единых государств в Европе и России

§3, вопросы, таблица.

5

Российское государство в первой трети XVI в.

§4, вопросы.

6

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

§5, вопросы, документ.

7

Начало правления Ивана IV

§6, вопросы.

8

Реформы Избранной Рады

§,6 вопросы.

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

§7-8, проекты.

10

Смоленщина XVI в.: внутренняя и внешняя политика

записи  в тетради

10

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления.

§7-8, вопросы, документ.

12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

§7-8

13

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

§9, вопросы.

.

14

Народы России во второй половине XVI в.

§9, вопросы.

15

Опричнина

§10

16

Итоги царствования Ивана IV

повторение

17

Церковь и государство в XVI в.

§12

18

Культура народов России в XVI в.

§12

19

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

доклады.

20

Повторение и обобщение материла по теме «Россия в XVI в.»

Подготовка к контрольной работе.

21

Контрольная работа «Россия в XVI веке»

повторение.

Тема 2. Россия в XVII в. (19 ч.)

22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI—начале XVII в.

§13, вопросы.

23

Смута в Российском Государстве: причины, начало.

§14-15, вопросы.

24

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами.

§14-15, документ.

25

Окончание Смутного времени.

§16, вопросы.

26

Смута на Смоленщине. Оборона Смоленска 1609-1611 гг.

записи в тетради

27

Экономическое развитие России в XVII в.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

§17-18, схема.

28

Изменения в социальной структуре российского общества.

§19, вопросы.

29

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы.

§21-22, вопросы.

30

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.

§21-22, таблица.

31

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

§23, вопросы.

32

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

§24, вопросы.

33

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

§25, доклады.

34

Культура народов России в XVII в.

§26, доклады.

35

Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

с.113-121

36

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

с.113-121, сообщения.

37-38

Повторение и обобщение по теме «Россия в XVII в.»

повторение.

38-39

Итоговое повторение и обобщение по теме «Россия в XVI в.- XVII в.»

повторение.

40

Контрольная работа «Россия при первых Романовых».

Количество контрольных работ

I

II

год

-

2

2

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» (Личностные, метапредметные и предметные) в 7 классе.

    Личностными результатами изучения истории России являются:

  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

     В ряду метапредметных результатов изучения истории России можно отметить следующие умения:

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

    Предметные результаты изучения истории России включают:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
  • определение и использование исторических понятий и терминов;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...