Рабочая программа по истории России, 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)

Плотникова Татьяна Васильевна

Программа учебного курса «История России»   предусматривает изучение в 6 классе истории России  с древности до   XV века.  При изучении истории России  предполагается обращение обучающихся к материалу по истории ХМАО-Югры,  в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для обучающихся.В ходе изучения курса реализуется модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_rossii6_klass.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  истории России

6 класс,  на 2020-2021 учебный год учителя  Плотниковой Татьяны Васильевны

Пояснительная записка

        Рабочая программа основного общего образования по курсу «История России, 6 класс»(далее – Рабочая программа) является  составной частью образовательной программы Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма  на 2017-2022 гг.

Цель Рабочей программы: создать условия для планирования, организации и управления учебным процессом по освоению обучающимися курса истории основного общего образования в полном объеме.

Задачи:

1.Обеспечить получение всеми участниками образовательного процесса представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами истории.

2.Определить конкретное содержание, объем, примерный порядок изучения тем с учетом особенностей учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 07.03. 2018 №56 –ФЗ.)
  • Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (Историко-культурный стандарт);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Письмо Минобрнауки России от 07.12.2016 № 08-2655 « О рассмотрении обращения на №02-391 от 16.11.2016 г.» (разъяснение Минобрнауки РФ о переходе с концентрической системы преподавания истории на линейную);
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Методические рекомендации ФГБУ ДПО АКПиППРО по вопросам преподавания истории в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма (ФГОС);
  • Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу), утвержденное приказом директора МАОУ СОШ №7 от 01.09.2016г. № 618.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта второго поколения по истории для 6 класса, определяет   распределение учебных часов по разделам курса.

   

 Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

        Программа учебного курса «История России»   предусматривает изучение в 6 классах истории России  с древности до к. XV века. Курс  «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача учебного предмета «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
При изучении истории России в 6 классе предполагается обращение обучающихся к материалу по истории ХМАО-Югры,  в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для обучающихся.В ходе изучения курса реализуется модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры».

Место предмета (курса) в базисном учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в 6 классе   предмет «История» представлен  двумя учебными курсами «История России» и «Всеобщая история».

Количество учебных недель в  6 классах  – 34 .

Распределение учебного времени представлено в таблице:

класс

Обязательный минимум

Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю

Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком

Всего

по учебному плану

6 класс

 40

1,6

34

 40

Распределение учебного времени для изучения предмета в 6-9 классах:

Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

  Резерв учебного времени

История России

6

 40ч

История России (с древности до XV в.)

1 ч  

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования,

на основе примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы, (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы)

 и авторской программы:

  • История России. 6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011.

        Настоящая Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. История России: 6 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Арсентьев Н.М., А.А.Данилов, Стефанович П.С. Под ред. Торкунова А.В./- М.:  Просвещение  2016

Планируемые предметные результаты освоения курса «История России»

Русь древняя и средневековая

1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

3. Называть, показывать на исторической карте: а) территории расселения восточнославянских племён; б) основные древнерусские города; в) крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; г) основные центры собирания русских земель; д) территорию Русского государства в XV – XVI вв.

4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры.

6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.

7. Называть характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения; б) развития русских земель под властью Орды; в) политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.

9. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.

10. Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; жизни и деятельности Владимира I Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III, Ивана IV.

Содержание учебного материала

История России

6 класс

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

Образование государства Русь

Русь в конце X – начале XII в.

Культурное пространство

Русь в середине XII – начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Культурное пространство

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

Региональный компонент

6 класс,40 часов

Согласно учебному плану в 6 классе история России  изучается 1,6 часа в неделю.

Название разделов

Количество часов

Рабочая программа

От Древней Руси к Российскому государству. VIII-XV вв. – 40 час

1

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

4

2

Образование государства Русь.

4

3

Русь в конце X – начале XII в

4

4

Культурное пространство.

 4

5

Русь в середине XII – начале XIII в.

4  

6

Русские земли в середине XIII - XIV в

 7

7

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

2

8

Культурное пространство

2

9

Формирование единого Русского государства в XV веке

4

10.

Культурное пространство

 5

Итого

 40 (68)

От Древней Руси к Российскому государству

Введение

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Восточная Европа в середине I тыс. н. э.

Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Образование государства Русь

Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.

Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.

Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.

Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

Русь в конце X – начале XII в.

Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.

Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.

Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы.

Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.

Русь в середине XII – начале XIII в.

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.

Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство.(региональный компонент). Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.

Региональный компонент

Наш регион в древности и средневековье.

Формы организации учебных занятий:

основной формой организации учебного процесса   является урок.  

 

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:

Формирование знаний: лекция, конференция.

Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.

Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования, подготовка и защита проектно-исследовательских работ по истории ХМАО-Югры.

Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.  

Методы обучения:  

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды  и др.); практический (упражнения, практические работы, моделирование и др.);проектный,  исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

 Наименование разделов, тем

Классы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий).

6 класс ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв.

40 ч.

1

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.    Наша Родина – Россия.

Великое переселение народов в судьбах народов нашей страны.

Восточные славяне и их соседи.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.  Наш край в древности. (региональный компонент)

4

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Характеризовать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Характеризовать жизнь и быт, верования славян.

Определять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

.

2

Образование государства Русь.

Первые известия о Руси.

Становление Древнерусского государства.

Первые русские князья.

Принятие христианства и его значение.

4

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства Характеризоватьна основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Характеризовать жизнь и быт, верования славян.

Определять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

3

Русь в конце X – начале XII в.

 Русское государство при Ярославе Мудром.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Русская церковь. Общественный строй Руси

Русь в социально-политическом контексте Евразии

4

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце 10-первой трети 12 вв.

Характеризовать положение отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды и «Устава» Владимира Мономаха.

Составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха.

Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский город».

Систематизировать исторический материал.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

4

Культурное пространство

 Русь в культурном контексте Евразии

Повседневная жизнь, сельский и городской быт

Древнерусская культура.

4

Характеризовать развитие культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства и др.

5

Русь в середине XII – начале XIII в.

 Политическая раздробленность на Руси.

Владимиро-Суздальское княжество.

Новгородская республика.

Южные и юго-западные русские княжества.

Югра IX-XIII веках. (региональный компонент)

4

Определять смысл понятия политическая раздробленность c опорой на знания из курса истории Средних веков.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности.

Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород»

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведения древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

6.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

 Монгольская империя и изменение политической картины мира.

Батыево нашествие на Русь.

Литовское государство и Русь.

Северо-западная Русь между востоком и западом.

Усиление Московского княжества.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

7

Определять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения.

Характеризовать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы Невскую битву и Ледовое побоище.

Составлять характеристику Александра Невского. Систематизировать исторический материал, оценивать основные события и явления истории Удельной Руси.

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Характеризовать Куликовскую битву на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского.

Показывать на исторической карте рост территории Руси Московской Руси.

Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.

.

7.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

Распад Золотой орды и его последствия.

Сибирское ханство(региональный компонент)

2

Показывать на исторической карте рост территории Руси Московской Руси.

Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой.

.

8.

Культурное пространство

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.Архитектура. Изобразительное искусство.

2

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Определять значение понятий ересь, «Москва – третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей в истории Московской Руси.

Составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в 14-15 вв.

Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.

Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала)

Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода

9.

Формирование единого Русского государства в XV веке

 Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

Московское княжество в первой половине XV века.

Московское государство и его соседи  во второй половине   XV в.

Югорское Средневековье. (региональный компонент)

4

Определять причины и последствия феодальной войны.

Определять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Определять значение создания единого Русского государства.

Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Составлять характеристику Ивана 3.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.

Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государственности.

Обобщать и систематизировать исторический материал.

Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси 15-16 вв., роль отдельных исторических личностей.

Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы, выявлять общее и особенное

10.

Культурное пространство

 Русская православная церковь в XV– начале XIV в.

Человек в Российском государстве во второй половине XV в.

Развитие культуры единого Русского государства..

5

Оценивать внутрицерковную борьбу.

Раскрывать роль православной церкви в становлении и развитии российской государственности

Определять особенности развития культуры единого Русского государства.

Календарно-тематическое планирование по истории России 6 класс

Тема урока

Часов

1

Введение. Наша Родина- Россия

1

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

4

Образование первых государств

1

5

Восточные славяне и  их соседи

1

6

Урок истории и культуры родного края в древности. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

7

Первые известия о Руси

1

8

Становление Древнерусского государства

1

9

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

10

Русское государство при Ярославе Мудром

1

11

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

12

Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры».

1

13

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

14

Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

15

Урок истории и культуры родного края в древности. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

2

16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно- обобщающий урок. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

17

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

18

Владимиро-Суздальское княжество

1

19

Новгородская республика

1

20

Южные и юго-западные русские княжества

1

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в середине XII- середине XIII века»

1

22

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

23

Батыево нашествие на Русь

1

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

26

Литовское государство и Русь

1

27

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

30

Родной край в истории и культуре Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII-XIV веков»

1

32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

33

Московское княжество в первой половине XV в.

1

34

Распад Золотой Орды и его последствия

1

35

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

36

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

37

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

38

Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

39

Урок истории и культуры родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения истории ХМАО-Югры»

1

 

 Итого

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...