Технологическая карта урока ИСТОРИИ 7 КЛАСС "Музейный экспонат"
план-конспект урока по истории (7 класс)

Богатова Надежда Анатольевна

Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, мы отправимся с вами в прошлое и узнаем ,как жили наши предки.

Но прежде чем отправиться туда, я хочу чтобы вы попытались ответить на некоторые вопросы для меня.

Мы с вами прекрасно знаем, что  в нынешнее время для того  чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. Источники информации бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи.

Как вы думаете:

- Где, по вашему мнению человек берет информацию о том что носили в давние времена, какие были предметы быта?

- Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины?

-Что такое музей?

Как вы думаете ,что в них хранится?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_dlya_7_klassa_muzeynyy_eksponat.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: История

Тема: Чугунный утюг (музейный экспонат)

Класс: 7

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организационный момент.

Цель: учиться выстраивать алгоритм  описания и исследования предмета. Формировать представление о разнообразии музеев  и их экспонатов, продолжить развитие исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения; воспитывать интерес к истории своего народа, бережное отношение к предметам старины.

Задачи: образовательные: способствовать формированию исторического мышления, умения целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения;

развивающие: содействовать развитию творческого мышления, воображения, способствовать расширению словарного запаса.

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа, бережного отношения к предметам старины.

Создает условия для положительной мотивации учащихся.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Настраиваются на работу-«открытие» нового знания.

Личностные: осознание ценности подлинника, как исторического источника.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Постановка учебной

задачи.

Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, мы отправимся с вами в прошлое и узнаем ,как жили наши предки.

Но прежде чем отправиться туда,я хочу чтобы вы попытались ответить на некоторые вопросы для меня.

Мы с вами прекрасно знаем, что  в нынешнее время для того  чтобы узнать что-то интересное, поразмыслить над чем-то, человек должен получить информацию. Источники информации бывают разные: музеи, книги, искусство, виды связи.

Как вы думаете:

- Где, по вашему мнению человек берет информацию о том что носили в давние времена, какие были предметы быта?

- Есть ли в городах места, где можно увидеть много предметов старины?

-Что такое музей?

Как вы думаете ,что в них хранится?

Ответы детей

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной, определять основную и второстепенную информацию.

Предметные результаты:

- осознание понятий «музей», «экспонат музея»;

3.Решение учебной задачи.

Цель: построения алгоритма исследования предмета (музейного экспоната)

Посмотрите сейчас на ряд слайдов и попробуйте догадаться, в каком музее хранятся данные предметы.

(Показ предметов из Этнографического музея)

Мы с вами остановимся на последнем слайде (чугунный  утюг).

Давайте попробуем ответить на вопрос: о чем может рассказать обыкновенная вещь, находящаяся в музее, в его экспозиции?

Алгоритм исследования предмета

1. Что это? Можно ли определить, для чего эта вещь?

2. Опишите свое первое впечатление об этой вещи: «какая» она? Попытайтесь передать ее образ.

3. Исследуйте вещь. Обратите внимание на ее размер, форму, цвет, материал, декор, надписи или цифры, состояние сохранности.

4. Предположите, кем, когда и для чего она использовалась. Приведите аргументы в подтверждение своей версии.

5. Попытайтесь определить символическое значение выбранного предмета – о чем он может свидетельствовать, каким знаком в культуре является.

6. Выскажите свое мнение о художественном (декоративном) значении этой вещи

7. Попробуйте представить себе «родную среду» этой вещи – место, где бы она «чувствовала себя как дома» и предметы, которые могли бы ее окружать.

Ответы детей.

Этнографический музей.

Коромысло, пряничная доска, чугунный утюг.

Регулятивные:

-целеполагание;

- действовать согласно составленному плану;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Физминутка

Телеграф.

Учащиеся шепотом называют любые понятия по выученной теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие. Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик, который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее.

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

5.Первичное закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

 История музейного экспоната дает нам возможность понять, как вещь меняется с ходом времени. Новые изобретения делают жизнь людей более комфортной и удобной; а музей помогает узнать историю вещи: как она выглядела много лет назад? Каким образом она служила людям? Почему с годами было решено ее усовершенствовать?

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

 Познавательные:

понимать информацию, представленную в вербальной форме, модельной, определять основную и второстепенную информацию.

6.Закрепление нового материала.

Работа в парах.

На ваших столах лежат конверты, в каждом конверте фотография старинного предмета. Вам необходимо сейчас в паре провести исследование данного предмета. Можно так же узнать дополнительную информацию из интернет – ресурсов в мобильных телефонах, а потом рассказать всему классу о вашем исследовании.

Ответы детей.

Познавательные:

поиск и выделение информации.

Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Понравилась ли вам работа ?

Умеете ли вы проводить исследование музейного экспоната?

Ответы детей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: самоопределение,

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...