Методическая разработка по истории 11 класс
методическая разработка по истории (11 класс)

Сидорова Ольга Валентиновна

Технологическая карта урока

Класс   11

Тема урока - «Российская экономика на пути к рынку» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс   11

Тема урока - «Российская экономика на пути к рынку» 

Учитель ГБОУ СОШ № 69  - Сидорова О.В.
Тип урока:  
урок открытия нового знания

Средства обучения (УМК)

История России 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 3 ч. Ч 3./ Горинов М.М., Данилов А.А. и др./,, под ред. А. В. Торкунова. – М., «Просвещение», 2019.

Используемые технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая, парная работа).

Цель:

Сформировать представление о экономических преобразованиях в период перехода к рыночной экономике, «шоковой терапии», приватизации, результатах реформ 90хгг XX в.

Задачи:   

1.Познакомить учащихся с главными результатами экономических реформ в России.

2. Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 90х гг.

3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, диаграммами, анализировать их, делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1. Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

3. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; познакомиться с процессом становления рыночной экономики в России

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Предметные /знать, уметь/ 

Формировать представление о состоянии экономики СССР к концу 1991 г., содержании различных планов перехода России к рынку.

Обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в период перестройки.

Уяснить такие понятия как «либерализация цен», «приватизация», «шоковая терапия», «ваучер».

Подвести учащихся к пониманию причин экономического кризиса 98-х годах.

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать диаграммы; высказывать собственное мнение, суждения; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

Научатся давать характеристику экономического положения России в конце XX в.

Ход урока

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся

Этапы     (модули)

Цель

Задания

формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организовать формулировку темы и постановку цели урока учащимися

В чём состояло своеобразие российских преобразований в экономической сфере в 1990-е гг.?

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Ориентационный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД

 

Изучение нового материала целесообразно начать с повторения материала по обществознанию: что вы знаете об экономических системах?

Что для них характерно?

Легко ли осуществить переход от одной экономической системы  к другой?

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

1. Учитель рассказывает «От советской экономической системы - к рынку»

Учитель предлагает прочитать документ из учебника «Из указа президента РСФСР Б.Н.Ельцина «О либерализации цен».

Ученики находят определения «Либерализация», «Конвертируемая валюта», записать в тетрадь.

2. Учитель рассказывает «Шоковая терапия». Предлагает ученикам выделить основные мероприятия преобразований и записать в тетрадь.

3.Изучение третьего вопроса можно организовать путём самостоятельного чтения учебника. Затем учитель предлагает ответить на вопрос: «Какие мероприятия позволили сформировать слой собственников в стране?».

4.Учитель рассказывает «Корректировка курса реформ». Предлагает ответить на вопросы

5. Пункт «Первые результаты экономических реформ» учитель предлагает прочитать самостоятельно и обсудить в парах данные диаграммы «Показатели добычи и производства, 1980-1995 гг».

6. Приступая  к  изучению следующего пункта учитель просит вспомнить значения понятий «Импорт», «Бюджет». Учитель рассказывает «Финансовый кризис 1998 г. и его последствия». Найти в словаре определение «Валютный коридор», записать в тетрадь.

7. Учитель предлагает обсудить пункт «Россия в мировой экономике» и  ответить на вопрос после параграфа:  «Какие проблемы в развитии экономики появились в 1990-е гг?»

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника; отделяют новое от известного; выделяют главное

Контрольно-оценочный  

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

Обсуждение проблемы урока: В чём состояло своеобразие российских преобразований в экономической сфере в 1990-е гг.?

«Удачны ли были и почему антикризисные реформы, проводимые в России?»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Методическая разработка по истории для проведения внеклассного мероприятия. Чемпионат среди 7-9 классов по истории "Что? Где? Когда?"

Данная разработка содержит материал для проведения игры по истории среди учащихся 7-9 классов....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...