Методическая разработка урока "Собирая мысли по крупицам..." (на основе дневниковых записей последнего императора России Николая II)
план-конспект урока по истории (10 класс)

Гоголев Павел Николаевич
Технологическая карта урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

«Собирая мысли по крупицам…» (на основе дневниковых записей  Николая II)

Тип урока

урок-исследование

Класс

11

Ф.И.О.

преподавателей

Гоголев Павел Николаевич - учитель истории и обществознания Майинской средней общеобразовательной школы им.Ф.Г.Охлопкова с углубленным изучением отдельных предметов

Образовательные
ресурсы

презентация, рабочие тетради, отрывки из дневника Николая II

Цель урока

Научить детей оценивать деятельность государственного деятеля на примере личности Николая II.

Формы и методы
обучения

Форма: фронтальная, парная. Методы: наглядный, поисковый, практический

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта /
приобретенная компетентность

Формировать знания об исторических событиях начала XX  века.

Получить возможность научиться: самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию;

Формулировать собственную точку зрения; аргументированно высказывать свое мнение;

Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Получат возможность понимать причины успеха в учебе, выделять главное ;

Способствовать развитию познавательной деятельности;

Предметные: характеризовать историческую личность, работать с историческим документом; на основе работы с  текстом, обосновывать свою нравственную оценку ; давать оценку с позиции гражданина России. Содействовать формированию знаний о личности и правлении последнего российского императора.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценка правильности выполнения действий и заданий, полноты и обоснованности ответов и высказываний учащихся;

Познавательные: общеучебные - поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий; подбор сведений из первоисточников; логические - анализ исторического документа с целью выделения информации, необходимой для создания творческого продукта деятельности;

Коммуникативные: изложение собственных мнений; защита своих позиций в пользу тех или иных точек зрения; осознанное слушание мнения ровесников; организация продуктивной совместной деятельности по решению общей задачи, основанной на корректности, взаимопонимании.

Личностные: формировать положительную мотивацию к обучению.

Ход урока

  1. Мотивация  к учебной деятельности. ( Проверка готовности учащихся к уроку. Подведение учащихся к формулированию цели урока).
  2. Актуализация знаний. (Проверка опережающего задания. Представление подготовленных материалов).
  3. Первичное осмысление. ( Оценка деятельности императора историческими личностями).
  4. Исследовательская работа. ( Ознакомление  с документом. Работа с отрывками из дневника).
  5.  Создание портрета исторической личности. (Защита исследовательских работ).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»

В кусе изучения «Истории России  XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте  раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова,  Л.Г.Кос...

Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....

проект «Николай II – последний император России»

Изучив  литературу  о  жизни  и  правлении Николая  II, я  решила  выяснить  причины,   которые  привели  к  отречению...

Методическая разработка "Мир мыслей и чувств"

Данная разработка используется на  уроках обществознания в 6  классе...