технологическая карта урока истории
план-конспект урока по истории (6 класс)

технологическая карта урока истории России 6 класс по теме "Образование самостоятельных русских земель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта59 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель:       Цыдыпов Вячеслав Бато-Мункуевич    

Предмет:      история России

Класс             6 Д  класс

Тема урока:  Образование самостоятельных русских земель

Тип урока: урок освоения новых знаний

Триединая дидактическая цель урока:    

Учащиеся научатся: /получат возможность научиться:

Регулятивные УУД:

1. ставить учебные задачи на основе того, что известно и усвоено, итого, что еще неизвестно;

2. составлять план работы и определять последовательность действий, корректировать его в ходе действий;

3. оценивать качество и уровень усвоения материала;

4. делать выбор в ситуации мотивационного конфликта, преодолевать препятствия.

КоммуникативныеУУД:

1. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. выявлять, идентифицировать проблемы, искать альтернативные способы разрешения конфликта;

3. управлять поведением партнеров – контролировать, корректировать и оценивать их действия.

Познавательные:

1. самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

2. искать и выделять необходимую информацию;

3. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

4. выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

5. самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

1. личностному, профессиональному, жизненному самоопределению;

2. установлению связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

3. нравственно-этической ориентации – делать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценнностей

Методы обучения:   системно-деятельностный подход

ФОПД:  индивидуальная, групповая

Основные понятия, содержание урока: Политическая карта Руси в XII-XIII веках; Политическая раздробленность Руси; Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Восточная Русь, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское,  Киевское  и Новгородская земля;  

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентации, карты Карта «Древнерусское государство IX – XIв.», карта «Русские княжества в XII и в начале XIIIв.», Учебник. История России с древнейших времен до начала XVI века 6 класс под ред. Пчелов Е.В.,Лукин П.В.- М.: Русское слово, 2015. , раздаточный материал

Этапы учебного

занятия

УУД,  формируемые на данном этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

1. Самоопределение к  деятельности (2мин)

Настрой на работу -самоопределение    -смыслообразование – целеполагание планирование учеб-ногосотрудничест-ва с учителем и сверстниками

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

2. Актуализация  знаний и пробные учебные действия (5мин)

- анализ, синтез, сравнение;                         -извлечение необходимой информации из текста. Выполнение пробного действия; фиксирование затруднения в пробном действии. Аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений.

Актуализирует знания учащихся по ранее пройденному материалу.

-Давайте вспомним, основные  даты  и понятия которые мы прошли на прошлых уроках.

1.Годы правления Рюрика?

2.Образование Киевской Руси?

3.Год Крещения Руси?

4.Годы правления Ярослава Мудрого?

5.Годы правления Владимира Мономаха?

6.Давайте вспомним определения монархия и республика?

Правильные ответы:

1.862-879 гг.

2. 882 год.

3.988 год.

4.1019-1054гг.

5.!113-1125гг.

6.Дают определения: монархия- форма правления при которой власть принадлежит одному человеку и передается по наследству;

Республика – форма правления при которой все органы власти избираются на определенный срок.

В ходе выполнения работы:

1) вспоминают  материал прошлых уроков;

2) отвечают на вопросы;

3. Освоение новых знаний и нового способа действия с ними.

(20 мин)

4. 7 минут

анализ, обобщение, аналогия; -опреде-ление основной и второстепенной информации, координирование и сотрудничество.

Мы повторили с вами основные события русской истории до 12 века. Перед началом следующего этапа я напоминаю вам что класс был разбит на четыре группы: 1-я группа Южная Русь по параграфу 17,2-я группа Юго-Западная Русь параграф 18, 3-я группа Новгородская земля параграф 19 и 4-я по параграфу 20 Северо-Восточная Русь

Области

сравнений

Южная Русь

Юго-Западная Русь

Новгородская земля

Северо-Восточная Русь

Какие земли включала в себя

Основные правители, даты правления

Формы правления

Экономика-основные виды деятельности

Культура и искусство-зодчество,храмы,

литература

По данной таблице они должны ее заполнить используя материалы своих параграфов.

Тема урока:

Распад Руси на независимые княжества, 

 В конце урока вы должны будете ответить на вопрос: « Какова цель нашего урока?»

По очереди поднимаются из за парт и представляют свою «землю» каждая  команда выступает в течении 5 минут.

Записывают тему в тетради

-определяют исторические процессы, события во времени, применяют основные хронологические понятия (век, тысячелетие)

- используют сведения из исторической карты как источника информации о расположении древних народов и государств

5. Физминутка

Прежде чем заслушивать выступающих, проведём с вами небольшую физминутку.

Проводят физминутку

- снимают физическое и умственное напряжение, восстанавливают силы

6. Рефлексия деятельности

(5мин)

7. 1 минута

Рефлексия способов и условий действия; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности; -планирование учебного сотрудничества; -адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

- Итак, сегодня мы рассмотрели с вами очень сложную и большую тему. А теперь пришло время подвести итоги.

Давайте вернёмся к вопросу, поставленным в начале урока: «Какая цель урока?»

Молодцы. Перед каждым из вас на парте лежат три рисунка 1-й смайлик большая открытая улыбка – если вам все понятно; 2-й скромная улыбка– в целом понятно, но есть вопросы; 3-й рисунок вполне задумчивое выражение лица – ничего не понятно;

И так ребята поднимите тот рисунок который соответствует вашему понимаю урока.

- на листах оцените свою работу на уроке баллом от единицы до пяти.

РЕФЛЕКСИЯ

Я узнал (а), что….

Я  нашёл (ла) подтверждение тому, что…

Я даже не предполагал (а), что …

Комментирует домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Дает дифференцированные и индивидуальные задания  § 19, стр. 122 вопросы № 3. 4

Отвечают на вопросы урока

Записывают домашнее задание в соответствии с индивидуальным уровнем.

- обсуждают и оценивают свои достижения и достижения других обучающихся под руководством педагога

- проявляют расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном и социальном общении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....