Методическая разработка Кузбассу 300 лет
материал по истории

Верба Алексей Алексеевич

Методическая разработка "Кузбассу 300 лет"


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kuzbassu_300_let.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра «Путешествие с Йетиком по Кузбассу»

посвящённая 300 летию Кузбасса.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о Кузбассе.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о Кузбассе (возникновение Кузбасса, природа, полезные ископаемые родного края, города Кемеровской области, границы и соседи, как выглядел Кузбасс раньше и в настоящее время;

- формировать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине;

Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с родным краем через образовательную деятельность, дидактические, настольно развивающие игры, видео материалы, презентации на тему «Природа Кузбасса», «Города и соседи Кузбасса», «Полезные ископаемые родного края»; рассматривание различных карт Кузбасса; чтение стихов, рассказов поэтов и писателей Кузбасса, разгадывание загадок; рассматривание картинок и открыток о Становлении Кузбасса и настоящем его облике; беседы на темы «Символы Кемеровской области», «Символика городов края и её значение».

Действующие лица: Ведущий, Йетик, Шаман

Оборудование: Бубен, компьютер с презентацией, следы животных, мешки с песком и обручи, 7 шаров на которых приклеены по одной букве «КУЗБАСС», разрезанная карта в конверте, картинки с костюмами телеутов и шорцев, портреты телеутов и шорцев, номерки станций, картинки с животными Кузбасса, уголек в коробочке, молоток, картинки, связанные с углем, картинки со скульптурой «Золотая Шория», картинки деревьев и их листьев.

Музыкальное сопровождение: «Гимн Кузбасса», песня О.Газманова «Кузбасс», звук бубна.

Под песню Олега Газманова «Кузбасс» дети проходят торжественный круг и рассаживаются на свои места. Детей встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Ведущий: Тогда предлагаю вам послушать мой стих! А потом Вы выскажете свои догадки, куда мы с вами отправимся путешествовать!

(вед. Читает стих, который сопровождается слайд-презентацией)

 Кузбасс, как много в этом крае

Для сердца нашего слилось,

Здесь уголь был открыт когда-то,

И много леса здесь нашлось.

Морозы сильные бывают,

Но побеждаем мы всегда!

Шахтёры уголь добывают,

Всё на-гора, и на-гора.

И мы гордимся этим словом,

Кузбасс! Всегда будет звучать,

Из поколенья в поколенье,

Будет расти и процветать.

Вед: Ребята, скажите, как называется наш край?

Ответы детей (Кемеровская область, Кузбасс)

Вед: а как называется наш родной город?

Дети: Ленинск-Кузнецкий.

Вед.: Дорогие ребята! Под гимн Кемеровской области прошу вас всех встать, тем самым торжественно открыть наше путешествие по Кузбассу.

Звучит отрывок гимна Кемеровской области.

Дети присаживаются

Вед. Ребята, а сейчас Вы узнаете, с кем мы отправимся в путешествие по Кузбассу.

Звучит музыка, выходит Йетик.

Йетик: Привет ребята, меня зовут Йетик я из Кузбасса. Кузбасс — России малый уголок. Здесь корни предков, здесь мое начало.
Здесь испокон долбили уголек, И в зыбке меня Йети мать качала.

Сегодня к вам пришел я в гости, чтобы рассказать о Кузбассе, ведь нашему Кузбассу очень скоро уже исполнится 300 лет.

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Он очень много знает про наш край.

Йетик: Да, я рассказываю своим друзьям  интересные истории, потому что очень люблю читать. Мы живём в Сибири, в Кемеровской области. И наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

- Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

Ну что ребята, Вы готовы со мной отправиться в путешествие?

Дети – Да!

Йетик: Тогда отправляемся! Цепляйтесь за меня вагончиками, и мы отправляемся на 1 станцию.

 Звучит музыка! Дети, держась паровозиком за Йетика отправляются по залу и останавливаются около стола, на котором лежит конверт с разрезанной картой Кузбасса.

1 станция

Йетик: а вот и наше первое задание! Игра «Собери карту»

Дети вместе с Йетиком собирают пазл из карты Кемеровской области. Йетик спрашивает детей, что за карта у них получилась.

Йетик вместе с ребятами показывает и называет города: Белово, Полысаево, Междуреченск, Юрга, Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Таштагол, Ленинск-Кузнецкий – все эти города, это-  Кузбасс (Кузнецкий каменноугольный бассейн). И все мы с Вами родные детьми Кузнецкого края, так как родились, выросли и живем в этом удивительном уголке нашей Родины».

Йетик: а в каком городе вы проживаете?

Дети: в городе Ленинск-Кузнецкий.

Йети: покажите на карте.

Молодцы ребята! (Йетик отдает букву «К»)

Наш город Ленинск-Кузнецкий очень красивый, и его вы знаете очень хорошо! Теперь мы с вами должны отправится дальше, так как наш Кузбасс –очень большой и богатый разными народами, полезными ископаемыми, животными и про все это я сегодня вам хочу рассказать.

Йетик: Продолжаем наш путь, и мы отправляемся с вами на станцию, чтобы узнать о коренных жителях Кузбасса.

Дети идут по кругу и подходят к станции номер 2, где их встречает шаман.

Йети: Коренными жителями Кузбасса, являются Шорцы и Телеуты.

Звучит музыка бубна.  Шаман танцует под музыку и изображает игру на бубне.

Шаман: Эзеноктар – здравствуйте!  Я рад приветствовать вас на станции коренных народов! И вот мое задание для Вас! На столе у вас лежат картинки, из которых вы должны составить портреты Шорцев и Телеутов.

Дети составляют портреты.

Шаман: Молодцы ребята, вот вам от меня подарок (Шаман отдает букву «У»)

Йетик: Ребята, а вы знаете, что у шорцев очень много национальных игр, и мы с вами сейчас сыграем вместе с шаманом в игру «Ловкий охотник». Мы приглашаем сюда к нам двух ребят, которые будут охотниками.

Ребята должны попасть мешками в обруч. Кто больше всех закинет мешочков в обруч, тот и победил.

Шаман отдает еще один шар с буквой «З»

Шаман: До свидания, ребята.

Йетик: Ребята, а мы отправляемся дальше.

Станция 3. «Экологическая»

Ребята, обратите внимание кто-то оставил следы. Как вы думаете эти следы принадлежат человеку? А чьи это следы?

Воспитатель: Это следы животных, которые обитают на территории заповедника. Давайте пройдём по этим следам. Что вы видите? (конверт).

Да, это конверт, а в нем находятся загадки!

Йетик: Ребята, когда мы будем читать загадки, угадав их, вы должны поднять картинку с ответом про животного.

  1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)  

3. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

 4. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)  

5. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

 7.Всё время по лесу он рыщет,  

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,  

Кто скажите это ... (волк)

 8. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось)

9. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

10. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски (Рысь)

Йетик: Молодцы ребята, мы с вами получаем еще один шар с буквой «Б».

Йети, заостряет внимание на листья деревьев, которые лежат на полу. Посмотрите ребята, у нас тут еще и разбросаны листья, нам надо угадать, от какого они дерева!

Ребята подбирают листья и прикладывают их к картинкам деревьев. За выполненное задание они получают еще один шарик с буквой «А»

Станция 4. «Найди отличия» Детям дается 2 фотографии Памятника «Золотая Шория» с тремя отличиями.

Йетик: здесь мы проверим какие вы внимательные при просмотре городских достопримечательности. Ребятам нужно найти отличия в рисунках и обвести их в кружок.

За выполненное задание ребята получают шар с буквой «С»

Йетик: Ребята отправляемся на самую последнюю станцию!

Станция 5 Шахтерская»

На столе лежит уголек. Дети должны выбрать из предложенных картинок, картинки, которые у них ассоциируются с углем.

- Ребята, у меня в коробочке лежит уголек (достает из коробочки каменный уголь).

- Он твердый, или мягкий? (твердый).  - Как вы думаете, он прочный? (ответы детей).

- Давайте проведем эксперимент!  Я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что с ним произойдет. (рассыпался на кусочки).

- Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей).

- Да, ребята каменный уголь не прочный, а хрупкий, он рассыпается под воздействием удара молотка.

Йетик: Молодцы Ребята, вы прошли все испытания и получаете еще один шар с буквой, теперь вы можете собрать слово!

Дети собирают слово Кузбасс.

Ведущий: Ребята, за ваше усердие, знания, и чтобы вы помнили о достопримечательностях Кузбасса, в подарок вам карта Кузбасса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методическая разработка "Славное имя - Кузбасс"

Разработка приуроченная к 70-леьнему юбилею Кемеровской области и юбилейным датам...

Методическая разработка по краеведению "ГОРОДА КУЗБАССА"

Дает полное  описание географического  положения городов Кузбасса....

Методическая разработка урока по английскому языку "Кузбасс"

Методическая разработка включает в себя новую лексику, упражнения и текст на английском языке "Kuzbass"...

«Кузбасс – наш дом!» методическая разработка интеллектуальной игры

В данной работе представлена методическая разработка интеллектуальной игры, посвященной 300-летию Кузбасса.Методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного ...