Обобщающий урок "Эпоха Петра 1"
план-конспект урока по истории

Арянова Екатерина Викторовна

обобщающий рок в 8 классе по периоду правления Петра 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_a_urok.docx297.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема урока Значение реформ Петра1

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: обобщение и систематизация знаний по проведению реформ в экономике, государственного строительства, в области культуры и армии.

Планируемые результаты

Предметные научиться характеризовать особенности петровской модернизации

Метапредметные УУД

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Личностные УУД: Формирование навыков индивидуального и коллективного анализа исторических источников, устойчивого интереса к историческому наследию

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные

деятельностью учителя и

ученика

1.Организационный этап.

2.        Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности

учащихся

2мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок: вы видите много гостей, давайте их поприветствуем. Садитесь. Мы с вами закончили изучать Историю России в первой четверти  XVIII века, сегодня мы повторим изученное. Прежде чем начать наш урок мы должны определить его тему. Послушайте стихотворение

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему не страшны были войны:

Играя строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

-Любой человек оставляет о себе память в сердцах потомков. И от того, какую жизнь прожил человек, такая о нем и останется память. Людей оценивают по поступкам, тем более, если это касается государственного деятеля.  

Этот урок последний в системе уроков об эпохе Петра Первого. Подумайте, как может звучать  тема сегодняшнего урока?

А  чем мы будем заниматься  с вами на уроке?  О чем будем говорить? (Ответы учеников).

 Да, вы правы, наша цель: закрепить  и систематизировать знания, полученные в процессе изучения петровской эпохи.

Приветствие учителя, друг друга.

Определяют тематику урока и

записывают в тетрадь «Эпоха Петра»

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной

деятельности.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Закрепление

5. Рефлексия

6. Информация о ДЗ

7. выставление оценок

3мин

-Вспомните, какие  ключевые проблемы стояли перед Россией в конце   XVII века.

1. Укрепление обороноспособности страны.

2. Преодоление экономической отсталости

3. Создание предпосылок для развития торговли и  связей с другими странами.

4. Развитие просвещения

5. Изменение положения классов.

-И это лишь небольшая их часть. Как вы думаете,  какими же качествами должен обладать человек, чтобы за столь небольшой период времени он смог справится с решением этих и других задач?

Петр I поражал современников масштабом своей личности. Поражает он и нас, потомков. Обратите внимание на проблемное задание. С ним вы должны будете справиться в конце урока.

Проблемное задание: Определите значение петровских  реформ для России и роль Петра  I  в истории нашей страны.

- в качестве следующего задания предлагаю вспомнить  в каких сферах общества были проведены реформы?

Слово учителя: На слайде  вы видите ряд преобразований Петра I. Попробуйте их разнести по таблице

На выполнение задания вам даётся 3 минуты. По окончанию времени правильный ответ будет на следующем слайде.

1.        Создание регулярной армии;

2.        Введение подушной подати;

3.        Рекрутские наборы в армию;

4.        Создание мануфактур;

5.        Создание ассамблей;

6.        Создание коллегий;

7.        Обязанность носить европейскую одежду и брить бороду;

8.        Создание Сената.

Обменяйтесь таблицами с соседом по парте и проверьте

-Как простой народ реагировал на происходящие в стране изменения?

-Назовите причины восстаний

Перед вами народные выступления. Определить, какое восстание здесь лишнее и почему   (1мин)

1.     Астраханское восстание

2.     Восстание Кондратия Булавина

3.     Башкирское восстание

4.     Восстание Степана Разина

5.     Выступление «работных людей»

 

Перед вами,  на слайде  предметы. Вам нужно отобрать из них те, которые связаны с эпохой Петра I.

Правильный ответ:  флаг, елка, фрегат, картошка, медаль, газета, иллюстрация с видом Петербурга.  

Физкультминутка

Историко-географический (работа с картой)

– Чем знамениты следующие населенные пункты?

Нарва   Нотебург  Лесная  Полтава Гангут   Ништадт

- давайте просмотрим видео и еще раз вспомним Северную войну

 Откройте   учебник на  стр.61.(картина)

Обратим внимание на пол, предположите почему он черно- белый

Сейчас вы вспомните все, о чем мы говорили сегодня и на предыдущих уроках и попробуете выделить положительные (белые) и отрицательные (черные) результаты деятельности Петра 1.  

Каждый из вас, по очереди, прикрепляет один аргумент в ту сторону, которая отражает ваше мнение и   даете краткое пояснение, почему выбрали этот аргумент и что он означает. В конце работы мы с вами посмотрим, что же у нас получится.

 - построены мануфактуры

 - рост налогов

 - развитие металлургического дела

 - казни, в том числе близких Петру людей

 - создание флота

 - многочисленные жертвы среди крепостных крестьян

 - создание регулярной армии

 - усиление закрепощения крестьян

 - выход в Балтику

- продвижение по службе за личную выслугу

 - гибель седьмой части населения страны

 - развитие образования

- культурное развитие

 - упорядочение системы государственного управления

Учитель: Какой вывод вы можете сделать?

- Я выслушала ваши  мнения  и рада, что вы пришли к выводу, что личность Петра I весьма противоречивая.

Решение проблемы, поставленной в начале урока: Определите значение петровских  реформ для России и роль Петра  I  в истории нашей страны.

 

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

- взять интервью у Петра 1

-придумать рекламу петровских реформ

-составить коллаж

отвечают на поставленные вопросы.(фронтальный опрос)

Составляют кластер в группах

сильный,  любознательный, трудолюбивый, энергичный, дальновидный, решительный, волевой, жесткий, жестокий и др.)  

Ответ: экономическая, военная, политическая и культурная.

Экономические        Культурные        Политические        Военные

2        5        6        1

4        7        8        3

Работают с картой учебника и картой у доски

Работа с интерактивной доской

(Поднимался на восстания)

непомерные налоги, рекрутские наборы, насильно отправляли на строительство флота, каналов, Санкт-Петербурга, навязывание европейских порядков).

Поднимают сигнальную карточку с цифрой в группе

Ответ: 4. Восстание Степана Разина. Это восстание XVII века, произошло не во время правления Петра 1.

На слайде:  герб, флаг, капуста, картошка, медаль, елка,  фрегат,  медаль, иллюстрации с видами Москвы, Петербурга, газета, лук, календарь, шахматы, кружка.

Дети записывают в тетрадь. Объясняют, почему? ( по одному каждый)

Учащиеся показывают на карте  населенный пункт, называют даты и кратко характеризуют события военной истории:

Благодаря реформам Петра I преодолена  экономическая и  культурная   отсталость России.  Важнейшим результатом преобразований Петра было преодоление внутреннего кризиса путём модернизации страны. Россия стала полноправной участницей международных отношений, проводившей активную внешнюю политику. Значительно вырос авторитет России  в  мире, а сам Пётр стал для многих образцом государя- реформатора)

Познавательные УУД:

выделение нужной информации из текста; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее

эффективных способов решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)

  Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Повторительно-обобщающий урок по теме " Преобразования Петра"

Урок позволит • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»; • через характеристику исторического деятеля сформирует представление об исторической эпохе, в котор...

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"

Материал урока даёт возможность повторить  причины преобразований  и   реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, даетс...