конспект урока
план-конспект урока по истории (6 класс)

Бутакова Любовь Юрьевна

Цель: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6классе

Тема : Нашествие с Востока

Цель: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся должны:

  • осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;
  • осознать свою идентичность как гражданина страны.

Метапредметные:

Учащиеся должны:

  • использовать различные источники исторической информации;
  • составлять хронологические таблицы;
  • составлять логические схемы;

Предметные:

Учащиеся должны:

  • объяснять причины нашествия монголов;
  • использовать историческую карту в рассказе о нашествии монголов;
  • объяснять причины поражения Руси от монголов.

 Тип урока: комбинированный. 

Технология: развивающего обучения.

Формы (методы) работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, выход в Интернет.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. Момент

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

1мин.

2

Проверка домашнего задания

Цель этапа: определить связь феодальной раздробленности на Руси и установления монголо-татарского ига.

Таблица 2, №1

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html

Фронтальная беседа

а) – Раскройте основные причины феодальной раздробленности.

б) Работа в рабочей тетради на печатной основе.

Задание № 5 стр.32

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание №5,

Проверяют с доски

3 мин

3


Ориентационно-мотивационный этап

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.

Фронтальная беседа:

Как складывались отношения восточных славян и южных кочевников?

- Почему Русь, успешно боровшаяся с кочевниками, была завоевана монголо – татарами?

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока

5 мин

4

Изучение нового

Постановка цели урока.

План изучения нового материала:

1. Держава Чингисхана; сражение на реке Калке.

2. Вторжение в Рязанскую землю.

3. Разгром Владимировского княжества.

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация второй страницы ЭОР).

Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация третьей страницы ЭОР).

Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация четвертой страницы ЭОР).

Таблица 2, №2

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

(демонстрация пятой страницы ЭОР).

1 Держава Чингисхана.

Знакомит учащихся с племенами монголов, областью их расселения, занятиями, образом жизни.

Сражение на реке Калке. Учитель знакомит с этапами монгольского нашествия на Русь, направлением ударов монголов и решающими битвами с использованием карты, историческими персоналиями. Обзорная характеристика первой встречи русских князей в союзе с половцами на р. Калке в 1223 г.

2. Вторжение в Рязанскую землю.  Рассказ учителя Описание укрепления города Рязани

Чтение документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» (демонстрация ЭОР)

3.Разгром Владимирского княжества. Рассказ учителя

4. Поход на Новгород.

5. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Рассказ учителя об историческом значении для русского государства монгольских завоеваний.

Совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе монгольского войска,

самостоятельно ищут в учебнике определение понятий: тумен, татары; Называют их.

Совместно с учителем изучают по карте походы Чингисхана.

Делают выводы о причинах поражения:

- отсутствие единства среди русских князей и союзников;

- военная мощь и превосходство монголов

Работают с историческим документом.

Дают краткую характеристику исторических лиц пользуясь учебником: Чингисхана, Евпатия Коловрата, выполняя задание № 2 в рабочей тетради на стр.53-54.

Работают с картой.

Записывают в тетрадь все последствия монгольского нашествия

4мин

4мин

5мин

5мин

5

Закрепление изученного

Цель этапа: закрепление полученных на уроке знаний

Таблица 2, №3 http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

Организует выполнение

практических заданий в парах подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока, выставление оценок за работу на уроке.

Совместно в парах выполняют интерактивные задания .

Учащиеся самостоятельно выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

8 мин.

6

Итог урока.

 Домашнее задание: параграф 12, Р.т № 2стр.35. Выполнить проект «Монголо-татарское нашествие»

запись в дневниках учащимися задания на дом:

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Нашествие с Востока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Причины раздробленности Древнерусского государства

контрольный модуль

Иллюстративный материал

Дидактический материал

http://fcior.edu.ru/card/10055/feodalnye-raspri-slabost-derzhavy.html

2

Татаро-монгольское нашествие на Русь

информационный модуль

Электронный учебник

http://fcior.edu.ru/card/5749/tataro-mongolskoe-nashestvie-na-rus.html

http://fcior.edu.ru/card/7276/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html

3

Русь в борьбе с монголо-татарским нашествием

практический модуль

Интерактивные задания

http://fcior.edu.ru/card/11388/rus-v-borbe-s-mongolo-tatarskim-nashestviem.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...