Современный дистанционный урок по истории
методическая разработка по истории (9 класс)
Методически разработанный современный дистанционный урок по истории, с использование различных онлайн образовательных платформ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный дистанционный урок по истории России
на тему «Александр II: начало правления.
Крестьянская реформа 1861 года»
Цель: формирование представления о крестьянской реформе 1861 г.
Задачи:
- определить причины отмены крепостного права в России;
- изучить предпосылки создания манифеста 1861г.;
- рассмотреть основные положения отмены крепостного права.
Формируемые метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия: применять навыки смыслового чтения, выделять главное и существенное, находить определения, определять понятия, сопоставлять факты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы.
Регулятивные универсальные учебные действия: ставить учебные задачи с помощью учителя, самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, самостоятельно работать в соответствии с поставленной учебной задачей, находить собственные возможности решения поставленных задач, осуществлять самоконтроль при выполнении учебной задачи, анализировать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками с применением технологии дистанционного обучения; работать индивидуально; владение навыками использования образовательных платформ.
Личностные универсальные учебные действия: оценивать исторические события и роль личности в истории, формировать и развивать уважительное отношение к историческому наследию, познавательный интерес к изучению истории России.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление интереса к познанию истории России, осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания
Метапредметные:
- систематизировать и обобщать исторические факты;
- раскрывать причинно-следственные связи событий;
- формулировать и обосновывать выводы;
- систематизировать и анализировать исторические факты;
- осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации– извлекать информацию из источника;
- участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого;
- выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании;
- владение приемами самоорганизации своей учебной работы (выявление проблемы, требующей решения; определение способа решения);
- осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов.
Педагогические технологии: проблемного обучения, элементы технологии критического обучения, индивидуальная, групповая формы работы.
Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения
Основные понятия: временно обязанный крестьянин, выкупные платежи, отрезки, прирезки, капитализация оброка, мировой посредник, уставные грамоты
Форма урока: урок «открытия» нового знания
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я., История России, 9 класс, Часть 1, М., Просвещение, 2017. – 160 с.
Этап | Деятельность учителя | Ресурсы/ ссылка |
Организационный момент | Обучающиеся входят на сайт цифрового образовательного ресурса «СФЕРУМ» (обучающиеся проходят по направленной ссылке на онлайн-урок). Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка домашнего задания. | Сферум |
Мотивирование к учебной деятельности Постановка учебной задачи | Николай I правленье завершает, Вопрос учителя: Ребята, Вы узнали кто я? (Ответы детей) Скажите, пожалуйста, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей) Исходя из вышесказанного, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Ответы детей) Объявляется тема урока «Александр II: Начало правления. Крестьянская реформа 1861 года» Давайте определим цель и задачи сегодняшнего урока. (Ответы детей) Молодцы, ребята! Мы определили с вами тему и цель урока. Теперь приступаем к изучению нового материала. | |
Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности | Учитель: Крепостничество господствовало в России в течение нескольких столетий. Ребята, почему же отмена крепостного права находилась в центре внимания в тот период? Для этого вам нужно ответить на вопрос: Почему отмена крепостного права в 1861 году считается одной из важнейших вех в истории России? Для того, чтобы ответить на вопрос, просмотрите фрагмент видеоурока, пройдя по ссылке на образовательную платформу RESH.EDU.RU, далее изучите теорию, на образовательной платформе ЯКласс: «Предпосылки отмены крепостного права». Давайте выделим основные причины отмены крепостного права:
Вывод. Таким образом, все перечисленные причины тормозили развитие Российской империи, и послужили неудачам итога Крымской войны. Молодцы, ребята! Справились с данным заданием. | RESH.EDU.RUhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/1615/main/ ЯКласс |
Следующий вопрос, который нам необходимо рассмотреть, это подготовка крестьянской реформы 1861 года. Для этого вам необходимо изучить материал пройдя по следующим ссылкам. Обсуждение подготовки проведения реформы:
Вывод: В результате, проделанной работы, был издан манифест от 19 февраля 1861 года, возвещавший отмену крепостного права. | ЯКласс ФГИС «Моя школа» https://lesson.edu.ru/lesson/eba459fc-9338-4c7b-8d44-d0c9a6f3ead7?backUrl=%2F07.1%2F09 | |
Индивидуальная работа с проверкой по эталону. Составляют портрет личности, анализирую дополнительную литературу | Ребята, у вас на Яндекс Диске размещены копии исторического документа, давайте сейчас к нему обратимся. Ваша задача, изучив документ, выделить: права крестьянина, вопросы, касающиеся земли, условия выхода из крепостной зависимости. (Работа с историческим источником- 5 мин.) Молодцы! Справились с данной работой. Вывод. Изучив документ, вы узнали, что крестьяне получили личную свободу, права и условия защиты со стороны государства. Отмена крепостного права стала одним из главных событий в истории России XIX в. Она уничтожила личную зависимость крестьян от помещиков. Реформа открыла двери развитию капитализма в промышленности, формированию рынка вольнонаёмной рабочей силы, ускорила социальное расслоение крестьянства. К концу XIX в. 1/5 часть дворов составили успешные крестьянские хозяйства, которые давали половину сельскохозяйственной продукции, в 2 раза больше, чем помещики. | Яндекс Диск https://disk.yandex.ru/d/wEQhNBdh5L9Y8g |
| Дорогие ребята! Приступаем к выполнению самостоятельной работы на цифровом образовательном ресурсе «MyQuiz». У вас есть ссылка, по которой вам нужно пройти, авторизоваться, в поле псевдоним написать фамилию и имя и выполнить задания: (5 вопросов в виде теста). А у меня в личном кабинете будет демонстрироваться аналитика ваших ответов. Приступаем. (На выполнение задания дается 4 минуты). Давайте выставим баллы: 40 очков-5 б., 32 очка-4б., 24-3б, 16-2б.,8-1б. | Цифровая платформа MyQuiz |
Дорогие ребята, обратите внимание на тип нашего урока. Мы с вами попытались окунуться во время правления Александра II. Хочу отметить, что во второй половине 19 века решение Крестьянского вопроса было необходимым инструментом для решения важных проблем Российского государства. | ||
Домашнее задание | §16 изучить, выполнить задания на образовательной платформе ЯКласс. | ЯКласс |
Рефлексия и самооценка. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. | WORDWALL |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».
Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Эссе: «Современные методы преподавания истории и обществознания».
Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения инновационных метод...

"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....

«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...

Современные подходы изучения истории Великой Отечественной войны в школе
Прошли многие десятилетия, но память о тех событиях необходимо беречь. Никто не в праве, перечеркнуть героизм и мужество советского солдата, его о...

Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания.
Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания....
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
