Современный дистанционный урок по истории
методическая разработка по истории (9 класс)

Лысенко Андрей Михайлович

Методически разработанный современный дистанционный  урок по истории, с использование различных онлайн образовательных платформ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современный дистанционный  урок по истории России

на тему «Александр II: начало правления.

Крестьянская реформа 1861 года»

Цель: формирование представления о крестьянской реформе 1861 г.

Задачи: 

  1. определить причины отмены крепостного права в России;
  2. изучить предпосылки создания манифеста 1861г.;
  3. рассмотреть основные положения отмены крепостного права.

Формируемые метапредметные  результаты:

Познавательные универсальные учебные действия: применять навыки смыслового чтения, выделять главное и существенное, находить определения, определять понятия, сопоставлять факты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы.

Регулятивные универсальные учебные действия: ставить учебные задачи с помощью учителя, самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, самостоятельно работать в соответствии с поставленной учебной задачей, находить собственные возможности решения поставленных задач, осуществлять самоконтроль при выполнении учебной задачи, анализировать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками с применением технологии дистанционного обучения; работать индивидуально; владение навыками использования образовательных платформ.

Личностные универсальные учебные действия: оценивать исторические события и роль личности в истории, формировать и развивать уважительное отношение к историческому наследию, познавательный интерес к изучению истории России.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление интереса к познанию истории России, осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания

Метапредметные:

- систематизировать и обобщать исторические факты;

- раскрывать причинно-следственные связи событий;

- формулировать и обосновывать выводы;

- систематизировать и анализировать исторические факты;

- осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации– извлекать информацию из источника;

- участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого;

- выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании;

- владение приемами самоорганизации своей учебной работы (выявление проблемы, требующей решения; определение способа решения);

- осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов.

Педагогические технологии: проблемного обучения, элементы технологии критического обучения, индивидуальная, групповая формы работы.

Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

Основные понятия:  временно обязанный крестьянин, выкупные платежи, отрезки, прирезки, капитализация оброка, мировой посредник, уставные грамоты

Форма урока: урок «открытия» нового  знания

Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я., История России, 9 класс, Часть 1,  М., Просвещение, 2017. – 160 с.

Этап

Деятельность учителя

Ресурсы/

ссылка

Организационный момент

Обучающиеся входят на сайт цифрового образовательного ресурса «СФЕРУМ» (обучающиеся проходят по направленной ссылке на онлайн-урок). Приветствие. Включение в деловой ритм.  Проверка домашнего задания.

Сферум

Мотивирование к учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Николай I правленье завершает,
И император на трон восседает.
Образование получил,
Наставником Жуковский был.
Он расширеньем кругозора занимался,
Вопросами крестьян он увлекался.
Он разработал Манифест,
Освободил крестьян от гнета.
Землею всех он наделил,
На выкуп пункт туда включил.
Дождалась крестьянская страна,
Общегражданские права.

Вопрос учителя: Ребята, Вы узнали кто я? (Ответы детей)

Скажите, пожалуйста, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей)

Исходя из вышесказанного, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Ответы детей)

Объявляется тема урока «Александр II: Начало правления. Крестьянская реформа 1861 года»

Давайте определим цель и задачи сегодняшнего урока. (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Мы определили с вами тему и цель  урока. Теперь приступаем к изучению нового материала.

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности

Учитель: Крепостничество господствовало в России в течение нескольких столетий. Ребята, почему же отмена крепостного права находилась в центре внимания в тот период?

Для этого вам нужно ответить на вопрос: Почему отмена крепостного права  в 1861 году  считается одной из важнейших вех в истории России?

Для того, чтобы ответить на вопрос, просмотрите фрагмент видеоурока, пройдя  по ссылке на образовательную платформу RESH.EDU.RU, далее изучите теорию, на образовательной платформе ЯКласс: «Предпосылки отмены крепостного права».

Давайте выделим основные причины отмены крепостного права:

  1. Необходимость ликвидации отстаивания России от индустриально развитых стран
  2. Крепостное право консервировало сословные привилегии  (особые права)
  3. Нарастания социального недовольства (напряженности). Крестьянские восстания
  4. Осуждение сохранения пережитков феодализма в Европе

Вывод. Таким образом, все перечисленные причины тормозили развитие Российской империи, и послужили неудачам итога Крымской войны.

Молодцы, ребята! Справились с данным заданием.

RESH.EDU.RUhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/1615/main/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/history/9-klass/sotcialnaia-i-pravovaia-modernizatciia-strany-pri-aleksandre-ii-7185914/krestianskii-vopros-7177575/re-033484fc-ca00-4ac1-b22c-84661e9408da

Следующий вопрос, который нам необходимо рассмотреть, это подготовка  крестьянской реформы  1861 года. Для этого вам необходимо изучить материал пройдя по следующим ссылкам.

Обсуждение подготовки проведения реформы:

  1. Так, в 1857 году был образован Секретный комитет для обсуждения проектов Крестьянской реформы.
  2. Издан «Рескрипт губернские комитеты», которые занимались обсуждением  крестьянского вопроса
  3. В 1858 году Секретный комитет был преобразован в Главный комитет по крестьянскому делу
  4. 1859 году были созданы Редакционные комиссии, их задачей было рассмотрение проектов, был назначен главой Я.И. Ростовцев
  5. В 1860 г. документы были переданы в Главный комитет, а потом в Государственный совет

Вывод: В результате, проделанной работы, был издан манифест от 19 февраля 1861 года, возвещавший отмену крепостного права.

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/history/9-klass/sotcialnaia-i-pravovaia-modernizatciia-strany-pri-aleksandre-ii-7185914/krestianskii-vopros-7177575/re-033484fc-ca00-4ac1-b22c-84661e9408da

ФГИС «Моя школа»

https://lesson.edu.ru/lesson/eba459fc-9338-4c7b-8d44-d0c9a6f3ead7?backUrl=%2F07.1%2F09

Индивидуальная работа  с проверкой  по эталону. Составляют портрет личности,  анализирую  дополнительную литературу

Ребята, у вас на Яндекс Диске размещены копии исторического документа, давайте сейчас к нему обратимся. Ваша задача, изучив документ, выделить: права крестьянина, вопросы, касающиеся земли, условия выхода из крепостной зависимости. (Работа с историческим источником- 5 мин.) Молодцы! Справились с данной работой.

Вывод. Изучив документ, вы узнали, что крестьяне получили личную свободу, права и условия защиты со стороны государства. Отмена крепостного права стала одним из главных событий в истории России XIX в. Она уничтожила личную зависимость крестьян от помещиков. Реформа открыла двери развитию капитализма в промышленности, формированию рынка вольнонаёмной рабочей силы, ускорила социальное расслоение крестьянства. К концу XIX в. 1/5 часть дворов составили успешные крестьянские хозяйства, которые давали половину сельскохозяйственной продукции, в 2 раза больше, чем помещики.

Яндекс Диск

https://disk.yandex.ru/d/wEQhNBdh5L9Y8g

  1. Самостоятельная работа. Выполняют задания на цифровой платформе «MyQuiz»

Дорогие ребята! Приступаем к выполнению самостоятельной работы на цифровом образовательном ресурсе «MyQuiz». У вас  есть ссылка, по которой вам нужно пройти, авторизоваться,  в поле псевдоним написать фамилию и имя и выполнить задания:  (5 вопросов в виде теста). А у меня в личном кабинете будет демонстрироваться аналитика ваших ответов. Приступаем. (На выполнение задания дается 4 минуты). Давайте выставим баллы: 40 очков-5 б., 32 очка-4б., 24-3б, 16-2б.,8-1б.

Цифровая  платформа MyQuiz

https://play.myquiz.ru/p/00357736

Дорогие ребята, обратите внимание на тип нашего урока. Мы с вами попытались окунуться во время правления Александра II. Хочу отметить, что во второй половине 19 века решение Крестьянского вопроса было необходимым инструментом для решения важных проблем Российского государства.

Домашнее задание

§16 изучить, выполнить задания на образовательной платформе  ЯКласс.

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/history/9-klass/sotcialnaia-i-pravovaia-modernizatciia-strany-pri-aleksandre-ii-7185914/krestianskii-vopros-7177575

Рефлексия и самооценка.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

WORDWALL

https://wordwall.net/ru/resource/80479701


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные методы преподавания истории и обществознания. Кейсы как эффективный проблемный метод преподавания истории и обществознания».

Человек, живущий в государстве, неизбежно включается в политическую жизнь. В ней можно участвовать активно (целенаправленно добиваться влияния на власть) или пассивно (целенаправленно или неосоз...

Эссе: «Современные методы преподавания истории и обществознания».

Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от нас, учителей-практиков, применения  инновационных метод...

"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"

Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....

«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории  и применению УУД на уроках истории  в школе. Проект служит и...

Современные подходы изучения истории Великой Отечественной войны в школе

          Прошли многие десятилетия, но память о тех событиях необходимо беречь. Никто не в праве, перечеркнуть героизм и мужество советского солдата, его о...

Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания.

Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания....