Конспект урока по истории 7 класса "Наш край в XVII веке"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»
Урок истории в 7 классе
«Наш край в XVII веке»
Выполнила: Хинданова Э.Н.
учитель истории и обществознания
г. Улан-Удэ
2024г.
Технологическая карта урока истории
Тема «Наш край в XVII веке» | Класс 7в | ||||
Технология: проектная | |||||
Цель: создать организационные и содержательные условия для практического использования обучающимися краеведческих знаний, формирование образного представления об истории и развитии родного края в XVII веке | |||||
Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
| |||||
Межпредметные связи: краеведение, бурятский язык и литература, география, технология | |||||
Ресурсы урока: УМК под ред. А.В.Торкунова, «Уроки родиноведения» под ред. А.К.Тулохонова | |||||
Оборудование урока; мультимедийная интерактивная доска. Наглядные материалы: карта «Россия в XVII веке», иллюстрации, рисунки детей. | |||||
Организация пространства: фронтальная, работа в группе | |||||
Ход урока: | |||||
| |||||
Предварительная работа: подготовка к проекту, выбор проблемы, распределение на группы и сбор информации Проблемное задание: Какое значение для будущего России имели походы русских путешественников, осуществляемые в XVII веке? | |||||
| |||||
II этап: обработка информации, разработка собственного варианта решения проблемы. Цель: организовать работу по проектам, создать условия для его реализации. Рассмотрите карту современной России. Всегда ли ее территория была такой огромной? | |||||
| |||||
III этап: Реализация плана проекта | |||||
| |||||
IV этап: Защита проектов | |||||
| |||||
V этап: Рефлексия. Самооценка и самоанализ | |||||
| |||||
VI этап: Подведение итогов | |||||
| |||||
Заполнить таблицу: И- нтересно Т- рудно О- своено Г- лавный вывод: Я люблю свой край! | |||||
Дополнительное творческое задание: написать сочинение-эссе «Мой любимый край» | |||||
Приложение
1 проект «Мой край в XVII веке»
Республика Бурятия расположена в центре Евразии, между таежными пространствами Восточной Сибири и обширными степями Монголии. Площадь республики- 351,4 тыс. кв. км. Природа Бурятии красива и уникальна. Украшением является озеро Байкал.
В нашем крае сосредоточено огромное количество уникальных и разнообразных археологических памятников различных эпох. Самое большое число гуннских захоронений, одно из которых царское.
Через наш край проходил Великий чайный путь- караванный путь, пролегавший в XVI- XIX веках между Европой и Азией. Сыграл важную роль в сближении народов, развитии экономики и культуры. Кяхта стала чайной столицей России, снабжая около века чаем всю Россию и почти монопольно Западную Европу и связующим звеном между Российской империей и Китаем на Великом чайном пути.
2 проект «Первопроходцы»
1640г. отряд Максима Перфильева с севера достиг реки Витим 1645-1647г.
Василий Колесников и Иван Похабов переправились через Байкал, достигли устья р.Селенги и поднялись до рУды
1646г. Иван Галкин обогнул Байкал и оказался на р.Баргузин, построил острог
1653г. вверх по Селенге, затем по Хилку сотник Петр Бекетов основал острог Иргень, в 1658г. построены Телембинский и Еравинский - остроги, закрепили за Россией бассейн р. Витим и истоки Амура.В1665г. казаки Ловцов и Васильев ставят Селенгинский острог.
Для сбора ясака и перевозки зерна и другой провизии для первопроходцев было заложено в 1666г. Удинское зимовье
3 проект «Основание Верхнеудинска»
Весной 1666 года на высоком правом берегу, у слиянии рек Уды и Селенги, отрядом служилых людей под командой Гаврилы Ловцова и Осипа Васильева, было построено Удинское зимовье для сбора ясака с местного тунгусского населения. Позже в1667-80-х годах был построен Удинский острог приказчиком Селенгинского острога томским сыном боярским – Иваном Поршённиковым. Через Удинский острог проходили русские караваны в Китай. Острог стал главным местом хранения товаров и формирования караванов в Нерчинск.
4 проект « Коренные народы Сибири до XVII века»
Накануне прихода русских казаков в Забайкалье в середине XVII века родоплеменные объединения бурят (булагаты, эхириты, хори, хонгодоры и другие) проживали на огромной территории, простиравшейся от реки Аргунь на востоке до притоков Ангары на западе. Кроме бурятских племен были и многочисленные племена эвенков, тофаларов, дауров. Все эти сообщества были носителями различных хозяйственных укладов, занимаясь кочевым и полукочевым скотоводством, охотой, рыболовством, а некоторые племена осваивали земледелие.
Основой социальной организации бурят были кровнородственные объединения, управлявшиеся главами родов. Отсутствовало политическое единство, не было центра управления, способного представлять от своего имени большинство бурятского населения.
Отношения с бурятами в Сибири носили первоначально мирный характер. Они охотно изъявляли покорность «белому царю» и соглашались платить ясак.
Переломное событие для коренных народов: ускорился процесс консолидации разрозненных бурятских племен.
Подведение итогов.
Вывод: во II половине XVII века все коренные народы нашего края вошли в состав России добровольно. Бурятия становится важнейшим форпостом на востоке страны, а также источником финансового благополучия (пушнина, лес, золото, серебро и другие богатства недр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Шатурский край в XVII веке".
I.Учитель: Кабанова Галина Валерьевна.II. Класс: 7 класс.III. Курс: История России, конец XVI-XVIII вв.IV. Тема урока: «Шатурский край в XVII веке».V. Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Промышленный переворот в Англии в XVII веке"
"Промышленный переворот в Англии в XVII веке" конспект и презентация с изображениями основных изобретений....

Конспект урока по истории Брянского края в 5 классе "Путешествие в мир профессий"
Конспект урока по истории Брянского края в 5 классе "Путешествие в мир профессий"...
Конспект урока по теме: Наш край в XVII – начале XVIII вв.
Конспект урока по теме: Наш край в XVII – начале XVIII вв. для обучающихся 8 класса специальной (коррекционной школы) VIII вида....

Конспект урока по истории Донского края: "Казак без верны не казак".
Конспект открытого урока по истории Донского края: "Казак без веры не казак"Цели урока: - развитие у обучающихся интереса к родной истории через раскрытие сущности исторических явлений и процессов на ...
Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века".
Конспект урока по теме: "Наш край в конце XVII - начале XVIII века" для обучающихся 8 класса с ОВЗ....

Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"
Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"Цель урока: Сформировать у учащихся представления об изменениях в экономическом развитии России в...