Урок в 5 классе по истории для дистанционного обучения – тема «Римская республика».
план-конспект урока по истории (5 класс)
В этом конспекте содержится информация для самостоятельного изучения темы по истории Древнего Рима в 5 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 351.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по истории для дистанционного обучения – «Римская республика». Параграфы 47 – 49.
План: 1. Римская республика
2. Войны Рима с Карфагеном.
3. Господство Рима в Средиземноморье.
4. Термины.
5. Домашнее задание: Параграфы 47 – 49. Решить тест на повторение.
1. Римская республика - этап в истории Древнего Рима, когда государственный строй был симбиозом демократических, олигархических и монархических элементов. До 509 года до нашей эры Древний Рим был царством, где правили 7 царей. Последнего царя римляне изгнали и установили новое государственное устройство – республику. После провозглашения республики плебеи расширяют свои права, выходят из общины и становятся полноправными гражданами. Из-за этого появляется должность народного трибуна или защитника, который защищает интересы бывших плебеев, и для этого он имеет право вето на несправедливые решения властей. Народный трибун избирался на Форуме, где каждый трибун выступал и предлагал свою «предвыборную программу». Затем в Риме появляются органы государственного управления -народное собрание. Народное собрание - высший государственный орган, который принимал законы, принимал решение о войне и мире, избирал должностных лиц. Народное собрание проходило на Марсовом поле. Все имели специальные таблички, ведь ими выбирали консулов (на них писали имена). В Риме был Сенат из 300 человек. Все законы до принятия должны проходить через Сенат. В Риме были консулы. Каждый год римляне избирали 2х консулов, которые имели полную военную и гражданскую власть.
2. Войны Рима с Карфагеном. Вторая война Рима с Карфагеном - Вторая Пуническая война или война против Ганнибала. Война проходила между 218 и 201 годами до нашей эры. Это был конфликт между коалицией Рима и коалицией Карфагена. Рим и Карфаген боролись за политическое доминирование в Средиземноморье. Рим завоевал Сардиниюв238 году, а Ганнибал напал на Сагунт и перешел реку Эбров 219 году. Коалиция Рима: Сиракузы, Нумидия, Этолийский союз и Пергам. Коалиация Карфагена была представлена Македонией, Нумидией, Сиракузой, Ахейским союзом. Война:1. Ганнибал пошел в поход в 218году, перешел через земли галлов, а римляне не смогли его догнать. 2. Ганнибал в 212 году перешел реку Тарент, победил римлян в нескольких сражениях, оставил Сицилию.3. В 206 году Ганнибал был в Испании, но Пиренейский полуостров остался под властью Рима, высадится у Генуи и там же и погибнет. Итоги войны: Иберия и Балеарские острова принадлежали Риму, власть Карфагена была ограничена, Нумидия стала независимой и союзником Рима. Рим победил, а Карфаген должен был выплачивать Риму контрибуцию в 10000 талантов 50 лет, потерял свои владения на море и флот.
3. Господство Рима в Средиземноморье.190 г. до н.э. – битва в Лидии. Сирийское царство лишается владений в Малой Азии.168 г. до н.э. – Македония разгромлена.146 г. до н.э. – римляне разрушают Карфаген.146 г. до н.э. – греческий город Коринф был разрушен после попытки его жителей восстания против римского владычества. Участники: Антиох III – царь Сирии. Филипп V – царь Македонии. Марк Порций Катон – римский сенатор, каждую свою речь заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен».В результате победы над Карфагеном Рим добился господства в Западном Средиземноморье. Независимыми от Рима оставались территории в Восточном Средиземноморье, которые подчинялись Македонии и Сирии. Заключение: Рим подчинил себе все Средиземноморье. Завоеванные Римом территории получают название провинций, которыми управляют римские наместники. Рим становился крупнейшим торговым центром. В него стекаются захваченные богатства, а также военнопленные, которые в Риме становятся рабами. Во II веке до н. э., Рим установил свою власть во всем Средиземноморье. Управляли провинциями римские наместники, обладавшие неограниченной властью.
4. Термины запоминать: Провинция — завоёванная Римом земля
Карфаген — город и государство, с которым воевал Рим
Ганнибал — карфагенский полководец
Битва при Каннах — битва Ганнибала с римлянами, в которой Ганнибал победил
Легион — воинская часть в Риме
Народный трибун — защитник прав плебеев
Право «вето» - право народного трибуна отменять любое решение консулов или сената
Консул — высший руководитель в Риме
Патриции — знатные граждане Рима, потомки первых жителей Рима
Плебеи — незнатные граждане Рима, потомки переселенцев в Рим
Сенат — высший орган власти в Риме (члены сената — сенаторы)
Марсово поле — поле в Риме, на котором собиралось Народное собрание
5. Домашнее задание: Параграфы 47 – 49. Решить тест на повторение:
1. Государство | А. священнослужитель | |||||||
2. Эксплуатация | Б. обожествление живой и неживой природы | |||||||
3. Политика | В. власть для управления страной | |||||||
4. Аристократ | Г. наука и практика об управлении страной | |||||||
5. Религия | Д. присваивание итогов чужого труда | |||||||
6. Царь | Ж. выборная власть народа | |||||||
7. Жрец | З. единовластный правитель страны | |||||||
8. Республика | Е. коренной богатый горожанин. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Критерии оценивания: 0 – 3 баллов – «2» 4 – 5 баллов – «3» 6 – 7 баллов – «4» 8 баллов – «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....

Статья на тему "Интернет -уроки математики как одна из форм дистанционного обучения"
В данной статье дается краткий анализ дистанционного обучения в школе и Интернет - уроков в частности, а также приводится план-конспект урока математики...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Методическая разработка на тему:"Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса с использованием технологии дистанционного обучения."
Фрагменты уроков по литературе для учащихся пятого класса. Темы: "Биография А.П.Чехова" и "Рассказ "Хирургия" с использованием технологии дистанционного обучения. Использование технологии дистанц...

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Плоское зеркало
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Плоское зеркало. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебником, и контрольная рабо...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

Конспект урока по истории в 6 классе для дистанционного обучения. Тема - «Средневековый город и горожане».
Этот конспект поможет самостоятельно изучить тему по истории средневековой Европы в 6 классе....



