Главные вкладки

    Курс: "Культура и искусство на Алтае"
    презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Шибайло Нина Геннадьевна

    Материал знакомит учащихся с родным краем, его достопримечательностями- художниками, архитекторами, скульпторами и их творческими работами. У детей развивается чувство гордости за свою малую Родину. У нас есть чем и кем гордиться!!!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon altay_1.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1. Смольников И. « Мастерская солнца»; 2. Розенвассер В.Б. « Беседы об Искусстве»; 3. Галкин И.А. «Искусство Алтая»; 4. Кулагин Т. «Энциклопедия Алтайского края»; 5. Цесюлевич Л, Лупачев Б. «Художники Алтая»; 6. ШпикаловаТ.Я .программа « Изобразительное искусство.Основы народного искусства»; 7. Матыров Ю. «Повесть об Алтае»; 8. Мисюрев А. «Легенды горной Колывани»; 9. Рождественский Б. «А небо над Алтаем голубое». Используемая литература при составлении

    Слайд 2

    В настоящее время стало возможным оценить многовековое наследие культуры искусства на Алтае и по иному оценить вклад культуры алтайского народа в мировую культуру. Содержание художественно- эстетического образования, преподавание культуры искусства способствует формированию национального самосознания. Знание истории искусства на Алтае помогает развивать общечеловеческие ценности. Через искусство происходит передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Актуальность Новизна Информационно-комуникативные технологии; Личностно-ориентированный подход.

    Слайд 3

    Создать условия для развития у учащихся эстетических знаний, интереса к национальной культуре и бережного отношения к культурному наследию родного края, села, воспитания чувства ответственности и любви к малой Родине . Цель: Задачи: Расширять знания о национальной культуре; Выполнять творческие работы; Уметь самостоятельно « добывать» знания.

    Слайд 4

    Самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству на Алтае- это живое общение с ним. Поэтому я планирую посещение с учащимися музеев, выставок, знакомлю с памятниками архитектуры, репродукциями художников. В результате незаметно для себя учащиеся накапливают бесценный опыт эстетического отношения к действительности. Материал, предлагаемый мною, распределен на учебный год. Первая четверть посвящена архитектуре Алтая, вторая- скульптуре, третья- Алтай в творчестве художников, и в четвертой четверти учащиеся самостоятельно работают над « Панорамой Алтая» т.е. рисуют алтайский пейзаж, скульптуру, архитектурные сооружения. Реализация содержания всех блоков интегрирована с другими предметами (литература, история, география). Завершается каждая четверть экскурсией (по городам Алтайского края) Практическая значимость

    Слайд 5

    Григорий Иванович Чарос- Гуркин «Певец сибирских просторов» Творчество художников Алтая Блок 1

    Слайд 6

    « Хан Алтай!» «Озеро горных духов» «Катунь весной» «Корона Катуни»

    Слайд 7

    Родился 23 декабря 1922 года в с. Овсянниково Целинного района Алтайского края. Академик Петровской академии, лауреат муниципальной премии г. Барнаула (1998) за цикл картин «Мой Барнаул». Живописец работает в жанре тематического пейзажа, портрета и натюрморта. C 1954 года Михаил Яковлевич Будкеев живёт и работает в столице Алтайского края г.Барнаул. Будкеев Михаил Яковлевич

    Слайд 8

    В 2007 - Указом Президента РФ .Присвоено почётное звание «Народный художник РФ»

    Слайд 9

    «Сестра Кречетова Александра » Старинный особняк» Гостиница Имперал « Отец Я.И.Будкевич » « Барнаульский планетарий »

    Слайд 10

    Геннадий Федорович Борунов Один из немногих наших современников, кто в условиях кризиса национальной культуры, мощно и цельно выражает в своих произведениях глубинные основы национального самосознания, бережно сохраняя традиции русской художественной школы, усвоенные им в стенах лучших учебных заведений России.

    Слайд 11

    Березы над рекой Земля родная Хозяева земли Вася Юдин Красный трактор

    Слайд 12

    Скульптура- это рассказ о человеке, о том какой он, что любит, о чем думает. При восприятии скульптурных изображений внимание обращается на образную сторону произведений, на пластику движений. На выразительное использование разнообразных материалов: мрамор, дерево, металл, песчаник. Образ человека, животного- наиболее распространенные объекты для скульптуры Скульптура на Алтае Блок 2

    Слайд 13

    Членом Регионального Выставкома и членом правления Союза художников России, постоянный участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. Михаил Алексеевич Кульгачев

    Слайд 14

    Памятник В.М. Шукшину Памятник А.С. Пушкину.

    Слайд 15

    Демидовский столп — обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае. Расположен в Центральном районе Барнаула на Демидовской площади. Памятник В.И. Ленину на площади Октября

    Слайд 16

    Монумент Победы Находится на площади Победы в городе Барнаул . Нулевой километр В 2003 году на площади Советов был установлен гранитный столб высотой около 6,5 м. По замыслу создателей, от этого места начинается отсчёт расстояний в Алтайском крае. Памятник несчастному влюблённому

    Слайд 17

    Учащиеся учатся воспринимать архитектурные памятники в контексте развития архитектуры России как части духовной жизни общества. Главная задача в четверти- укрепление художественных знаний и представлений об искусстве родного края, становления устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно- эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства. Архитектура на Алтае Горнозаводской период Купеческий период Стиль «модерн» Советский период Современный период Блок 3

    Слайд 18

    Демидовская площадь . Проект Демидовской площади. 20-е годы Х I Х в

    Слайд 19

    Обелиск в честь 100-летия горного производства на Алтае( Я.И.Попов). 1825-1839 Вид на Петропавловский собор.1903 год. Барнаульский сереброплавильный завод и панорама города 1912 г.

    Слайд 20

    С середины XIX и вплоть до начала XX века в городской застройке доминировала эклектика. Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова. Самым крупным торговым зданием в Барнауле в этот период был пассаж Смирнова. В советское время в бывшем доме купцов Шадриных находился ресторан «Русский чай». Позднее помещение занял ресторан «Император». Здание входит в список памятников архитектуры федерального значения

    Слайд 21

    Улица Иркутская (ныне ул.Пушкина) . Улица Льва Толстого Панорама Барнаула. Начало ХХ в. Концертный зал краевой филармонии

    Слайд 22

    Стиль модерн проникает в Барнаул на рубеже XIX — XX веков. Наиболее полно черты модерна проявились в некоторых кирпичных зданиях: телефонной станции (Интернациональная, 74), в ряде купеческих особняков, жилых зданий (Никитина, 90, Никитина, 78). В мае 1908г. Было закончено строительство лучшей гостиницы Барнаула «Первоклассная Центральная гостиница К.П.Саас».

    Слайд 23

    Бывший дом купцов Полякова и Яковлева Здание городской телефонной станции Здание на ул.Интернациональной,74 Здание на ул.Мало-Тобольской,34. Поздний модерн.1924-1926

    Слайд 24

    1953г. - Это время новых для СССР архитектурных стилей — конструктивизма и ар-деко. Здание в стиле конструктивизма, пр. Комсомольский, 115 Алтайская государственная академия культуры и искусств.

    Слайд 25

    Жилой дом на проспекте им.Ленина.1954 год. Театр юного зрителя Жилой дом «под шпилем» на Октябрьской площади.1956 Городской исполнительный комитет народных депутатов Дворец пионеров. 70-е годы Х I Х

    Слайд 26

    С середины 90-х годов архитекторы города получили независимость, что немедленно отразилось в архитектуре — появилось множество помпезных и вычурных зданий в духе краснокирпичных купеческих особняков конца XIX . Примерами могут служить: главный офис «Сбербанка», жилой дом с куполами, прозванный «Три богатыря». Дом «Три богатыря», пр. Ленина, 31 С начала 2000-х годов Барнаул один из первых городов в Сибири начал застраиваться высотными зданиями, которые формируют его неповторимый облик, так называемый «скайлайн». Основные «высотки» построены между Красноармейским проспектом и проспектом Ленина, а также в районе Комсомольского проспекта. Высотки на Комсомольском проспекте

    Слайд 27

    Памятники деревянного зодчества Деревянное зодчество – яркая страница в архитектурной летописи Барнаула. Традиции деревянного народного зодчества были привнесены в Барнаул с первыми строителями завода, переселившихся сюда из Олонецкого края, с уральских заводов. Жилой дом.1908. Ул.Чернышевского

    Слайд 28

    В сороковые-семидесятые годы Х I Х века в архитектуре деревянных бщественных зданий, особняков явственно ощущается влияние классицизма, достигшего небывалых высот в каменном зодчестве. Официальным деревянным сооружениям придавали вид каменных. Тектоника древесины, традиционные народные приемы обработки сруба приносили в жертву непременным атрибутам классического стиля – колонным портикам. Фронтонам и т.д. Вместо традиционных наличников над окнами устраивали ложные карнизы и сандрики. Такие здания строили по проектам профессиональных архитекторов А.И.Молчанова, Я.Н.Попова и др. Фрагмент здания на Малой Олонской,18.ХХ век

    Слайд 29

    Экскурсия по г. Барнаулу: Посещение выставочного зала; Драмтеатр ( Муз.комедия) Кинотеатр; Краеведческий музей; - Экологический центр. Один день из недели искусства Научно- практическая конференция в нашей школе / учащаяся 9 класса, Настя Харламова, защищала творческую работу по теме: «Искусство на Алтае»

    Слайд 30

    У учащихся формируется сознательное отношение к проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры, развивается творческий подход к оценке культуры прошлого. Творчески относиться к организации экскурсий, к подбору репродукций и высказываний об искусстве,вести поисковую работу. По окончании учебного курса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Элективный курс "Культура России с древнейших времен до конца XIX века" 10 класс

           Данный элективный курс продолжительностью 34 часа рассчитан на профильную школу.         Курс содержит теоретическую и практическую части. Те...

    Элективный курс " Культура Здоровья" 4,5 класс

    Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе жизни. Ориентирован на дете...

    Программа элективного курса "Культура родного края"

    Программа  курса предлагается учащимся 9 классов общеобразовательной школы. Она направлена на   развитие жизненных навыков старшеклассников, связанных с  нормами человеческого обще...

    Презентация элективный курс " культура здоровья"

    Элективный курс « Культура здоровья» Направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе жизни. Ориентирован на...

    Учебно-тематический план элективного курса «Культура речи. Риторика»

    Документ содержит учебно-тематический план элективного курса "Культура речи. Риторика" для учащихся 9-11 классов...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

    Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

    Авторская программа элективного курса "Культура речи - культура поведения"

    Программа курса «Культура речи – культура поведения» разработана на основе Федерального Государственного Стандарта Образования (ФГОС) по специальности начального профессионального образования (секрета...