Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса. "Волшебный мир эмоций и красок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

 

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса.

 

Тема: «Волшебный мир эмоций и красок»

 

Цели:

образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений получать оттеночные цвета;

коррекционная: разрядка психоэмоционального напряжения по средствам арт-терапии;

воспитательная: привитие эстетического вкуса, познавательной и творческой активности.

Совместное занятие учителя изобразительного искусства и школьного психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ИЗО для 5 класса.

Тема: «Волшебный мир эмоций и красок»

Цели:

образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений получать оттеночные цвета;

коррекционная: разрядка психоэмоционального напряжения по средствам арт-терапии;

воспитательная: привитие эстетического вкуса, познавательной и творческой активности.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

        - Сегодня у нас необычное занятие, присутствует много гостей, и урок ведет сразу два педагога. Прежде чем приступим к работе, я бы хотела вам рассказать одну историю: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе и окружающих людях. Голубое, небо и белые облака, первая зелень и яркие цветы, ласковые улыбки и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

        - Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Мир стал бесцветным. Люди стали грустными, печальными. Бесцветный мир не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Мир стал скучным и неинтересным».

2. Актуализация опорных знаний (повторение эмоций, цветов).

  1. Какие эмоции испытывали жители царства-государства, когда мир был ярким и красочным? А потом?
  2. Какие еще эмоции вы знаете?
  3. Сейчас я показываю вам пиктограммы, вы называете правильно

эмоции: покой, удивление, обида, скромность, радость,  страх, грусть, злость.

-         Молодцы, вы хорошо помните все эмоции. Но злой волшебник перепутал все вокруг, даже буквы и слова смешались. В игровом поле нужно отыскать спрятанные слова (помидор, апельсин, лимон, огурец, облако, слива, баклажан). Прочитайте слова, которые мы нашли, подумайте, на какие группы их можно разделить и какое одно слово является лишним.

3. Работа с цветом

        - Вспомним цвета Королевы Радуги, опираясь на полученные слова. Какие из цветов радуги являются основными? (красный, синий, желтый). Смешайте красный и желтый, какой цвет получили? Какой предмет оранжевого цвета? (апельсин) Смешайте синий и желтый цвет, какой получили? Какой предмет зеленого цвета? (огурец) Смешайте красный и синий, какой цвет получили? Какой предмет фиолетового цвета? (баклажан)

4. Разрядка психоэмоционального напряжения

        - Молодцы, вы хорошо знаете не только эмоции, но и цвета. Как вы помните, жителям государства мир казался скучным и неинтересным. А у вас бывают ситуации, когда ничего не хочется делать, вам плохо, грустно? От чего это происходит?

        Давайте все плохое соберем в мусорное ведро, запишите на нем все, что портит вам настроение, от чего хотели бы избавиться.

        Что мы делаем, когда ведро наполнено мусором? Я тоже предлагаю вам избавиться от всего плохого, что когда-либо огорчало вас. Вы можете «сломать» ведро, выбросить.

5. Визуализация «Волшебные краски»

        Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я приглашаю вас в путешествие в волшебное царство-государство. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы приземляетесь на волшебную цветочную поляну. Свет яркое солнце. Вы вдыхаете легкий аромат цветов. Посмотрите, какие красочные цветы вокруг: красные маки и тюльпаны, синие васильки, колокольчики, желтые одуванчики. Наполнитесь цветом и ароматом цветов. Сделайте глубокий вдох и на выдохе открывайте глаза.

        Какие ощущения вы сейчас испытываете? Удалось увидеть красочные цветы? Какое настроение у вас?

6. Упражнение с элементами арт-терапии «Волшебные ладошки»

        Ребята, посмотрите еще раз на Королеву Радугу. Почему здесь нет ни черного, ни серого, ни коричневого цветов?

А теперь давайте поделимся с жителями царства-государства своим веселым настроением?

Нужно выбрать цвет, который отражает ваше настроение сейчас. Этим цветом мы «одариваем» свою ладошку, тщательно прокрашивая каждый пальчик. Затем прикладываем ладошку к чистому листку – получился отпечаток. Ждем несколько минут, чтобы ладошка высохла. Теперь ее нужно оживить. Что для этого можно сделать? (Правильно, поделиться своим хорошим настроением, дорисовать улыбку, глаза, еще какие атрибуты по вашему усмотрению).

-Посмотрите, какие замечательные ладошки у нас получились. Какое настроение у наших ладошек? А у вас? Как вы себя чувствуете?

7. Рефлексия

        Понравилось ли вам путешествие по волшебному царству? Что заполнилось больше всего?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"

Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Станем волшебниками" в 3 классе "Волшебная глина дымковской игрушки"

Данное занятие разработано для учащихся 3 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей. В разработке занятия применялся опыт с глиной, а также пошаговое руководство из...

коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...

Интегрированный урок по литературе и ИЗО ( внеклассная работа) "В мире красок и стихов "

Цель мероприятия –научить детей видеть в обыкновенном  прекрасное, воспитать любовь к художественному слову, развивать творческие способности обучающихся.Педагогическая технология: модельный урок...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...

Интегрированный урок по музыке в 5 классе "Волшебный мир искусства» Портрет в живописи, музыке и литературе.

Ежегодно в нашей школе проходит Пушкинская неделя. Данный урок был проведён в рамках этой недели. Это интегрированный урок: музыка,  литература и живопись.  Цель: Показать, как муз...

Разработка занятия по психологии "Для чего нам нужны эмоции"

Занятие для учащихся 5 классов по формированию знаний об эмоциях и развитию эмоционального интеллекта...