Главные вкладки

    Разработка занятия по внеурочной деятельности "Станем волшебниками" в 3 классе "Волшебная глина дымковской игрушки"
    презентация к уроку по теме

    Рындина Елена Сергеевна

    Данное занятие разработано для учащихся 3 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей. В разработке занятия применялся опыт с глиной, а также пошаговое руководство изготовления дымковской игрушки "Барашек"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Волшебная дымковская игрушка МОУ «Комсомольская СОШ» Учитель Рындина Елена Сергеевна

    Слайд 2

    Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

    Слайд 3

    Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спеши м

    Слайд 4

    Загадка Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Барашек

    Слайд 5

    Дымковский барашек

    Слайд 6

    Глина Из какого материала сделаны дымковские игрушки? Какого цвета бывает глина?

    Слайд 7

    Глина

    Слайд 8

    Сказка из глины

    Слайд 9

    физкультминутка Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.

    Слайд 10

    За работу! Привезли мы глину с дальнего бугра, Ну-ка, за работу, чудо мастера! Я слеплю барашка, я его приглажу Рожки завитые на голове прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем, Будем мы игрушки «печь», Печка жаром пышет. А в печи – не калачи, а в печи – не куличи, Не пышки, не ватрушки, А в печи – дымковские игрушки!

    Слайд 12

    Время зря мы не теряли. Все заданья выполняли. Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось?

    Слайд 14

    Спасибо за внимание! Декабрь 2013 год



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение
    «Комосомльская средняя общеобразовательная школа
    Белгородского района Белгородской области»

    Конспект

    открытого занятия по внеурочной деятельности в

    3 классе в объединении «Станем волшебниками»

    на тему:

    «Волшебная глина дымковской игрушки».

    Занятие разработала и провела

    Рындина Елена Сергеевна

    педагог дополнительного образования

    2 квалификационной категории

                                       

    2013 -2014 учебный год

    Задачи: 

    • Приобщение детей к миру искусства;
    • Расширение и уточнение знаний учащихся о народных промыслах;
    • Совершенствование приёмов лепки сложной фигуры из целого куска глины, жгуто-спирального приёма лепки из глины;
    • Развитие творческого воображения детей;
    • Закрепление умений передачи формы строения предметов.

    Оборудование занятия:

    • Демонстрационный материал – презентация.
    • Образы глиняных игрушек (выставка);
    • Таблицы с изображениями этапов лепки игрушек;
    • Альбомы о дымковской игрушке;
    • Вода;
    • Глина.

    План занятия:

    1.Opганизационный  момент.

    2.Введение в тему занятия.

    3. Изучение нового с использованием презентации.

    4. Опыт.

    5. Показ образца изделия на слайде  в презентации.

    6. Практическая работа.

    7. Итог занятия.

    8. Рефлексия.

    Ход занятия:

    1. Opганизационный  момент. (СЛАЙД 1)

    Педагог: Здравствуйте, ребята.

       Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте      подарим друг другу хорошее настроение.

      Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим    

     гостям. (СЛАЙД 2)

       Итак, начнем наше занятие. (СЛАЙД 3)

     «Каждый день всегда, везде:
    На занятиях, в игре

    Верно, четко говорим,

    Никуда мы не спешим».

       –  Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

    2. Введение в тему занятия.

    Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

    ЗАГАДКА  ПРО  дымковскую игрушку:  (СЛАЙД 4)

    Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга,

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога (баран) (СЛАЙД 5).

    Правильно. Из какого материала сделаны дымковские игрушки? (из глины)

    А какого цвета глина? (красного) (СЛАЙД 6)

    Как вы думаете ребята, какого еще цвета бывает глина?

    Желтая, белая, голубая, зелёная. Сейчас я вам это докажу. (СЛАЙД 7)

    А как вы думаете, из какой глины можно вылепить эту игрушку прямо сейчас?  (ОПЫТ)  (предлагается на выбор сухая глина, сыпучая и вязкая). Почему?

    Барашек-свисток

    Левый рог – завиток

    Правый рог – завиток,

    На груди – цветок.

    Бока крутые,

    Рога золотые,

    Копыта с оборкой

    Слепи меня, Егорка.  (Дымковская свистулька Барашек)

    Мы много говорили с вами о дымковской игрушке, а сегодня я вас приглашаю в сказку из глины (просмотр фильма «Сказка из глины»). (СЛАЙД 8)

    Физкультминутка «Дымковские игрушки» с музыкальным сопровождением.

     ( Дети встают в круг и под русскую народную музыку с воспитателем проводят физкультминутку.) (СЛАЙД 9)

    Мы игрушки расписные,

    Хохотушки вятские,
    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские.

    У нас ручки крендельком

    Щёчки будто яблочки.

    С нами издавна знаком

    Весь народ на ярмарке.

    Самостоятельная работа. (СЛАЙД 10)

    Сегодня вы подробнее узнали о происхождении дымковской игрушки, о Дымково. И вам предстоит слепить сегодня барашка для последующей росписи. Самостоятельная практическая работа (под музыку).

    Схема изготовления игрушки (СЛАЙД 11)

    Привезли мы глину с дальнего бугра,

    Ну-ка, за работу, чудо мастера!

    Я слеплю барашка, я его приглажу

    Рожки завитые на голове прилажу.

    Слепим, высушим – и в печь!

    А потом распишем,

    Будем мы игрушки «печь»,

    Печка жаром пышет.

    А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

    Не пышки, не ватрушки,

    А в печи –  дымковские игрушки!

    7. Итог занятия: (СЛАЙД 12)

    Педагог: Время зря мы не теряли
                    Все заданья выполняли
                    Как вам это удалось?
                    Что же сделать вам пришлось? 
    (Ответы детей.) 

    Педагог: Что нового вы сегодня узнали?  (Ответы детей.)  А кого вы научились делать?  

    Дети: Лягушку.                        

    Педагог: Правильно, теперь вы  можете сами делать  весёлого барашка  и научите своих друзей и  близких.    А когда вам будет грустно, вспомните  про веселого барашка, слепите  его  сами и вам  станет веселее.

    8. Рефлексия. (СЛАЙД 13)

       Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ    

       СИГНАЛЬНЫЕ  КАРТОЧКИ:     веселый смайлик – понравилось!!!

                                               грустный смайлик - не понравилось

           Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по внеурочной деятельности ФГОС интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?"

    В данной разработке дано занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 5 классе интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?" на тему "Поятия ""частное", "общее", "существенный признак" с презентацией занят...

    разработка занятия по внеурочной деятельности "древние письмена"

    разработанное занятие используется на внеурочном занятии по русскому языку "Занимательная грамматика" в 3 классе (по ФГОС)...

    Разработка занятия по внеурочной деятельности. Английский язык. Тема «Профессии». 2 класс.

    Занятие расчитано для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (2-ой год обучения)....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.

    Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...