Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Матрохина Галина Анатольевна

Учитель ИЗО

МОКУ СОШ с УИОП

Пгт Опарино Кировской области

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия»

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершилось, никто не удивляется.

Мария – Эбнер Эшенбах

Могла ли я подумать, когда играла в куклы, когда училась в школе, что буду учить детей рисованию, что буду каждый день совершать маленькое чудо. Нет. Но я точно знаю, что именно этот путь, который я  прошла, помог мне стать учителем. Я долго думала, кем быть, куда пойти учиться, кем я хочу стать. Это было непросто принять решение стать учителем. Я прекрасно понимала и знала, что такое работать учителем. У меня всегда был пример  - это мой классный руководитель Крюкова Елена Аркадьевна. Она с нами проводила по 12 часов в сутки и это притом, что у нее были свои маленькие дети. Сначала уроки, потом куча внеклассных дел, затем репетиции к различным праздникам, походы, поездки и многое, многое другое. Вот, учитель от бога! Ну вот, так и началась моя цепочка совпадений….
Что значит для меня, быть учителем? Это непросто  чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам.

 Когда впервые пришла в школу, стала работать воспитателем в интернате, потом учителем начальных классов, затем учителем изобразительного искусства и МХК. Параллельно успела закончить ВГГУ. За годы работы в школе у меня сложилась своя педагогическая философия. Двенадцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учителя музыки, ИЗО, МХК занимают в школе особое место - знакомят детей с миром искусства. А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает? В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Во - вторых, ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации. Ну и в - третьих, мы выполняем ФГОСТ, где написано, что изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. И это, я считаю самые главные слова. Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его.

Начиная работу учителем изобразительного искусства с 2000 года, остановила свой выбор на изучение предмета по авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств. Программа рассчитана на сдвоенные уроки, но может быть изучена и при одном учебном часе в неделю. Работаю по этой программе вот уже столько лет и каждый раз в ней нахожу, что-то  новое, а иногда и  "свое". Темы одни и те же из года в год, а уроки всегда разные. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них  стал компьютер. Применение информационных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию учащихся. Повышает интерес школьников к учебным занятиям в целом. Да жизнь не стоит на месте и нужно многое успеть. Мне как педагогу и просто как человеку нужно идти в ногу со временем. Ну и хочется закончить свою педагогическую философию, словами, которыми начала: могла ли я подумать, что буду  учить детей рисованию и совершать каждый день маленькое чудо…

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...