Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Орефкова Любовь Владимировна

Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu.doc29 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»

Цель: Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.

 Задачи:

-вызвать у детей интерес к скульптуре, рельефу.

- познакомить  с одним из методов  лепки из  глины.

-уметь использовать  в работе  с глиной полученные навыки.

-развивать в процессе работы познавательные способности: мышление, память, уметь анализировать, планировать, комбинировать методы лепки  в процессе изготовления рельефа.

- познакомить с последовательностью работы, выполнению предварительных набросков.

Техническое оснащение: иллюстративный материал (презентация, работы художников), глина, вода, стеки, досочка, тряпка, карандаш, альбомный лист, фартук.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы познакомимся со скульптурным материалом-  глиной. Что вам известно о глине?

Ответы детей:

Из глины лепят

Педагог: А что можно лепить из глины?

Ответы  детей  (перечисляют): Кувшины, различные фигурки, сувенирные изделия.

Педагог: Хорошо ребята, а что же такое скульптура?

Дети: Сооружение из глины, статуи

Педагог: Правильно ребят, все это можно лепить из глины.  Сейчас мы посмотрим презентацию на которой изображены различные сосуды,  разной величины, и разной формы (в  презентации работы скульпторов). Знаете, ребята, в древние времена большое значение  имели кувшины. В разных народах они имели разную форму и величину. В Греции на кувшинах изображались герои того времени, различные мифы и легенды. В Южных странах кувшины имели заостренное дно и закапывались в землю для хранения продуктов.

Сейчас ваша задача придумать свой необычный кувшин. Но сначала вы выполните эскиз, по которому будете лепить изделие.

Ребята выполняют эскиз

После выполнения эскиза физкультминутка.

Педагог: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на метод лепки, который вы будете использовать. Этот метод называется «жгутик (педагог показывает метод лепки).

Берем кусок глины, и раскатываем его на досочке. Он вытягивается в виде жгутика. Но чтобы его прилепить нужно, сделать донышко для сосуда. Для этого берем кусок глины, скатываем его в шарик, затем приминаем. Дно получится круглым, но оставляем толщину примерно сантиметр. Затем на дно прилепляем жгутики один за другим, соединяя их. После лепки жгутиков, скрепляем их. Здесь мы можем использовать воду и стеки.

Чтобы  глина, которой мы пользуемся, не высыхала, мы накрываем ее сырой тряпкой.

Таким образом, вы создаете свой кувшин.

Инструктаж: Будьте внимательны, глиной нельзя кидаться, размазывать ее по столу или полу. Она очень маркая и плохо отмывается. Обязательно надевайте фартуки.

А сейчас приступаем к работе.

Дети лепят кувшин.

После  завершения работы, все кувшины ставятся на стол для просмотра изделия.

Педагог: У каждого из вас кувшин получился интересный и не похожий друг на друга. Вы молодцы, потрудились и  использовали свою фантазию и воображение в этой работе. ( отмечает наиболее качественную работу). Сейчас вы можете поставить сушиться свои изделия. И прибираем рабочие места. Занятие окончено, до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»

Цель: Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.

 Задачи:

-вызвать у детей интерес к скульптуре, рельефу.

- познакомить  с одним из методов  лепки из  глины.

-уметь использовать  в работе  с глиной полученные навыки.

-развивать в процессе работы познавательные способности: мышление, память, уметь анализировать, планировать, комбинировать методы лепки  в процессе изготовления рельефа.

- познакомить с последовательностью работы, выполнению предварительных набросков.

Техническое оснащение: иллюстративный материал (презентация, работы художников), глина, вода, стеки, досочка, тряпка, карандаш, альбомный лист, фартук.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы познакомимся со скульптурным материалом-  глиной. Что вам известно о глине?

Ответы детей:

Из глины лепят

Педагог: А что можно лепить из глины?

Ответы  детей  (перечисляют): Кувшины, различные фигурки, сувенирные изделия.

Педагог: Хорошо ребята, а что же такое скульптура?

Дети: Сооружение из глины, статуи

Педагог: Правильно ребят, все это можно лепить из глины.  Сейчас мы посмотрим презентацию на которой изображены различные сосуды,  разной величины, и разной формы (в  презентации работы скульпторов). Знаете, ребята, в древние времена большое значение  имели кувшины. В разных народах они имели разную форму и величину. В Греции на кувшинах изображались герои того времени, различные мифы и легенды. В Южных странах кувшины имели заостренное дно и закапывались в землю для хранения продуктов.

Сейчас ваша задача придумать свой необычный кувшин. Но сначала вы выполните эскиз, по которому будете лепить изделие.

Ребята выполняют эскиз

После выполнения эскиза физкультминутка.

Педагог: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на метод лепки, который вы будете использовать. Этот метод называется «жгутик (педагог показывает метод лепки).

Берем кусок глины, и раскатываем его на досочке. Он вытягивается в виде жгутика. Но чтобы его прилепить нужно, сделать донышко для сосуда. Для этого берем кусок глины, скатываем его в шарик, затем приминаем. Дно получится круглым, но оставляем толщину примерно сантиметр. Затем на дно прилепляем жгутики один за другим, соединяя их. После лепки жгутиков, скрепляем их. Здесь мы можем использовать воду и стеки.

Чтобы  глина, которой мы пользуемся, не высыхала, мы накрываем ее сырой тряпкой.

Таким образом, вы создаете свой кувшин.

Инструктаж: Будьте внимательны, глиной нельзя кидаться, размазывать ее по столу или полу. Она очень маркая и плохо отмывается. Обязательно надевайте фартуки.

А сейчас приступаем к работе.

Дети лепят кувшин.

После  завершения работы, все кувшины ставятся на стол для просмотра изделия.

Педагог: У каждого из вас кувшин получился интересный и не похожий друг на друга. Вы молодцы, потрудились и  использовали свою фантазию и воображение в этой работе. ( отмечает наиболее качественную работу). Сейчас вы можете поставить сушиться свои изделия. И прибираем рабочие места. Занятие окончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"

Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...

Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...

Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».

Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...

План конспект - занятия по теме: «А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»

Конспект для учащихся 10 класса . Используется при изучении ранней лирики Ахмаьовой...