Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Туроверова Любовь Александровна

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАДОНО – КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена и

рекомендована к

утверждению»

Руководитель ШМО

учитель математики

Окишева Л.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2012 год

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Задоно Кагальницкая» СОШ

______________Гниляков Я.В.

Приказ  № 286 от 01.09. 2012 г.

Рабочая  программа

«Изобразительное искусство» –6 класс

 (базовый уровень)

                                                                                                                               Туроверова Л.А – учитель изо и  технологии.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: программа /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6  классе -35 часов, из расчета 1 учебный час. Рабочая программа составлена с учётом  регионального  компонента, где учитывается  аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Г. Белгорода), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»         Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы  посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

        В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа  является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе  изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа  направлена  на развитие ребенка, формирование  его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.

        Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа  позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.

Структура документа.

      Программа включает несколько  разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; задачи художественного развития учащихся; формы текущего контроля, нормы оценки учащихся и календарно-тематическое планирование. 

Цели художественного образования.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру;

 освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики;

обрести навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства; 

региональный подход  реализовать  с изменением  в рабочей программе тем отдельных уроков.

Содержание программы

Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)

Тема I четверти:

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч)

        Графика, живопись и скульптура - основные виды изобразительного искусства. Рисунок –основа мастерства художника. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре.  Основы языка изображения.

Цель: Изучение жанров и основных видов изобразительного искусства: графики, живописи и скульптуры. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики, с портретной живописью и пейзажем – настроения, с графическими и живописными материалами;

 развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств в освоении разнообразных графических и живописных техник. Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность;

 обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений различных  жанров: натюрморт, портрет, и их выразительных возможностей,  формирование ценностно-смысловой компетенции.

Тема II четверти:

«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

        Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта. Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

Тема III четверти:

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

        Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике, живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность. Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Тема IV четверти:

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)

        Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в  разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном  искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой край». Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа в творчестве русских художников Городской пейзаж.  Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Распределение учебного материала по часам.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Планируемый     результат

часы

  1. «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

9 ч.

1.

Представление о красоте человека Изобразительное искусство в     семье пластических  искусств

Знакомство с видами изобразительного искусства, с использованием средств в образных языках искусств; с основой графического искусства- рисунком, формировать навыки работы  с графическими материалами и навыками работы линией, штрихом в рисунке, в технике лепки  в процессе создания художественного образа; передачу настроения и состояний образа в рисунке, скульптуре средствами художественной выразительности, освоить приёмы построения композиции, освоить  свойства цвета, овладеть техникой живописного мазка

1 ч.

2 -3.

Красота фигуры человека в движении

2 ч.

4.

Изображение на плоскости фигуры человека

1 ч.

5.

Великие скульпторы

1 ч.

6 - 7.

Моя будущая профессия

(профессия сегодняшнего дня)


Цвет   в произведениях живописи

2 ч.

8.

Моя будущая профессия

(профессия сегодняшнего дня)

1 ч.

9

Процесс создания картины.

2 ч.

  1. «Мир наших вещей. Натюрморт»

8 ч.

1.

Художественное познание: реальность и фантазия

Знакомство с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусств, расширить знания о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре; познакомить с понятием «закон тональных отношений» как средстве  выявления объёма; учить изображать различные предметы; развивать приёмы работы красками, пространственные представления;

1 ч.

2.

Изображение предметного мира: натюрморт

1 ч.

3.

Понятие формы, Многообразие форм  окружающего  мира

1 ч.

4.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1 ч.

5.

Освещение.   Свет и тень

1ч.

6.

Натюрморт   в  графике

1ч.

7.

Цвет      в натюрморте

1ч.

8.

Выразительные возможности натюрморта

1ч.

  1. «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

10ч.

1.

Образ человека  – главная тема    искусства

Знакомство с историей возникновения портрета, с изображением человека в искусстве разных эпох;

С закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека;

Учить изображать голову человека с различно соотнесёнными  деталями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица, с техникой рисования головы человека; учить правильно, выбирать ракурс головы; отработать приёмы рисования головы; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

1 ч.

2.

Конструкция Головы человека и её пропорции

1 ч.

3.

Графический портретный    рисунок    и выразительность образа человека

1 ч.

4.

Портрет в графике

1 ч.

5.

Портрет в  скульптуре

1 ч.

6.

Сатирические образы человека

2 ч.

7.

Образные возможности  освещения в портрете

8.

Портрет в живописи

1 ч.

9.

Роль цвета в портрете

1 ч.

10.

Великие художники – портретисты

1 ч.

  1. «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

8 ч.

1.

Жанры   в изобразительном искусстве

Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства, познакомить с предметами изображения и картиной мира, его видением в разные эпохи; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.

Расширить знания учащихся о пейзаже, с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе, учить технике работы над пейзажем: выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, выбор композиционного решения, при построении пространства; совершенствовать технику работы красками;

развивать творческое воображение.

1 ч.

2.

Изображение пространства

1 ч.

3.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1 ч.

4.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого  пространства

1 ч.

5.

Пейзаж – настроение.

1 ч.

6.

Природа в творчестве русских художников

1 ч.

7.

Городской  пейзаж

1 ч.

8.

Выразительные возможности изобразительного искусства.  

Язык и смысл

1 ч.

Итого:        35часов

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти  и по воображению;

иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование урок с дидактической игрой.

            Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности: практическая работа или тест.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

Заключительный контроль. Методы диагностики -  конкурс рисунка, проект, викторина, тест.

Нормы оценки знаний по изобразительному искусству

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Материально – техническое обеспечение.

        

Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

DVD диск с содержанием, видео  и  интерактивных уроков ИЗО по программе Неменского 2009\\ года, одобренной Министерством образования и наук и РФ; Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи. Натюрморт графике. Натюрморт в скульптуре. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Муляжи фруктов и овощей.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству – 6  класс


п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип урока:

форма и вид деятельности учащихся. Форма  занятий

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Домашнее задание




Дата

урока

план

факт

I четверть                          « Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)

1.

Представление о красоте человека

1

Урок формирования новых знаний.

Беседа,

просмотр презентаций

Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.       Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве

Знать  виды   пластических   и изобразительных      искусств; различные     художественные материалы  и  их значение  в создании    образа художественного

Сгруппировать предложенные фото    и    репродукции   произведений  по  видам изобразительных искусств

03.09

2 - 3.

Красота фигуры человека в движении

2

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

 Беседа, рисование -

практикум:

зарисовки  с   натуры  

Виды   графики.   Рисунок как самостоятельное графическое     произведение. Рисунок - основа мастерства художника.

Знать виды графики, графические   художественные   материалы и их значение

в создании художественного образа.

Фронтальный устный      опрос. Просмотр и  Анализ    

результатов    собственной      художественной   деятельности

Подобрать

графические работы, изображающие спортсмена  

10.09


17.09

4.

Изображение на плоскости фигуры человека

1

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Изображение

 фигуры человека, ее движение и характер

Беседа,

практикум

Человек - основной предмет       изображения

 в живописи,

графике

Знать пропорции фигуры человека

Уметь

передавать в форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер;

Просмотр

 и анализ работ

Изобразить схематично фигуры человека

в движении

24.09

5

Великие скульпторы

1

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков.

Беседа, рисование-

практикум

Человек – основной

 предмет       изображения       в скульптуре.     Материалы скульптуры.    

Знать  материалы   и  выразительные возможности скульптуры.

 Уметь владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений  лица головы и человека

Презентация.  Просмотр

и анализ работ

Найти материал о знаменитых скульпторах Выразительные возможности скульптуры.

01.10

6-7

Моя будущая профессия


2

Урок формирования новых знаний, умений и   навыков

Беседа, рисование-

практикум:

изображение

Понятие

колорит, гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция.

Понимать

значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Владеть навыками смешения цветов;

Диктант

по живописи. Просмотр, анализ и оценивание работ

Принести   иллюстрированные   книги,   рисунки,    фотографии

профессий  

08.10

15.10

8

Моя мечта.

1

Комбинированный

Беседа, рисование-

практикум:

выполнение

 

Выразительные возможности объемного изображения.

 Владеть знаниями пропорций фигуры  пропорциональных соотношений головы и лица человека

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ

Подготовить вопросы к викторине содержанию  учебного

материала

 четверти

22.10

9 - 10

Процесс создания картины

2

Комбинированный. Беседа,

рисование

практикум

Знать  материалы   и  выразительные возможности

Просмотр и анализ работ

Найти материал о знаменитыххудожников

12.11


19.11

II четверть                                                «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

11

Выразительные возможности натюрморта

1

Повторительно-обобщающий

Беседа, игра - практикум:

конкурсные  

 задания, работа в группах

Предметный  мир     изобразительном    искусстве. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт    и    выражение творческой   индивидуальности    художника

Знать  такой жанр искусства,   как   натюрморт; выдающихся художников, произведения натюрмортного жанра

Балльная оценка конкурсных заданий

Составить кроссворд, используя приобретенные

знания

26.11

12

Художественное познание: реальность и фантазия

1

Урок формирования новых знаний


Беседа,

практикум,


презентация

Изображение как познание окружающего мира и
отношения к нему человека.

Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества;

Ответить на вопрос: Почему
хранят

произведения искусств

Произведения

 контрастные       между собой по языку   изображения

03.12

13

Изображение предметного мира: натюрморт

1

Урок

формирования новых знаний, умений, навыков.

Беседа, рисование -

практикум:

работа над

натюрмортом

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории    искусства.    

Знать определение термина «натюрморт», выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта.

Просмотр и анализ работ

Подобрать репродукции натюрмортного жанра из плоских изображений знакомых предметов

10.12

14

Многообразие форм  окружающего  мира

1

Комбинированный. 

Беседа,

практикум:

конструирование из   бумаги    простых геометрических  тел: конус, куб, цилиндр

Понятие  формы.   Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют    основу    всего многообразия форм

Иметь представление о многообразии и выразительности форм

Игра «Определи произведение и его автор? по фрагменту» Просмотр и анализ работ

Изображения природных форм и форм, созданных человеком

17.12

15

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

1

Урок

формирования  новых

знаний умений.

рисование -

практикум:

зарисовки     геометрических       тел.

Плоскость и объём.

 Перспектива как способ изображения   на   плоскости предметов в пространстве.

Знать правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы" композиции на плоскости.

Экспресс-опрос. Просмотр и анализ работ Правила  объемного  изображения

Изображения природных форм и форм, созданных человеком

24.12

16

Освещение.   Свет и тень

1

Урок

формирования новых знаний, умений.

Беседа,

практикум:

зарисовки      геометрических   тел   с  боковым освещением.

Освещение  как  средство выявления  объёма   предмета.   Понятие «свет»,

«блик» «полутень», «собственная     тень», «рефлекс» «падающая тень»

Знать основы изобразительной грамоты: светотень.

Фронтальный
опрос        

Самоанализ работ учащимися

«Выдающиеся русские и

 зарубежные художники

14.01

17

Натюрморт

в графике.

1

Комбинированный.

Беседа, рисование-

практикум:

выполнение  

 натюрморта

Графическое изображение натюрмортов.     Композиция и образный строй в натюрморте

Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний

Просмотр и анализ работ

Выдающиеся художники-графики. Составить натюрморт -композицию на плоскости.

21.01

18

Цвет      в натюрморте

1

Комбинированный.

Беседа, рисование-

практикум:

работа

 над изображением      натюрморта  

Цвет в живописи и богатство   его   выразительных возможностей.   Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи      (обусловленный

Знать выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью   цвета   передавать   настроение в натюрморте;

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества

Натюрморт в эмоциональном   состоянии:      праздничный,     грустный, таинственный.

28.01

19

Выразительные возможности натюрморта

1

Урок-обобщение

Беседа.

Просмотр презентаций

Предметный  мир.  Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт    и    выражение творческой   индивидуальности художника.

Знать  такой жанр искусства,   как  

натюрморт; выдающихся художников

 Ван-Гог, Клод. Моне,  Машков.

Защита проектов. Анализ и оценка результатов проектной деятельности

Анализировать   образный  язык  произведений  жанра.

04.02

III четверть                          «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

20

Образ человека  -главная тема    искусства

1

Урок

 формирования новых знаний, умений, навыков.

практикум:

работа над наброском головы человека

Портрет как образ определённого   реального   человека. История развития жанра.   Великие      художники-портретисты.

Знать жанры изобразительного искусства: портрет; художников-портретистов русского  и мирового искусства  

Презентация «История портрета»

Подобрать

репродукции портретов И. Е. Репина.

11.02

21

Конструкция головы человека и её пропорции

1

Урок

формирования новых знаний, умений. Беседа,

практикум:

Работа   над   изображением   головы человека

 

Закономерности в  конструкции головы человека. Большая   цельная   форма головы и её части. Пропорции    лица    человека.

Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, форма рта

Просмотр и анализ работ

Оформить

рамку для портрета в технике коллажа.

18.02

22

Графический портретный    рисунок    

1

Комбинированный.

Беседа рисование

Образ человека в графическом   портрете.   Расположение портрета на листе.


Выразительность графических        материалов. Графические       портреты О. Кипренского,   И. Репина, В. Серова

Знать   пропорции   головы   и лица   человека;  

Просмотр и анализ работ

Автопортрет

с натуры использовать              графических средств и материала.    

25.02

23

Портрет в графике

1

Комбинированный

Беседа,

практикум: рисование -Портрет     соседа по парте в технике силуэта профиль  

Знать   пропорции   головы   и лица человека; выразительные средства графики (линия, пятно) и уметь применять их в творческой работе с натуры

Просмотр, анализ и оценка работ

Подобрать

 небольшие    литературные фрагменты.

04.03

24

Сатирические образы человека

1

Комбинированный

Беседа,

практикум: рисование –

 сатирических образов литературных героев      

Цветовое решение образа в портрете.    

Уметь   анализировать   образный язык произведений портретного   жанра;   работать   с графическими материалами

Просмотр и анализ работ

Материал на тему «Художники-портретисты и их произведения»

11.03

25

Портрет в живописи

1

 Беседа,

практикум: рисование - портрет в технике коллажа    

Роль и место живописного портрета в истории искусства.  Образ человека в живописи

Знать выдающихся художников-портретистов,   русского и зарубежного искусства

 «Кому   из известных    художников    ты заказал  бы  свой портрет?    

Работа над проектом «Мама», «Папа»,

 «Дедушка»,    «Друг», «Сестра»

18.03

2627

Великие художники –

портретисты

2

 Обобщающий. Беседа,

презентация

Презентация рефератов

«Художники-портретисты и их произведения»

Знать художников-портретистов и их творчество В. Серов, И. Репин

Презентация проектов «Художникпортретист            произведения»

Репродукции (фото)    изображение человека Представить проект

01.04

08.04

IV четверть                                                «Человек и пространство в изобразительном искусстве» (8 ч)

28

Жанры  

в изобразительном искусстве

1

Комбинированный.

Беседа.

Просмотр презентаций

Предмет   изображения   и картина мира в изобразительном искусстве.

Знать жанры изобразительного искусства.

 

Сгруппировать предложенные произведения  по жанрам

Выписать  

названия        нескольких произведений,  разных   жанров

15.04

29

Изображение пространства

1

Урок

 формирования новых знаний, умений, навыков.

Беседа.

Просмотр презентации.

Основные положения линейной перспективы, воздушной перспективы.

Понимать влияние на изображение природы формата.

Объяснить понятия «картинная плоскость», «точка схода», линия горизонта

Соблюдение

правил линейной и воздушной перспективы.

22.04

30

Пейзаж – большой мир.

1

Комбинированный.

Беседа.







Практикум: рисование - большого эпического пейзажа

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве.. Эпический и романтический пейзаж Высота горизонта

Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира.

Знать технику изображения пейзажа







Совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.

Выполнение рисунка осеннего, весеннего пейзажа: ветер, туман, дождь, яркое солнце.

Собрать

иллюстрации с изображением пейзажей

«Путь реки»,

« Дорога в большой мир».

29.04

31

Пейзаж – настроение.

1

Изменчивость состояния природы в течение суток  

06.05

32

Природа моего края

1

Беседа,

практикум: рисование – 

графической  композиции

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Анализ и оценка процесса и результатов своей художественной деятельности

Подготовка к викторине

(составить кроссворд)

13.05

33

Природа в творчестве русских художников

1

Обобщающий урок

Беседа. Просмотр презентации

Расширить свои знания о красоте родного края.

Знать основы изобразительной грамоты и уметь применять приобретенные знания на практике

Просмотр презентация

Зарисовки  родного края

20.05

34

Знатоки изобразительного искусства

Обобщающий урок

Расширить свои знания

Знать основы изобразительной грамоты

анализ и оценка работы

Викторина

Знатоки изобразительного искусства

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....