«Художник и зрелище»
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо) по теме

Чистякова Анастасия Игоревна

«Художник в цирке»cheeky

Урок Изо. В состав материала входит конспект по уроку и мультимедийная презентация для проведения урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем.

Слайд 2

2 Чем занимается художник в театре? Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз театральных костюмов

Слайд 3

3 Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый.

Слайд 4

Образ клоуна 4

Слайд 5

5 Рассказ из истории цирка Цирк - в переводе с латинского означает « круг ». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости . Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году , когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища . Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников. Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины , ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток . Так начиналось цирковое искусство в России.

Слайд 6

6 Какие цирковые профессии вы можете назвать? фокусник, жонглер, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик, клоун

Слайд 7

7 КЛОУН (англ. clown , от лат. colonus — мужик, грубиян). Родственные определения : шут, паяц, дурак и т. д.

Слайд 8

8 В современном значении термина КЛОУН — цирковой, эстрадный или театральный артист

Слайд 9

9 Слово «клоун» возникло в начале XVI века. Первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра, родственный Арлекину.

Слайд 10

10 Это был грубоватый и неловкий деревенский парень, служивший объектом насмешек городских жителей. Роль Клоуна была насыщена грубоватыми шутками

Слайд 11

11 В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара — « рыжий » и « белый » клоуны).

Слайд 12

12 Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. д.), однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.

Слайд 13

13 Клоун — одна из самых сложных и универсальных профессий актера

Слайд 14

14 Многие выдающиеся клоуны (в том числе — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях

Слайд 15

15 - Опишите представителя этой профессии - А что можно сказать про внешний вид клоуна? Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? Ваше настроение когда вы видите клоуна

Слайд 16

Физминутка 16

Слайд 17

17 Знаменитые клоуны - артисты Юрий Никулин

Слайд 18

18 Олег Попов

Слайд 19

19 Вячеслав Полунин

Слайд 20

20 Юрий Куклачев

Слайд 21

21 Клоунский дуэт Давид Левицкий и Владислав Руденко

Слайд 22

22 Майхровский Евгений

Слайд 23

23 Самостоятельная работа Последовательность выполнения работы 1. изобразить фигуру клоуна в движении 2. одеть фигуру в яркий костюм; 3. нарисовать на лице клоуна грим (по характеру). Конкурс на самого смешного (грустного), яркого, радостного клоуна.

Слайд 24

24

Слайд 25

25 Похлопайте в ладоши - кто справился с сегодняшним заданием, Погладьте себя по голове - кто считает, что ему не хватило времени, и скажите: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Слайд 26

Клоун рыжий, клоун белый, Клоун трус и клоун смелый, Клоун Бом и клоун Бим , Клоун может быть любым. На проделки их глазея, Мы кричим "Вот это да!" Только клоуна-злодея Не бывает никогда! 26



Предварительный просмотр:

«Художник в цирке»

3 класс

Цель урока:  развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

1.      Обучающие:

расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

2.      Развивающие:  

развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;

        учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом       отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.

3.      Воспитательные:

привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

 

Оборудование:

  1. для учителя – компьютер. мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны», схема последовательности изображения человека в движении, картинки с изображением веселого, грустного, удивленного клоуна
  2.  для учащихся – фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А4, простой карандаш, ластик.

 

Ход урока.  

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

     Громко прозвенел звонок –

     Начинается урок.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем и запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

II. Актуализация знаний.

- На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз театральных костюмов)

III. Постановка темы и цели урока

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

- Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего. Угадайте, что это за зрелище?

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?  (Цирк)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

 Рассказ из истории цирка.

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг».   Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессиро¬ванными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появи- лось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шес твием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть высту пления бродячих артистов-си¬лачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпаго¬глотателей, фокусников.  Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России.

- Какие цирковые профессии вы можете  назвать?

На доске слова: фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик.

- Профессия фокусник, гимнаст, клоун,дрессировщик , я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

 «Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».  

 - Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

3.Физминутка

 (показать выражением лица настроение, которое показано на картинке).

 

IV. Творческая практическая работа.

Сегодня на уроке мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

1.     Творческая практическая деятельность.

Анализ схемы человека в движении

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы

 1. изобразить фигуру клоуна  в движении;                                                                                          

 2. одеть фигуру в яркий костюм;

3.  нарисовать на лице клоуна смешной грим.                                                                                              

V. Итог урока.

Рефлексия.     - Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим,

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим "Вот это да!"

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ИЗО для 3 класса "Художник и зрелище"

Учебный проект «Художник и зрелище» Методическое представление      Введение     Методический паспорт учебного проекта     Р...

Урок изобразительного искусства "Художник и зрелище"

Урок изобразительного искусства в 3 классе....

"Организация проведения массовых праздников и зрелищ"

в данной статье рассматриваются различные виды праздников, формы театрализованных представлений. этапы работы над сценарием. Предназначена для начинающих режиссеров, руководителей детских театральных ...

Музыка и зрелище (9 класс)

Урок искусства, 9 класс, 2018 год...

КУЛЬТУРА ГРЕКОВ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗРЕЛИЩА

Форма урока: комбинированный....

Исследовательский проект для 5 класса по истории Древнего мира "Зрелища, возникшие в древности"

Зрелища, возникшие в древности. Исследовательский проект для учащихся 5 класса. Цель данного проекта: узнать о древних и современных театрах, олимпийских играх и гладиаторских боях и ср...