Календарно-тематическое планировани по ИЗО Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Курченок Галина Анатольевна

Подробная разработка уроков для 5-7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

(5 класс)

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия Виды деятельности

Формы обучения

Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Средства контроля: вид, форма, методы

Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ

Календарные сроки

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

план

факт

Раздел 1. Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности (7 часов)

1

Цветовой круг

1

Введение новых знаний

Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета.

Знать:

- понятие цветовой круг;

- составные и основные цвета;

- теплые и холодные цвета;

- контрастные и сближенные цвета.

Уметь:

- различать теплые и холодные цвета;

- контрастные и сближенные цвета;

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.

Контроль выполнения упражнений.

Пезентация на тему «Цвет в ИЗО»

2

Экскурсия в осенний парк

1

Урок-наблюдение

Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

Знать понятия: точка зрения, линия горизонта, перспектива.

Уметь словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже.

Ответы на вопросы.

Подобрать иллюстрации с изображением декоративных цветов

3-4

Декоративный цветок

2

Введение новых знаний

Условности декоративного изображения. Колорит.

Знать:

- понятия теплый и холодный колорит;

- приемы работы акварелью «по-сухому» и «по-сырому».

Уметь:

- выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка;

- работать в технике «мазок».

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Демонстрационный материал «Понятие о симметрии и асимметрии.»

5

Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы».

1

Урок практикум.

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Знать:

- приемы работы акварелью, гуашью;

- технику печатания «монотипия».

Уметь:

- выполнять заливку плоскости цветом;

- получать плавные переходы от одного цвета к другому;

- выполнять рисунок в технике «монотипия».

Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы.

Видеоролик «Воображение как основа творческой деятельности человека.»

Прочитать рассказы о осени.

6

«Золотая осень». Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти.

1.

Введение новых знаний.

Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность.

Знать:

- жанр изобразительного искусства – пейзаж (определение, особенности);

- строение дерева;

- измерение цвета в зависимости от освещения;

- законы перспективы.

Уметь выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Техника выполнения рисунка. Дерево.»; цвет как средство передачи эмоционального состояния автора.

Подобрать иллюстрации с изображеним фркутов и овощей.

7

Рисование фруктов и овощей.

1

Введение новых знаний.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешивание). Изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать:

- Жанр изобразительного искусства – натюрморт (определение и особенности);

- особенности формы разных овощей и фруктов;

- приемы смешивания красок;

- правила построения композиции.

Уметь:

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенков;

- учитывать освещенность предметов;

- выполнять рисунок с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему «Фрукты»

Подобрать иллюстрации с изображением хохломской росписи.

Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов. (4 часа)

8

Хохлома. Золотые узоры.

1

Введение новых знаний.

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и различие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Знать:

- Понятие декоративно-прикладное искусство, орнамент;

- особенности хохломской росписи и ее элементы.

Уметь выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы.

Презентация на тему «История народных промыслов. Народная живопись и ее особенности. Сюжеты хохломской росписи.»

Найти и принести народные загадки.

9

Рисуем отгадки к народным загадкам.

1

Урок обобщение.

Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению).

Контроль выполнения практической работы.

Демонстрационный материал по теме «Построение композиции, формулировка собственного замысла.. Назначение пословиц, поговорок, загадок, объяснения их смысла.»

Приготовить презентацию на тему «Художественные промыслы : Гжель, Жостово, Городец»

10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

2

Введение новых знаний.

Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др.

Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Знать:

- художественные промыслы России;

- контрастные цвета;

- виды и элементы орнамента.

Уметь:

- придумывать узоры;

- выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Манеры выполнения изделий мастерами Гжели, Жостова, Городца и др.»

Подобрать иллюстрации с изображение домашнего животного - кота

Раздел 3. Особенности анималистического и мультипликационного жанра. (3 часа)

12

Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных.

1

Введение новых знаний.

Анималистический Жан. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас.

Знать:

- особенности анималистического жанра изобразительного искусства;

- анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас животных;

- отдельные произведения выдающихся художников. Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Анималистический жанр». Герои-животные в литературе, устном народном творчестве.

Приготовить призентацию на тему «Мультипликационные герои»

13

Мультипликационные герои.

1

Введение новых знаний.

Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма.

Знать значение понятия мультипликация.

Уметь выполнить последовательные фазы движения рисованных фигур (создать в рисунке иллюстрацию движения предметов и облаков).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Создание рисованного кино.». Демонстрационный материал.

Подобрать новогодние открытки с изображением Деда Мороза

14

Веселый Дед Мороз

1

Введение новых знаний.

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами.

Знать:

- особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов);

- средства выразительности и эмоционального воздействия.

Уметь:

- использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы разной фактуры;

- работать с ножницами.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Художественный ряд на тему «Новый год в жизни человека, в искусстве.» Творческое восприятие действительности. Презентация на тему «Пропорции человеческой фигуры.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Раппорт»

Раздел 4. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика. (5 часов)

15

Раппорт ткани.

1

Введение новых знаний.

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора.

Знать:

- способы размножения изображения;

- особенности шаблона и трафарета;

- понятие раппорт;

- сферу применения различных способов размножения изображения.

Уметь:

- изготавливать шаблоны и трафаретов;

- придумывать декоративный мотив;

- использовать художественные материалы (гуашь), технику размножения изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Раппорт ткани».

Подобрать материала на тему «Гравюра»

16-17

Гравюра на картоне

2

Введение новых знаний

Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.

Знать:

- виды графики и грвюры;

- выразительные средства графики (линия, пятно и др.);

- отдельные произведения художников-графиков (А.Дюрер, И.Я.Билибин и др.).

Уметь выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Художественный ряд на тему «Гравюра».

Подбор иллюстраций на тему «Граттаж»

18-19

Работа в технике граттажа.

2

Введение новых знаний

Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятно – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда.

Знать:

- основные средства художественной выразительности графики;

- особенности техники граттажа;

- технику выполнения разных видов штрихов;

- отдельные произведения художников-графиков.

Уметь выполнять рисунок в технике граттажа.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений  и практической работы.

Презентация на тему «Хроматические и ахроматические цвета. Символизм черного и белого цветов.»

Понаблюдать за пропорциями человеческой фигуры

Раздел 5. Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности. (3 часа)

20

Наброски с натуры фигуры человека.

1

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.

Знать:

- особенности жанра изобразительного искусства – портрет;

- конструктивно-анатомическое строение человека, пропорции его тела;

- законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющую их объем;

- назначение наброска и особенности его выполнения.

Уметь:

- анализировать строение и  пропорциональные отношения фигуры изображаемого;

- выполнять наброски с натуры фигуры человека.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Индивидуальные особенности изображаемого человека.»

Подготовить призентацию на тему «Русские богатыри в живописи»

21

Русские богатыри

1

Введение новых знаний

Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри – защитники Отечества. Архитектура старинных русских городов. Одежда древнерусского воина и его снаряжение.

Знать:

- как одевались русские воины;

- особенности архитектуры древнерусских городов;

- особенности фигуры богатыря;

- произведения живописи с изображением русских богатырей.

Уметь:

- анализировать содержание произведений живописи;

- определять средства художественной выразительности;

- изображать древнерусских воинов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Героико-фантастический метод изображения воина-богатыря в устном народном творчестве и произведениях живописи.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Транспорт»

22

Транспорт

1

Введение новых знаний

Современные виды транспорта. Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин.

Знать особенности формы современных разных видов.

Уметь:

- анализировать форму, пропорции, пространственное расположение машин;

- выполнять рисунок игрушечной машины в разных техниках.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Видеролик на тему «машины». Презентация  «Связь формы разных видов транспорта со временем создания, скорость.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Геометрические фигуры»

Раздел 6. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (4 часа)

23-24

Натюрморт из геометрических тел

2

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объемов средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Знать:

- особенности жанра изобразительного искусства – натюрморт;

- линейное построение натюрморта;

- Элементы линейной  перспективы.

Уметь выполнять рисунок – натюрморт из геометрических тел – с передачей объема с помощью светотени.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Демонстрационный материал к натюрморту. Презентация на тему «Компазиция из геометрических тел».

Произвести поисковую работу в интернете на тему «композиция из разнородных предметов»

25-26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов.

2

Введение новых знаний

Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Знать:

- закономерности линейной перспективы;

- композиционные приемы;

- градацию светотеней;

- возможности цвета;

- особенности теплого и холодного колорита;

- отдельные произведения мастеров живописи.

Уметь:

- анализировать форму предметов;

- строить натюрморт;

- выполнять рисунок – натюрморт – с использованием возможностей цвета.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация «Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорции, движение и покой, случайность и порядок.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Дома и сооружения»

Раздел 7. Изображение с натуры и по представлению различных предметов. (3 часа)

.27-28

Наброски с натуры модели домика

2

Введение новых знаний

Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи.

Знать:

- виды перспективы;

- основные закономерности линейной перспективы;

- правила объемного изображения;

- основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм;

- отдельные произведения живописи.

Уметь:

- анализировать форму предметов (различных построек, домов);

- делать наброски с натуры модели домика.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Техника выполнения зданий и сооружений». Художественный ряд с изображением разных построек в произведениях живописи.

.

Подготовить презентацию на тему «Деревянное зодчество»

29

Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур.

1

Введение новых знаний

Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.

Знать:

- понятие архитектура;

- отдельные произведения художников;

- особенности архитектурного ансамбля Московского Кремля, декор построек.

Уметь выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной перспективы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Подготовить иллюстрационный материал на тему «Буквица»

Раздел 8.Создание иллюстраций к литературным произведениям. (3 часа)

30

Буквица

1

Введение новых знаний

История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

Знать:

- роль художников в создании книги;

- понятия буквица и вязь;

- виды шрифтов.

Уметь:

- писать текст плакатными буквами;

- украшать текст буквицей.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «История письменности. Буквица»

Прочитать сказку П.Ершова «Конек Горбунок»

31-32

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек Горбунок».

2

Введение новых знаний

Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.

Знать:

- творчество художников-иллюстраторов И.Билибина, В.Васнецова, Ю.Васнецова, М.Врубеля и др.;

- закономерности композиции;

- основы цветоведения.

Уметь выполнять иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Художественный ряд на тему «Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек Горбунок».»

Подобрать иллюстрации по теме «Портрет в скульптуре»

Раздел 9. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет. (3 часа)

33-34

Портрет в скульптуре

2

Введение новых знаний

История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека. Творчество скульпторов-портретистов. Приемы лепки головы человека.

Знать:

- из какого материала выполняют скульптуру;

- инструменты для выполнения работы;

- выразительные возможности скульптуры;

- пропорции лица человека;

- творчество выдающихся скульпторов-портретистов.

Уметь выполнять портрет человека из пластилина с соблюдением пропорций, добиваясь сходства.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Портрет», «Скульптура»

Подготовить художественный материал по теме «Портрет»

35

Четыре разных портрета (по одной схеме).

1

Введение новых знаний

Пропорции и мимика лица. Координатные (опорные) точки лица. Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием.

Знать:

- пропорции и мимику лица;

- расположение координатных (опорных) точек лица;

- схему изменений, происходящих с мимикой лица.

Уметь выполнять рисунки лица человека, придавая каждому лицу индивидуальные, разнохарактерные черты.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Мимические мышцы лица и их роль в формировании и выявлении эмоционального состояния и возрастных изменений.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

(6 класс)

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия Виды деятельности

Формы обучения

Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Средства контроля: вид, форма, методы

Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ

Календарные сроки

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

план

факт

Раздел 1. Язык изобразительного искусства и художественный образ. (4 часа)

1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

1

Введение новых знаний.

Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Знать:

- Задачи урока ИЗО;

- принадлежности для художественного творчества;

- возможности художественных материалов;

- виды изобразительного искусства;

- основные законы композиции;

- правила безопасного поведения в кабинете ИЗО.

Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов композиции.

Анкетирование. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Композиция в  рисунке»

Наблюдение за окружающим миром.

2

Полный цветовой круг.

1

Введение новых знаний

Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.

Знать:

- основные и составные цвета;

- теплые и холодные цвета;

- контрастные и сближенные цвета;

- приемы смешения красок.

Уметь:

- различать цвета;

- находить новые оттенки цвета.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений.

Презентация на тему «Основы композиции и цветоведения в рисунке»

Наблюдение за окружающим миром

3

Живописные и графические упражнения.

1

Введение новых знаний

Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Знать:

- различные приемы работы акварельными красками;

- технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого к бледному;

- основные выразительные средства графики;

- технику работы карандашом.

Уметь:

- выполнять мазки разных видов;

- работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»;

- выполнять карандашом штриховку;

- выражать линией эмоции.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Компьютерная графика.»

Принести природный материал (осенние листочки, цветочки …); иллюстрации с изображением бабочек, фруктов.

4

Осенний лист, бабочка и фрукты.

1

Урок практикум.

Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.

Знать:

- понятие симметрии;

- симметричные предметы и этапы их рисования;

- особенности симметричной композиции.

Уметь:

- определять симметричную композицию в произведениях живописи;

- выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Демонстрационный материал «Осенние листья, бабочки, фрукты»

Подобрать демонстрационный материал из разнородных предметов для натюрморта.

Раздел 2. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. (2 часа)

5-6

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами.

2

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной воздушной и перспективы. Светотень. Возможности цвета. Гризайль.

Знать:

- что такое натюрморт;

- роль цвета в натюрморте;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- основы цветоведения.

Уметь:

- использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта;

- определять натюрморты среди произведений живописи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Постановка натюрморта: форма и пространственное положение предметов.

Найти и принести рассказы с описанием природы.

Раздел 3. Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа. (1 час)

7

В осеннем лесу, парке.

1

Введение новых знаний.

Пейзаж как жанр живописи. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке. Произведения живописи в жанре пейзажа.

Знать:

- жанр изобразительного искусства – пейзаж;

- законы линейной и воздушной перспективы;

- строение дерева и кустарников;

- способы выделения сюжетного центра композиции.

Уметь:

- находить пейзажи среди произведений живописи;

- выполнять рисунок в жанре пейзажа применением всех выразительных средств.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Возможности раскрытия художественного образа, авторского замысла с помощью колорита.»

Подобрать репродукции с изображением домашних животных лошадь, корова, коза, собака, кошка).

Раздел 4. Особенности анималистического жанра изобразительного искусства. (3 часа)

8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).

1

Введение новых знаний

Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е.И.Чарушина, В.А.Ватагин, И.С.Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных.

Знать:

- жанр изобразительного искусства – анимализм;

- строение тела животных;

- творчество художников – анималистов.

Уметь:

- анализировать форму частей тела животных;

- выполнять наброски животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Поэтапное рисование рисунка. Животные»

Подобрать репродукции с изображением морских животных.

9

На морском дне

1

Введение новых знаний

Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных.

Знать:

- анатомическое строение тела морских животных, их окраску;

- технику работы акварелью.

Уметь:

- анализировать форму тела животных;

- выполнять рисунок морского животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «На морском дне. Мимикрия как способ маскировки животных.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Невиданный зверь»

10

Невиданный зверь

1

Введение новых знаний

Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника.

Знать:

- части тела реальных животных;

- этапы рисования животного;

- понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического животного.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Невиданный зверь. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.»

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения.

Раздел 5. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека. (5 часов)

11

Наброски с куклы-игрушки.

1

Введение новых знаний

Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека).

Знать:

- сходство и различие фигуры куклы и человека;

- пропорции куклы.

Уметь:

- строить композицию рисунка;

- выполнять набросок с куклы-игрушки.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.» Цветовой оттенок лица человека.

Подобрать репродукции портретного жанра. Е.Репина, которые не рассматривались на уроке.

12-13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).

2

Введение новых знаний

Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его цветовая разработка формы.

Знать:

- жанр живописи – портрет;

- пропорции тела человека;

- творчество

выдающихся мастеров-портретистов.

Уметь:

- подбирать цветовое решение;

- выполнять набросок с фигуры человека, рисунок о портрет.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Пропорции человеческой фигуры».

Подобрать небольшие литературные фрагменты характеризующие человека по его предметному окружению.  

14

Фигуры человека в движении. Спорт.

1

Введение новых знаний

Анатомия и пропорции тела человека.

Техника аппликации, коллаж.

Знать:

- пропорции тела человека;

- механику различных движений человеческой фигуры;

- понятия модуль, канон;

- технику аппликации, коллажа.

Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела человека в технике аппликации.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация с изображением человека в различном освещении. Постановка модели фигуры человека.

Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения портретного жанра»

15

Две контрастные фигуры.

1

Введение новых знаний

Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности.

Знать:

- понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве;

- особенности применения закона контрастов в живописи.

Уметь:

- различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи;

- выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

 Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества.

Завершение работы над проектом.

Раздел 6. Современная графика и ее разновидности. (2 часа)

16

Новогодняя открытка

1

Введение новых знаний

Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасности работы с ножницами и клеем.

Знать:

- виды графики;

- выразительные средства графики;

- виды шрифтов.

Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «История открытки. Виды открыток. Использование орнамента для украшения полиграфических изделий.»

Подобрать информацию и иллюстрации к теме «Комиксы.»

17

Зимние забавы, комиксы

1

Введение новых знаний

Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино.

Знать:

- отличие книжной графики от других видов графики;

- отличительные особенности комикса.

Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Комиксы.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Инструменты»

Раздел 7. Особенности натюрморта. (2 часа)

18-19

Мы рисуем инструменты

2

Введение новых знаний

Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта.

Знать:

- законы линейной перспективы и светотени;

- технику штриха.

Уметь:

- анализировать конструкцию предметов;

- выполнять рисунок натюрморта.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Постановочный материал на тему «Композиция из инструментов»

Подготовить презентацию на тему «Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санк-Петербург»

Раздел 8. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. (2 часа)

20

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

1

Введение новых знаний

Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга.

Знать:

- понятие архитектуры;

- чем занимается архитектор;

- организацию внутреннего пространства Кремля;

- архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Викторина.

Презентация «Конструкция и символика частей соборов, построек Кремля и других памятников архитектуры.»

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Наши новостройки»

21

Наши новостройки.

1

Введение новых знаний

Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре.

Знать:

- архитектурные памятники родного края;

- особенности современной архитектуры;

- жанр пейзажа, бытовой жанр.

Уметь:

- различать картины пейзажа и бытового жанра;

- анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

- изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Просмотр подготовленных презентаций.

Провести поисковую работу в интернете на тему «Народные костюмы»

Раздел 9. Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. (3 часа)

22-23

Красота народного костюма

2

Введение новых знаний

Красота традиционной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшение в народном костюме. Виды орнамента. Использован6ие орнамента для украшения одежды.

Знать:

- понятие костюм, особенности национального костюма;

- произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.

Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Использование орнамента для украшения народного костюма. Особенности национального орнамента в костюмах Народов России.»

Подбор иллюстраций  с изображением бытового жанра.

24

Русский быт в прошлые века.

1

Введение новых знаний

Изобразительное искусство как кладезь знаний об истории, прошлых веках. Творчество выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической композиции.

Знать:

- произведения художников XIX века (И.Репина, В.Сурикова, В.Васнецова и других передвижников);

- правила композиции, перспективы, светотени.

Уметь:

- выбирать сюжет тематической композиции;

- выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Передвижники».

Подобрать репродукции (фото) иллюстрирующие материнство.

Раздел 10. Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. (1 час)

25

Материнство

1

Введение новых знаний

Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники, посвященные матери. Произведения художников, воспевающих женщину-мать.

Знать:

- что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери;

- как раскрывают в своих картинах художники образ матери.

Уметь выполнять рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство».

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Образ матери»

Обратить внимание на декор архитектурных элементов домов частного сектора.

Раздел 11. Орнамент как основа декоративного украшения. (1 час)

26

Красота орнамента

1

Введение новых знаний

Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения. Различение функций древнего и современного орнамента.

Знать:

- виды орнамента;

- о связи орнамента и стиля эпохи;

- о декоре архитектурных сооружений.

Уметь:

- выполнять рисунки декоративного элемента (из гипса) со светотеневой разработкой;

- лепить элементы декора для украшения зданий.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация  на тему «Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).»  Понимание смысла, содержания в украшениях и элементах архитектуры.

Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ.

Раздел 12. Создание иллюстраций к литературным произведениям. (2 часа)

27-28

Иллюстрирование литературного произведения.

2

Введение новых знаний

Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь, и др.).Народные художественные промыслы.

Знать:

- шедевры деревянного и каменного зодчества России;

- устройства крестьянского дома;

- специфику образно-символического языка внутреннего устройства дома.

Уметь выполнять иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Истоки и современное развитие промыслов: Гжель, Жостово, Городец и др.»

Подобрать иллюстрации по теме космические дали.

Раздел 13. Художественный образ и выразительные средства графики. (2 часа)

29-30

Космические дали.

2

Введение новых знаний

Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка).

Знать:

- произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа;

- цветовое и композиционное решение картин;

- первичные сведения о макетировании.

Уметь выполнить макет марки на тему космос.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Филателия как разновидность прикладной графики.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Гербы»

Раздел 14. Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства. (1 час)

31

Разработка герба.

1

Введение новых знаний

Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая.

Знать:

- символический язык декоративного искусства;

- правила составления композиции герба;

- российский герб;

- формы герба;

- символичность цвета.

Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т.д.)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Геральдика как наука о правилах составления герба. История герба родного года.»

Подобрать информацию афишах.

Раздел 15. Художественный образ и выразительные средства графики. (1 час)

32

Афиша цирка.

1

Введение новых знаний

Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката.

Знать художественный язык плаката.

Уметь:

- использовать художественные средства выразительности для создания плаката;

- разрабатывать плакат на определенную тему.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Афиши.»

Подобрать репродукции портретного жанра.

Раздел 16. Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета. (2 часа)

33

Человек и профессия. Поясной портрет.

1

Урок повторение

Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика, Анатомическое строение тела человека. Произведения живописи художников-портретистов.

Знать:

- жанр портрета;

- виды портрета (поясной бюст и т.д.).

Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека»

Подготовить реферат на тему «Карикатура.»

34

Портрет-шутка.

1

Введение новых знаний

Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж.

Знать:

- особенности карикатуры, шаржа;

- пропорции и мимику лица.

Уметь составить и нарисовать шуточный портрет.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Карикатура. Шарж » Роль авторского восприятия, индивидуальная манера в выражении отношения художника к портретируемому.

Понаблюдать за окружающим миром.

Раздел 17. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (1 час)

35

Весенний букет

1

Введение новых знаний

Произведения изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов. Зрительное равновесие форм, цвета, ритма.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- правила постановки натюрморта с цветами;

- законы перспективы, цвета и цветового контраста, светотени.

Уметь выполнять рисунок – натюрморт с цветами.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

(7 класс)

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия Виды деятельности

Формы обучения

Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Средства контроля: вид, форма, методы

Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ

Календарные сроки

Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание)

план

факт

Раздел 1. Многонациональное отечественное искусства. (9 часов)

1

Красота вокруг нас.

1

Введение новых знаний.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика.

Знать:

- требования к организации рабочего места художника;

- материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

- организовать рабочее место;

- подбирать инструменты и материалы;

- видать красоту окружающего мира;

- рисовать по памяти (свободная тема).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Презентация на тему «Красота вокруг нас»

Понаблюдать за окружающим миром.

2

Народ – творец прекрасного

1

Введение новых знаний.

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Знать:

- художественные промыслы России, их особенности, образы изделий;

- связь народного искусства с жизнью.

- Уметь анализировать изделия художественных промыслов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.»

Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения.

3-4

Праздничный натюрморт.

2

Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания.

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Знать:

- жанр – произведения изобразительного искусства – натюрморт;

- виды натюрморта;

- понятия колорит, основные цвета;

- особенности постановки натюрморта;

- художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Постановочный материал из разнородных предметов.

Подобрать репродукции натюрмортного жанра.

5

Мы – юные краеведы и этнографы.

1

Введение новых знаний

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Знать:

- архитектуру русского Севера;

- музеи деревянного зодчества;

- устройство деревянной избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной архитектуры – крестьянской избы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.»

Сбор материала на тему « Выдающиеся русские  и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.)

6

Национальны натюрморт.

1

Введение новых знаний

Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Знать:

- понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

- народные промыслы;

- отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов(с натуры).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.»

Продолжение работы над проектом.

7

Национальные традиции в культуре народов.

1

Введение новых знаний

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Знать:

- виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

- национальный костюм и его детали.

Уметь выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда.

Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили?

8

Народный праздник

1

Введение новых знаний

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи.

Знать:

- сущность понятия культура как память, сохраняющей обычаи и традиции народа;

- бытовой жанр и его отличительные особенности;

- закон оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер ит.п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников.

Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия.

Прочитать и подбрать иллюстрации к сказкам народов России.

9

Иллюстрация сказок народов России.

1

Введение новых знаний

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Знать:

- отличительные особенности графики;

- о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения;

- основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

- передавать выразительно действие сюжета;

- выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

- изображать многофигурную композицию.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Художественный ряд иллюстраций сказок народов России.

Наблюдение за природой.

Раздел 2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (16 часов)

10

Красота родного края.

1

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива.  Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Знать:

- жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

- законы линейной и воздушной перспективы, колорит;

- о степени холодности и теплоты оттеков, многоплановости изображения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.»

Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору)

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

1

Введение новых знаний

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве.

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

- определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

- анализировать произведения изобразительного искусства.

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы.

Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.»

12

Мир Леонардо.

1

Введение новых знаний

Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.

Знать:

- отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

- особенности живописных работ мастера.

Уметь:

- отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи;

- анализировать произведения живописи.

Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве  Леонардо да Винчи.

Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.»

Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.»

13-14

Красота классической архитектуры.

2

Введение новых знаний

Знакомство с ансамблями афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Знать:

- стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

- типы ордеров;

- понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

- выполнять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы;

- выполнять рисунок гипсовой капители с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.»

Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века.»

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.

1

Введение новых знаний

Творчество художников Западной Европы  XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Знать:

- произведения художников Западной Европы XVII века;

- особенности западноевропейского искусства XVII века;

- особенности индивидуальной манеры художников XVII века.

Уметь:

- сравнивать, анализировать произведения живописи;

- высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству.

Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников.

Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы  XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи.

Подобрать информацию о творчестве Рембранта.

16

Творчество Рембранта

1

Введение новых знаний

Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта.

Знать:

- отдельные произведения художника Рембранта;

- о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях.

Уметь анализировать произведения живописи.

Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рембранта.

Просмотр презентаций и анализ выполненной работы.

Подобрать иллюстрационный материал  на тему натюрморт.

17-18

Искусство натюрморта.

2

Введение новых знаний

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Знать:

- Жанр живописи – натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом.

Уметь:

- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Натюрморт в графике.»

Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении.

19

Изображение человека в движении.

1

Введение новых знаний

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- как передается движение в живописи;

- пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Модуль и канон.»

Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры.

20

Красота фигуры человека в движении.

1

Введение новых знаний

Скульптура как вид изобразительного искусства. Вид скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Знать:

- скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

- виды скульптуры;

- отличия скульптуры от живописи;

- материалы, используемые для скульптур;

- виды скульптурной техники;

- основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

- анализировать произведения скульпторов;

- составлять схему движения фигуры;

- выполнять скульптуру фигуры человека.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Реферат об одном из известных художников-скульпторов.

Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.»

Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников:  Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору)

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран

XVIII-XX вв.

1

Введение новых знаний

Творчество художников: Д.Рейнольдса, Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э.Мане, П.Сезанна, О.Родена, Р.Кента. Течения в живописи XVIII-XX вв.

Знать:

- произведения  в живописи художников Западной Европы XVIII-XX вв;

- направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др.

Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся.

Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран

XVIII-XX вв.»  Краткий анализ направлений.

Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика»

22

Античная расписная керамика.

1

Введение новых знаний

Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи.

Знать:

- произведения античного искусства;

- особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

- виды орнаментов, применяемых греческой вазописи.

Уметь:

- анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

- выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.

Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору)

23

Зарубежный друг (гость).

1

Введение новых знаний

Знакомство с произведениями художников: И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта. И др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведения искусства..

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- понятие костюм;

- особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.»

Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы.

24-25

В мире литературных героев.

2

Введение новых знаний.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Знать:

- задачи стоящие перед художником-иллюстратором;

- отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности;

- вид графики – книжной.

Уметь:

- выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

- выполнять иллюстрации к произведению.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Художественный ряд иллюсраций к литературным произведениям.

Подготовить сообщение на тему: «Творчество Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору)

Раздел 3. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов)

26-27

Трудовые ритмы.

2

Введение новых знаний

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Знать: жанр натюрморта. Отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

- анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы;

- передавать объем средствами светотени;

- выполнять рисунок натюрморта.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни.». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта.

Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.»

28

Трудовые будни.

1

Введение новых знаний

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Знать:

- как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

- отдельные произведения живописи;

- жанр портрета, бытовой жанр;

- основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

- анализировать произведения живописи;

- выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия».

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Трудовые будни.»

Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн»

29

Мы – юные дизайнеры.

1

Введение новых знаний

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Знать:

- понятие дизайн;

- произведения дизайнерского искусства;

- особенности работы художника-дизайнера;

- критерии ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса.

Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору)

30

Рисуем лошадей

1

Введение новых знаний

Знакомимся с отдельными произведениями живописи художников М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- особенности изображения животных;

- как изображать лошадей в статике и динамике;

- анатомическое строение лошади, пропорции.

Уметь:

- передавать в рисунке движение животного;

- выполнять рисунок лошади.

Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Изображение животных в движении.»

Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.»

31-32

Мы охраняем памятники нашей России.

2

Введение новых знаний

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Знать:

- виды графики;

- особенности языка плаката;

- памятники истории и культуры;

-художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины.

Контроль  выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира.

Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории.

Понаблюдать за окружающим миром.

33

Весенний пейзаж

1

Введение новых знаний

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажей. Тема весны в произведениях выдающихся художников.

Тонально-цветовые отношения.

Знать:

- отличительные особенности лирического пейзажа о других его видов;

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений.

Ответы на вопросы. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Пейзаж.»

Понаблюдать за весенними цветами.

34

Цветы весны

1

Введение новых знаний

Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П.Кончаловского, В.Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др.

Знать:

- жанр натюрморта;

- этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь выполнять рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции.

Ответы на вопросы. Контроль  выполнения практической работы

Презентация на тему «Цветы.»

Понаблюдать за окружающим миром.

35

Итоговое занятие.

1

Урок обобщение

Обобщение изученного

Знать:

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

- основы изобразительной грамоты;

- выдающихся художников и скульпторов;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Уметь:

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства.

Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...