Методическая разработка "Королевство бумаги"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Фролова Татьяна Валентиновна

Тема: “Королевство бумаги”

Программное содержание:

Цель: Изучение видов и свойств бумаги.

Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги.

Развивающие задачи: Развивать творческие способности. Совершенствовать способы обследования бумаги.

Коррекционные задачи: Корректировать и развивать познавательные процессы. Корректировать личностные черты воспитанников в процессе развития установок поведения (умение работать в группе, доброжелательно относиться друг к другу, внимательно выслушивать собеседника).

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Королевство бумаги”

Программное содержание:

Цель: Изучение видов и свойств бумаги.

Образовательные задачи: Знакомить с различными видами бумаги. Дать представление о свойствах и качествах бумаги. 

Развивающие задачи: Развивать творческие способности. Совершенствовать способы обследования бумаги.

Коррекционные задачи: Корректировать и развивать познавательные процессы. Корректировать личностные черты воспитанников в процессе развития установок поведения (умение работать в группе, доброжелательно относиться друг к другу, внимательно выслушивать собеседника).

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Материалы к занятию: А) Демонстрационный материал: таз с водой, персонажи сказки. Б) Раздаточный: силуэты платьев из картона, салфеток, рисовальной бумаги; прямоугольники из цветной бумаги, клей, паетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
  2. Конструирование из бумаги одежды для персонажей пальчикового театра.

Ход занятия:

  Эмоциональный настрой: Ребята, сегодня нас ждут необычайные приключения, внимание…

    Воспитатель:  Сегодня к нам из Бумажного королевства пришла Королева Бумага, представляю ее вам. Она рассказала мне очень грустную историю. Однажды феи Королевы Бумаги: фея Тонкая Бумага, фея Рисовальная бумага и фея Картонная отправились в гости к знакомой нам Танцовщице из сказки о стойком оловянном Солдатике, чтобы подарить ей красивые наряды. И только она успела надеть платье из тонкой бумаги. Выберите, пожалуйста, такое платье.

  (Дети выбирают силуэты и обосновывают свой выбор)

  Воспитатель: Вдруг окно распахнулось и налетел ветер, подхватил нашу Танцовщицу и вынес в окно. Почему это случилось?

  Дети: Потому, что платье было легким, воздушным, тонким.

   Воспитатель: Ветер закружил, закружил, сжал платье со всех сторон. Покажите, как он это сделал. Что же произошло с платьем?

  (Дети экспериментируют).

  Дети: Оно помялось.

  Вместе с воспитателем делают вывод: бумага сминается.

   Воспитатель: А затем ветер понес Танцовщицу к большому дереву. Ее прекрасное платье зацепилось. Танцовщица попыталась потянуть его и.… Как вы думаете, что случилось?

  Дети: Платье порвалось. (Одно из предположений.)

Вместе с воспитателем делают вывод: бумага рвется.

  Воспитатель: Ветер внезапно стих, и наша Танцовщица стала падать вниз. Она попала в бумажный кораблик, который нес оловянного солдатика к водопаду. (Воспитатель предлагает детям поместить бумажные кораблики в емкость с водой, дети наблюдают, как они намокают и тонут.)

Как вы думаете, почему кораблики тонут?

  Дети: Потому, что бумага намокает.

  Воспитатель вместе с детьми делает вывод: бумага намокает.

   Воспитатель: Как в сказке, которую мы с вами читали, Солдатика и Танцовщицу проглотила большая рыба. К счастью рыбу поймали и приготовили на обед, а Танцовщица и Солдатик спаслись. Танцовщица подошла к зеркалу и увидела, что ее платье стало.… Каким?

  Дети: Некрасивым, мокрым, помятым…

  Воспитатель: Почему?

  Дети: Потому, что оно было из тонкой бумаги. Оно легко мнется, рвется и намокает.

  Воспитатель: Танцовщица расплакалась. Но тут снова появились феи и предложили ей свои платья. Сначала фея Тонкая Бумага протянула свой наряд, но Танцовщица отказалась. Тогда фея Картонная предложила ей свое платье. Возьмите его в руки и скажите, какое оно? (Дети выбирают силуэт платья из картона.)

  Дети: Оно плотное, толстое, грубое, не рвется.

  Воспитатель: Попробуйте его сложить. Это легко сделать? (Ответы детей.) Смогла бы Танцовщица сесть и отдохнуть в этом платье? (Ответы детей.)

Из какой же бумаги лучше сделать ей платье, раз не подходит тонкая бумага и картон?

  Дети: Из обычной рисовальной.

   В: Фея Рисовальная бумага заменила помятое платье на новый наряд. И как только это произошло, зазвучала музыка, открылись двери в сверкающий зал. Стойкий оловянный солдатик подхватил свою танцовщицу и отправился на бал, где их ждали другие солдатики. Давайте и мы превратимся в солдатиков.

  Физкультминутка «Солдатики»

    Ать-два,

    Прямо голова.

    Три-четыре,

    Шагай шире.

    Пять-шесть,

    Всем присесть.

    Семь-восемь,

    Ранец сбросим,

    Девять-десять,

    Можно спать,

    Завтра рано нам вставать.

В: Ребята, посмотрите как солдатик и танцовщица красиво танцуют! Танцовщица очень любит танцевать.    А что нужно барышне, чтобы отправиться на бал?  Чтобы посещать балы, нужно много нарядов. Как нам ей помочь? (Ответы детей) Я предлагаю вам поработать в художественной мастерской и создать для нее много прекрасных платьев! Вы сможете сложить платье из разноцветной бумаги.

   Дети выполняют творческое задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на схемы с изображением этапов работы.

  Итог:

  В: Какие красивые платья у вас получились, давайте полюбуемся. Кому мы с вами смогли помочь? Что мы для этого сделали? А кто нам рассказал интересную историю про Танцовщицу? (Королева Бумага). Что мы сегодня узнали о бумаге? (ответы детей) Бумага мнется, рвется, намокает. Все это – свойства бумаги.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Волшебная бумага. Методическая разработка.

Бумага - один из самых доступных материалов для творчества. И возможности бумаги безграничны - тонкий лист  сумеет отразить все то, что вы хотели сказать. Что немаловажно, работа с бумагой может ...

Методическая разработка для практических занятий кружка "Моделирование из бумаги"

Методическая разработка составлена с целью подробного описания особенностей выполнения некоторых практических работ в курсе программы кружка "Моделирование из бумаги". Может использовать как дополните...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"

Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...

Методическая разработка урока технологии по теме "Бумагия"

Методический материал «Бумагия» разработан для учащихся 5-х классов для открытого урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с процессом производства бумаги и осваивают процесс использования бумаги в ...

Методическая разработка «Волшебный лист бумаги»

Методическая разработка. Значение оригами в дополнителном образовании детей....

Методическая разработка занятия "Свойсва бумаги и картона"

Цель данного занятия: дать представление о видах бумаги, картона, их свойствах, истории возникновения и способах производства....