ТЕМА: «Русская матрешка»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Губина Тамара Ивановна

 

ЦЕЛЬ: Роспись эскизов узора, украшающих Русскую матрешку.

 

ЗАДАЧИ:

  • Развивать творческое воображение обучающихся,..
  • Формировать навыки кистевой росписи ;
  • Воспитывать любовь к истокам русской культуры, к народным промыслам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka._integr.zanyatie.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества

поселка Мостовского Муниципального образования Мостовский район.

Методическая разработка.

Тема: Русская матрешка.

(3 занятия -  6 часов)

 Занятия  по программе «Изюминка»

 художественно – эстетической направленности

(декоративно-прикладное творчество)

Выполнили: Губина Тамара Ивановна –

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

2010-2011 уч. год

ТЕМА: «Русская матрешка»  (6 часа)

ЦЕЛЬ: Роспись эскизов узора, украшающих Русскую матрешку.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать творческое воображение обучающихся,..
  • Формировать навыки кистевой росписи ;
  • Воспитывать любовь к истокам русской культуры, к народным промыслам.

1-е занятие - 2 часа.

Тема: История Русской матрешки.

       Цель: Знакомство с русскими матрешками: Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская.;

Задачи:

  1. Повысить эмоционально-психологический настрой детей;

2.    Научить рисовать лицо матрешки на живой матрешке-девочке (игровой момент);

3.    Развивать творческое воображение, трудолюбие, интерес к народным промыслам.

  • Оборудование:
  • Матрешки
  • Альбомы  «народные промыслы» (2006г.)
  • Ленты  атласные  (7 шт. – красный,  зеленый, оранжевый, желтый, синий, бирюзовый, лимонный.)
  • Грим и косметика, русские платки.
  • Фонозапись: Русские мелодии, «Мы матрешки - вот какие крошки».

Этапы занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I этап

Организационный момент

Эмоционально-психологический настрой

  • Проведение игры-настроя.

«Путешествие к Росичам на праздник»

  • Выполняются несложные задания, предложенные педагогом

10 мин.

II этап

Систематизация знаний детей о наследии русских мастеров Загорска, Полхов - Майдана, Семеново.

  • Узнать психологический настрой ребенка (по цвету)
  • Рассказать о Русской матрешке
  • Сопоставить свое настроение с цветом
  • Выступление детей в рассказе о русских матрешках.

30 мин.

III этап

Практическая деятельность детей: эскиз

  • Показ оформления и декорирования

       с комментариями                   педагога.

  • Вопросно-ответветная

беседа.

  • Вопрос-ответ (участие педагога и детей»

10 мин.

IV этап

Рефлексия

  • Практическая  часть,

Игра «20 мин улыбок».

  • Выявление степени удовлетворенности детей занятием

  •  Дети - художники рисуют лицо матрешки на живой матрешке-девочке
  • Выступление матрешек.
  • Высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию

20 мин.

10мин.

                     

    Ход занятия.

I этап:

Тихо звучит музыка.

Педагог – Здравствуйте.

Педагог- Сегодня наше занятие познавательное. А именно, мы познакомимся  с народными промыслами Загорска, Нижегородской области и  Полховского Майдана.

- А теперь закройте глаза, сядьте поудобнее, спина ровная. Дышим ровно, спокойно. Послушайте, и представьте себе всё, о чем я буду говорить. Итак, отправимся в маленькое путешествие.

Игра «Настрой» - «Путешествие к Росичам на праздник»

Дети выполняют всё, о чем говорит педагог.

Педагог читает:

- расслабляем плечи, руки, пальцы…

- дышим ровно – вдох, выдох

Расслабляем грудную клетку – вдох, воздух проходит через кожу, выдох – из легких, растекается по всему телу, мягкими, ласковыми волнами…

Наступает наше погружение в далекие времена – наших предков, в конец ХIХ века.

Мы попадаем на большой праздник, посвященный народным умельцам.. На улице ясная погода, вокруг идут гулянья, ярмарка. Девицы водят хороводы, парни соревнуются между собой в силе и ловкости, вокруг  творческие выставки,  все радуются, поют песни, ребятишки катаются на качелях, пускают жаворонков, кипит торговля:

-  «Подходи покупай – свистульки, матрешки, ленты атласные, пряники сладкие».

- Проходим дальше, и перед нами в центре стоит большой столб, наверху столба колесо с бубенцами, а с него свисают яркие, красивые, разноцветные ленты. Нас приглашают поиграть. Каждый выбирает себе ленту – красную, синюю, желтую, белую, голубую. Потяните ленту на себя и бегите по кругу, раскручивайте колесо. Зазвенели бубенцы. А все вокруг кричат:

             Ели-ели, ели-ели,

             закружились карусели.

             А потом, а потом

             все бегом, бегом, бегом.

             Тише-тише, тише-тише карусель,

             карусель остановите.

             Раз и два, раз и два –

             вот и кончилась игра.

   Итак, по очереди, от звона колокольчиков мы потихоньку пробуждаемся, открываем глаза. И, не разговаривая друг с другом, по очереди подходим и выбираем свою цветную ленточку ту, которую вы выбрали, когда представляли себя  на празднике. Возможно, что вы выбрали один и тот же цвет.

Дети самостоятельно выбирают ленточку.

II этап:

Педагог

Ребята, теперь поворачиваем ленту и видим, что означает этот цвет. На другой стороне ленточки написано, что лечит цвет.

Дети читают по очереди о выбранном цвете.

- Красный - согревает, полезен тем, кто простужен.

- Зеленый - успокаивает, лечит головную боль.

- Желтый, лимонный - укрепляет память, успокаивает.

- Бирюзовый - защищает от излучений компьютера, телевизора, улучшает память.

- Желтый - способствует появлению новых идей.

- Синий - полезен при усталости и боли в глазах, от обжорства.

- Оранжевый - возбуждает аппетит, помогает при сердечных болях.

-Педагог 

- Ну, вот мы выяснили ваше настроение.

- Вам все понятно?

- Надеюсь, что и вы немного отдохнули и заинтересовались, а что же у нас дальше на занятии произойдет?

Работа педагога с детьми совместно.

Педагог

 На празднике  гости были – яркие, нарядные, добрые, веселые, вечно молодые и очень гостеприимные.

Кто - же это? Мы об этом узнаем, если отгадаем загадку –

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые (Матрешки)

       

  (Появляется девочка – матрешка)

 Девочка 1:  Матрешки  появляются

                     На белый свет

                     Одежкой похваляются,

                     Ей сносу нет.

 Девочка 2:  Хотя мала, как крошка

                      Сама она

                      В матрешке есть матрешка

                      Еще одна.  

 Девочка:        Все матрешки в добром  мире

                 И в согласии живут,

                 Все матрешек уважают

                 За усердие, за труд.

Педагог:    А ведь права наша гостья, Русская матрешка олицетворяет – дружбу, любовь, добро. Русская матрешка очень гостеприимная и еще она с секретом. А секретик вы знаете?

Дети: (В большой матрешке прячется поменьше, еще меньше и т.д.)

 

Педагог:  Не зря, ребята, мы в игре «Карусель», переместились в  ХIХ век, именно тогда родилась матрешка, больше 100 лет назад, в Сергиевском посаде (г. Загорск)  С того времени путешествует наша прекрасная игрушка-сувенир по селам, городам..  Так  появилась Полховско – Майданская матрешка, (Горьковская обл.) и  Семеновская Матрешка. (Нижегородская обл.) Они   непохожи в своей росписи и расцвечивании, не похожие  лицом и одеждой.

( о матрешках рассказывают девочки, заранее подготовленные)

Дети:   Загорская Матрешка – это девочка-крестьянка. Одета она в крестьянский фартук, платок, в руках держит петушка. Называется эта матрешка – «Пеструшкой»  

Дети:  Семеновскую матрешку – украшает большой букет цветов, на весь фартук и край платка. Про роспись Семеновской (хохломской) матрешки говорят «Пишу под растительный мир».

Дети:  Полховско – Майданская матрешка. У неё нет  платка, нет сарафана и фартука. Вверху овал лица,  а все остальное занято крупными, яркими цветами, в черном контуре. Узоры называются - «Алые розы» (пятилистник  шиповника), «Колокольчики», «Яблочки», «Виноград».  Звучность и яркость  красок душу веселят.

 

 Педагог :  Все матрешки хороши. Не даром они считаются Русским сувениром по всей нашей необъятной родины и за границей, везут нашу матрешку туристы и за далекие моря в чужеземные страны.

Самым известным мастером – матрешечником  считается Сентюров Павел Емельянович.

Педагог предлагает ребятам рассмотреть:

  •  Матрешку,
  • эскизы, зарисовки  матрешки, выполненные педагогом.
  • иллюстрации журналов, детских раскрашек.

Пока дети рассматривают Матрешек, педагог говорит:

-Роспись по дереву один из самых знаменитых русских народных промыслов. Выточенные из дерева матрешки расписывают растительным узором , которые состоят из цветов, ягод.  Разнообразных завитков трав. Все это восхищает нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии, в свободной кистевой манере письма, а затем покрывают лаком. Матрешка всегда роскошна, по- праздничному красочна, радует и детей и взрослых.

     Ответно-вопросная беседа:

  • В чем секрет такого успеха и долгожития Русской матрешки?
  • Почему Вам нравится матрешка?
  • Почему матрешка стала Русским сувениром за рубежом?
  • Сколько матрешек прячутся одна в другой? (обычно 7 штук, семьЯ, 16 шт, и даже 24шт.)
  • Какие цвета используют мастера при росписи матрешки?

Практическая работа. Мастер класс – игра-мастерская  «15 минут улыбок».

Дети делятся на 2 группы.

1-ая группа ребят - мастера художники.

2-ая группа девочки - модели-матрешки.

(Звучит русская мелодия)

Модели-матрешки подбирают по своему вкусу русские платки, повязывают себе на голову.

Мастера художники расписывают лицо, применяя косметические карандаши и краску, грим. Применяют приемы росчерка лица матрешки ( веки, носик, щеки, брови, губы)

Педагог  (девочки красят лица, и слушают педагога)

- Ребята вы расписываете лицо своей матрешки.

- Думайте, когда рисуете, что  ваша матрешка самая красивая, у неё здоровый русский румянец, губки «бантиком».  Она веселая, добрая и приветливая.

-Настроение у вас хорошее, вспоминайте красивую сестренку, подружку, добрую маму,  ласковую бабушку.

(Когда работа закончена модницы – матрешки демонстрируют свой новый образ матрешки,  поют песню,  «Мы матрешки - вот какие крошки»)

Мы матрешки – вот какие крошки,

Как у нас, как у нас

Красные сапожки.

Мы матрешки – вот какие крошки,

 Как у нас, как у нас

Яркие платочки.

Мы матрешки – вот какие крошки,

 Как у нас, как у нас

Розовые щечки

Педагог: Спасибо всем и художникам и матрешкам.

       Понравилось Вам сегодняшнее занятие? Что именно понравилось?

       Что нового вы сегодня узнали о матрешке?

       Хотите самостоятельно расписывать матрешек?

 На этом наше занятие заканчивается, но разговор и работа по росписи матрешки только начинается.

 На следующее занятие принести бумагу (Формат -А-4), гуашь и акварельные краски, кисти №1,2,3,4, простой карандаш мягкий и ластик.

У кого есть, принесите игрушку-матрешку.

 И конечно дома не забудьте хорошее настроение и свои «умелые ручки».

 

2  занятие – 2 часа.

Тема:  Русская Матрешка

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I этап

Организационный момент

  • Проведение пальчиковой гимнастики
  • Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом

10 мин.

IIэтап

Практическая деятельность детей:

поэтапное выполнение росписи элементов матрешки.

  • Показ приемов работы росписи.
  • Проведение физкультминуток  на укрепление позвоночника, снятия напряжения
  • Практическая работу.
  • Физкультминутки на укрепление осанки и снятие напряжения в спине, руках.

60мин

IV этап

Рефлексия

  • Выявление степени удовлетворенности детей работой
  • Физкультминутки (эстафета)  
  • Обсуждение и самооценка выполненной работы.

10 мин.

Задание на дом

  • Рекомендации
  • Сочинить стих. о матрешке

Цель:    Рисование эскизов матрешки.

Задачи:        1. Научить рисовать контур  лица, платок,  рукава,  прическу, сарафан,  глаза, нос, губы.

2. Развивать  мелкую  моторику рук.

               3.Прививать любовь к русским народным промыслам.

Оборудование: Матрешки – игрушка, рисунки матрешек.

Акварельные краски, бумага для эскизов, кисти №1,2,3,4, простой карандаш (мягкий), ластик.

       Эскизы росписи – контура лица, платка, рукава, прически, сарафана, глаз, носа, губ).

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, будьте Здоровы!

             -  Сегодня  мы с вами познакомимся с волшебной силой роскошной красоты Русской матрешки. Приятно любоваться матрешкой, разглядывать каждый завиток, считать и удивляться  матрешкам, которые прячутся одна в другой. Но ещё приятнее создавать их самим.  

             -Роспись может стать не только вашим увлечением, эта творческая работа поможет вам расслабиться,  а это поднимет ваш дух и пробудет ваши внутренние силы. Чем больше старания и любви будет у вас к вашему творчеству, тем вы будете увереннее в себе, и радость работы поднимет ваше настроение.

            -А еще «Руки учат мозг».

            -Заинтересовала я вас?

Педагог: 

Для начала работы мы подготовим наши ручки. Выполняем пальчиковую гимнастику.

«Рыбки плавали, ныряли

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке»

 ( показывает педагог, дети выполняют совместно).

Наши руки разогрелись, подготовлены к “тонкой” работе пальцами. А также зарядили наш мозг, он получил много импульсов, и работать будет легче. Есть такое выражение “Рука учит мозг”. (Комченко А.М.)

10.Именно так соединяя работу рук, мы получаем наибольший эффект работы головного мозга, ребята вам понятно?

 II этап: 

Педагог:

 Ребята, мы приступаем к интересной работе, поэтапно мы с вами будем учиться рисовать матрешку.

На листе бумаги мы сделаем эскизы:

Контур лица.

На листе бумаги по образцу переносим  три контура матрешки. Представьте, что это чистая заготовка матрешки. Первой линией которую надо провести на матрешке, будет вертикальная линия от макушки до самого низа. Затем на этой на голове наметим точку – центр лица. Линию овала лица, а точнее круг (проведем циркулем).

 Чтобы проверить правильность расположения лица, посмотрите матрешке «прямо в глаза»: если контур лица находится выше «шеи» - сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то все в порядке. (Рис 1 –Расположение овала лица и платка).

Платок

Верхний край платка нанести, так как он совпадает с контуром лица. Нижний край платка закрывает шею спереди (Рис 1,а), почти всю спину (Рис 1,б), а сбоку линия нижнего края платка проводится прямо по диагонали. (Рис 1,в).

РИСУНОК 1

Рукава

Контур рукава удобнее нанести с помощью циркуля. При этом часть круга размещается на территории платка, как показано на  ( рисунке 2,а) Руку можно направить вниз и ли вперед.

Узоры на рука наносите по своему выбору, выбор цвета тоже зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. . Наметив контуры одежды, нанесем на ее фон гуашью, краску разводим водой до консистенции сметаны.

  Например, сделаем синий сарафан и светло голубой платок или  красный сарафан и черный платок.

     Учтите, что сначала наносится краска более светлых тонов, затем более темная, черная краска наносится  последней. Так, сначала закрашиваем белые рукава, затем голубой платок и, наконец, синий сарафан.

РИСУНОК 2

Прическа

Традиционная прическа матрешки – «на прямой пробор». Волосы рисуем желтой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделяем отдельные прядки охрой, как показано на рис.3,а. Если сможете, то рисуйте кудри, (рис 3,Б), используя кисти№0,№1. Волосы матрешки можно украсить «жемчугом» (Рис3,В)

РИСУНОК 3

В ходе работы, через 15-20 минут делаем небольшую  физкультминутку  на укрепление осанки, и даем отдых глазам.

Упражнения для физкультминутки

(проводит педагог).

Упражнение «Незнайка» (на 4 счета)

  1. встать на носки, поднять плечи, руки вниз, пальцы в кулак
  2. опуститься в полуприсест, плечи опустить, кисти разжать

3-8- выполнить счет 1-2 еще 3 раза

1- поднять правое плечо, поднять левое

2- опуская правое плечо, поднять левое

3. поменять положение плеч

5-8- выполнить попеременные движения плечами еще 4 раза

Орнамент на рукавах

На белом фоне рукава хорошо смотрятся самые разнообразные узоры. И сложность их зависит от того, какой у вас навык в рисовании. На рисунке;  изображены несколько различных по сложности выполнения  вариантов узора,  а  ваша фантазия подскажет вам какой – либо другой рисунок, который вы сами придумаете. Лучше  рисунок рисовать кистью №1. Цвет вы выбираете сами, в зависимости, с костюмом вашей матрешки

РИСУНОК 4

Роспись платка.

На рис.5 представлена достаточна простая композиция для росписи платка. Платок можно расписать в сине-белых тонах по голубому фону, и черный тон, цветы в красно- белых тонах. Листья выполняются зеленой гуашью, либо акварелью «бронзянкой».

РИСУНОК 5

  Чтобы красиво разместить цветы и листья на платке, сначала  намечают их контуры карандашом, после приступают к росписи, как показано на рис 6.

РИСУНОК 6

 Сначала закрасим бутоны и лепестки цветка краской основного цвета (красного) После того, как краска высохнет, белой краской обведем контуры лепестков, а затем контуры бутона. Черной краской выделим середину бутона и закончим цветок белыми «бусами».

 Лепесток – трилистик (рис7), сначала закрасим зеленой, а когда краска высохнет, выделим середину черным цветом, ждем пока высохнет, и поставим у основания крупную точку, так рисунок законченный.

 Можно нарисовать другой листик, более сложный (рис 7,г).

   Рассмотрите рисунок на платке, те места, которые не заполнены рисунком, это мы исправим с помощью всевозможных веточек, ёлочек, травки, завитков. (рис7,д)  

РИСУНОК 7

3 этап

Педагог: 

На сегодня наша работа закончена, но мы ее продолжим на следующем занятии.  А теперь давайте подведем итоги. Что вы сегодня узнали нового? Получили вы удовольствие от своего труда? Какие элементы вам больше нравилось рисовать? Что вам пригодиться в будущем?

К следующему уроку принести: Акварельные краски, бумага для эскизов, кисти №1,2,3,4, простой карандаш (мягкий), ластик.

А еще прихватите хорошее настроение, умелые руки.

Домашнее задание: Подумайте, используйте весь ваш талант поэта. Придумайте стихотворение  о Матрешке, можно частушку. Можно, чтобы вам помогли ваши мамы, бабушки, родные.  

Разрешается подобрать стихи других авторов, для этого обратитесь в библиотеку.

3 занятие

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I этап

Организационный момент

  • Проверка знаний детей
  • Подготовьте свои рабочие места к работе: кисти, краски, вода, эскизы.
  • Закрепление знаний.

10 мин.

II этап

Практическая деятельность детей: выполнение росписи матрешки на эскизе.

  • Проведение физкультминуток  на укрепление позвоночника, снятия напряжения
  • Практическая работа, совместно с педагогом.
  • Активное участие в отдыхе.

45 мин.

IV этап

Рефлексия

  • Мини выставка работ в объединении
  • Выявление степени удовлетворенности детей работой
  • Стихотворения о Матрешке.

  • Обсуждение и самооценка выполненной работы. Закрепляющие вопросы. Высказывания детей о своем отношении к проведенному занятию.

20 мин.

Задание на дом

  • Рекомендации по росписи «Персональной матрешки».
  • Самостоятельная роспись матрешки

5 мин

Организационный момент:

Педагог:   Вспомним, о чем мы говорили на предыдущих занятиях.

  • Как выглядит Загорская матрешка?
  • Чем отличается Полхов- Майданская матрешка от других матрешек?
  • У какой матрешки одежда расписана под Хохлому?
  • Какие элементы матрешки мы нарисовали на прошлом занятии?

Продолжим работу. Садитесь поудобнее, начнем расписывать сарафан. Пусть краски оживают, цветы распускаются, и наша матрешка оживет, расцветет, заиграет.                                                                                                                        

   

Роспись сарафана

Чтобы заполнить передний фон, проще нарисовать в руках у матрешки букет цветов, достаточно даже 3 цветка, подобных тем, как на платке (рис 8)

РИСУНОК 8

 Можно украсить и белыми ромашками на синем сарафане, на синем или черном фоне они очень эффектны. Для этого на расстоянии  друг от друга наносятся 3 или 5 овалов (рис9)

РИСУНОК 9

Затем в каждый из них вписывается по овалу меньших размеров (рис10,а), а белой краской аккуратно нанесем лепестки., а серединку закрасите желтой краской (рис 10,б). Чтобы придать ромашке объёмность, то по низу сердцевинки провести охрой полоску (рис10,в), эатем край обвести коричневым цветом (рис10,г), нанесем точки-тычинки и полоски по лепесткам.  Ромашка готова (рис10,д). Оставшееся место заполним листиками и бутонами (можно мазком кисти)

РИСУНОК 10

 Педагог: 

Мы с вами  хорошо трудимся, теперь надо немного отдохнуть.

Сядьте ровно, макушечкой тянемся вверх, глазки закрыты.(0,5 мин.). Мы слышим, как бьется наше сердце.  Закрываем глаза, слушаем, что я буду говорить, а вы  представляете себе, как будто это наяву.

Мы встречаем с вами рассвет.

Разлилась вокруг Заря-зорюшка,

Побледнели яркие Звездочки;

Посветлело темно Небушко,

Показалось красно Солнышко,

Доброту и свет принесло тебе.

Вот и побежали по Земле солнечные лучики.

Прикоснулись они к твоим плечам,

И расправились твои плечи,

Прикоснулись они к твоим рукам.

И расслабились твои руки.

Побежал солнечный зайчик по твоему лицу,

Прикоснулся к твоему лбу, глазам, щекам,

Оставляя на них теплоту Солнышка.

Благодать Земли разлилась во всем,

Только грустно быть одному

В столь чудесный час.

Возьми с собой человека любимого.

Представь его радостным.

Пожелай здоровья ему великого,

Пошли ему теплоту сердечную,

Пожелай ему добра и удачи.

Отдавая частицу души другим.

Вы лучше и чище становитесь сами.  

Тихая, светлая радость,

Переливаясь нежными красками утра,

Наполняет Вашу душу.

Вы становитесь добрее и душевнее.

Педагог:  Продолжим учиться рисовать лицо Матрешки.

Лицо Чтобы правильно расположить элементы лица, надо осторожно нанести простым карандашом горизонтальные линии(рис11,А). Верхнюю часть лица занимают волосы, в средней части нарисуем глаза, а в низу губы и румянец.

Глаза.    На лице, на равном расстоянии от центра нанесем две точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности - глаза. Затем в окружности глаза впишем зрачки. (рис 11,б,в). Эти две линии, выходящие изодной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линию  века. (Все эти линии, едва касаются бумаги).

Голубой гуашью закрашиваем кружочки глаза, а маленькие – черной. Затем обведем веко белой краской, и кистью №1, аккуратно обведем линии века черной краской. Сразу нарисуем реснички. После того, как черная краска высохнет, поставим на зрачек  белый штрих или точку, придав глазам «блеск».

РИСУНОК 11

Нос.    Носик обозначим двумя точками, на расстоянии, примерно 1/3 от нижнего контура лица.

Губы.     Сначала нарисуем контур губ – это самое главное. Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем линию (рис12 а,б)., затем «бантик» (рис12,в) и нижний контур губ (рис12,г). Раскрасим губы красной краской. Можно кончиком кисти слегка приподнять уголки губ, то матрешка вам улыбнется. Румянец  рисуем на одном уровне губ.

IV этап:

Педагог: Все ребятам, на выставочную доску прикрепите свой рисунок Матрёшки, у нас здесь будет  «Парад Матрешек». Наши Матрешки понаблюдают, как мы весело побегаем  и отдохнем.

Педагог: 

 Физкульт- минутка: «Эстафета матрешек». Дети делятся на 2-е команды.

                                  По очереди, каждый игрок одевает фартук, платочек и к лицу прикладывает два розовых кружочка -это щёки, оббегает  стул, на которой стоит матрешка, передает фартук, платочек и  «щёки», следующему игроку. Эстафета продолжается до победы.

Педагог: отдохнули, побегали, расправили спины. Садитесь на свои места.

Давайте подведем итог. Посмотрим наши рисунки с Матрёшками.

Как они запестрели, изменились. Стали похожи на своих рукодельниц.

Вашим домашним заданием было придумать четверостишье о матрешке. Кто готов? Мы с удовольствием послушаем.

(Дети выступают со стихотворениями о Матрешке).

-  Вам нравилось рисовать свою первую Матрёшку? (ответ – отзыв).

(закрепляющие вопросы)

- Что понравилось на занятии?

- А кто уже решиться расписать свою Персональную Матрешку?

Это сложнее, есть технология подготовки к рисованию на деревянной заготовке, да и после росписи, надо Матрешку залакировать. Заготовки можно купить в специальных магазинах, их вытачивают из сухой липы, да и дерево подбирают без сучков, можно заготовки заказать мастеру-токарю.

Ну вот, а теперь ваша задача - украсить свою личную Персональную Матрешку, с правилами росписи мы уже познакомились.

Спасибо за занятие, за ваше старание. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока изобразительного искусства. Тема "Русская матрешка"

тема "Русская Матрешка"разработана для уроков изобразительного искусства в начальном и среднем звене...

Урок ИЗО 5 класс Тема Русская Матрешка

5 класс  презентация для урока ИЗО на тему "Русская матрешка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".

В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....

Тема занятия: «Роспись русской матрешки».

Цель:  учить  расписывать матрешку.Задачи: - формировать навыки кистевой росписи;- развивать творческое воображение воспитанников;- воспитывать трудолюбие, интерес к народным промыслам...

Урок ИЗО в 5 классе по теме «Русская матрешка».

Урок ИЗО в 5 классе по теме «Русская матрешка».Цели:1.      Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2....

Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...

Самоанализ занятия Тема: «Русская матрешка»

Цель: изучить историю возникновения, виды, особенности росписи русской матрешки.             Тема выбрана в соответствии с календарно-темати...