Конспект занятия "Чудо лепёшка".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Деркач Анна Андреевна

Цель занятия: развитие творческих способностей, определение уровня практических умений и навыков при работе с солёным тестом.

Задачи: познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появления лепки изсолёного теста, как вида декоративного прикладного искусства.Изготовление изделия из солёного теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование и материалы: готовое солёное цветное и обычное тесто, доска для лепки, стеки, всё необходимое для его приготовления. Формочки для выпечки. Подручные средства, салфетка, фартук, ванночка, деревянная палочка, материалы для украшения. Плакат «Способы лепки». Образцы изделий из солёного теста.

Ход занятия:В начале занятия проведена предварительная беседа с детьми, для активизации памяти и воображения. Проведён инструктаж по безопасности. Демонстрация изготовления чудо-лепёшки из солёного теста педагогом, на котором объясняется последовательность изготовления поделки из солёного теста, особенности соединения деталей между собой. Затем дети приступили к изготовлению своих изделий, которые начинаются с продумывания замысла, изготовления основных и по необходимости дополнительных деталей. Оказывалась индивидуальная помощь в подборе материала, и приёма лепки. По окончании проведён анализ работ, при котором учитывалась степень самостоятельности, аккуратность выполнения, соответствие теме, по итогам  проведённого занятия  пришли к выводу, что дети имеют затруднения в технике изготовления поделок из солёного теста, затрудняются в соединении деталей, скатывании. У многих детей тесто рассыпалось из-за недостаточности силы сжатия, или, наоборот, от его избыточности, от сильного прижатия салфеткой тесто приставало к ней, всё это говорит о недостаточных умениях работы с солёным тестом.

 На основании проведённых методик диагностики творческих способностей детей младшего школьного возраста, были подобраны следующие критерии уровней развития творческих способностей с использованием техники «Тестопластика»:1.Способность к созданию образа. 2.Способность к отражению его с помощью нетрадиционных изобразительных средств(теста).3.Способность творчески и рационально применять различные приёмы и материалы для изображения объектов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

кто съел лепёшки?

Сказка о мышке, которая съела лепешки...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...