Методическая разработка урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Наталья Юрьевна Быкова

Разработка урок ИЗО для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bykova_n._yu.zip17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Быкова Наталья Юрьевна. Учитель ИЗО и черчения,  1 кв. категории.

МКОУ «СОШ № 29», г. Ревда, Свердловской области.

Составитель  Быкова  Наталья  Юрьевна,  

учитель  ИЗО,  1  кв  категория,  

МКОУ  «СОШ № 29»  г. Ревда.

Конспект урока изобразительного  искусства в 3 классе.

Какого цвета зло?

Цель:  формирование нравственно-эстетической отзывчивости  на  прекрасное  и  безобразное  в  жизни  и  искусстве.

Оснащение  урока:  альбомы  для  рисования,  карандаши,  резинки,  акварельные  краски  или  гуашь,  вода.

Ход  урока

Учитель  задаёт  вопрос:  Ребята,  скажите,  пожалуйста,  может  ли  существовать  мир  без  добра  и  зла?  (ответы детей)

Беседа  с  учащимися

        Каждый  из  нас,  наверное,  встречал  в  своей  жизни  добрых  и  злых  людей.  Вспомните,  пожалуйста,  эти  встречи.  Например:  бабушка,  испёкшая  пироги,  друга,  угостившего  вас  конфеткой  или  злого  мальчишку,  ударившего  палкой  собаку.

Встреча  с  добрым  человеком  запоминается  на  всю  жизнь  и  время  от  времени  воскрешается  в  памяти.

А  зло?  Какое  ваше  отношение  к  нему?  Когда  избивают,  разрушают,  уничтожают,  ломают,  хочется  с  кулаками  броситься  на  злодеев  и  крикнуть  им  грозные  слова.  

Такое  поведение  и  есть  ваше  отношение  к  злым  и  жестоким  людям.

А  теперь   перенесём  наше  внимание  на  художника,  которому  приходится  изображать  разных  людей – и добрых  и  злых.

Вспомните  сказочных  героев,  сказки,  которые  вы  читали.

В  работе  художника  без  отношения  к  тому,  что  он  изображает  никак  нельзя.  Вопрос  в  том,  как  он  это  будет  делать?

Например:  Баба  Яга – как  передать  своё  отношение?  Разве  что  выкрикнуть:  «Ах,  ты,  злодейка!  Вот  тебе,  покажу,  как  обижать  маленьких  детей!»  Ведь  сколько  зла  в  сказках  принесла  Баба  Яга.  Разве  может  художника  услышать  бумага?  Конечно,  нет.

Вопрос: Тогда  как же художник  будет  выражать  своё  отношение  к  бабе  яге  или  другим  героям  сказок?  Чтобы  кто – то  не  принял  Бабу Ягу  за  красавицу.

-  Сделает  её  лохматой,  волосы  раскрасит  в  зелёный  цвет,  на  носу  нарисует  огромную  бородавку,  клыки,  торчащие  изо  рта.  Черты  лица  сделает  поуродливей,  что-то  укрупнит,  или  уменьшит.  Рисовать  будет  линиями  лохматыми  и  резкими.

Вопрос:  А  красавицу  или  добрую  фею  как  будет  изображать  художник. (ответы детей)

-  Как  маму:  красивую,  добрую,  глаза  большие,  на  щеках  румянец,  брови  дугой,  волосы  волнистые,  светлые,  длинные.

Вот  это  и  есть  отношение  художника  к  добру  и  красоте.

Вопрос:  Ребята,  скажите,  какими  красками  мы  вы  будете  изображать  зло?  (ответы детей)

-  Серым,  мрачными,  холодными  тонами,  

Сегодня  вам  предстоит  изобразить  человека  (героя  сказки)  и  показать  его  характер.

Приступаем  к  работе.

Во  время  работы  звучит  музыка  к  разным  сказкам.

Текущий  инструктаж

Подведение итогов урока

  1. Анализ работ,  выставка.
  2. Выставление оценок в дневники учащихся,  в  журнал.
  3. Запись домашнего задания в дневники.

Список литературы.

  1. Горяева Н.А.  Первые шаги в мире искусства.  Книга для учителя.- М.: Просвещение,  2006. – 143с.
  2. Каменева Е.  Какого цвета радуга  курсов. – М. : Детская литература,  200.- 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...