Методическая разработка урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Наталья Юрьевна Быкова

 

Цель: Учить детей рисовать весенний пейзаж. Познакомить с изменениями в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

Кафедра психологии и педагогики

КОНСТРУКТ УРОКА

Изобразительное искусство

Проведенного в МКОУ СОШ №29

Тема: "Картина- пейзаж."

В 3 «А» классе

 

        Составитель: Быкова Наталья Юрьевна учитель ИЗО 1 кв. категории

Белькова Елизавета Федоровна

Студентка ГБОУ СПО СО «РПК»

 

г. Ревда 2013

Тема урока: "Картина- пейзаж."

Тип урока: ОНЗ

Цель: Учить детей рисовать весенний пейзаж. Познакомить с изменениями в природе весной.

Образовательно-развивающие задачи:

1.      Ознакомить младших школьников с весенними изменениями в неживой природе и в жизни растений.

2.      Формировать эстетические представления у детей об изменениях в неживой природе.

3.      Формировать эстетическое отношение к весенним изменениям в жизни растений.

4.      Развивать аналитико-синтетическое восприятие и воображение у младших школьников.

5.      Учить и развивать умение рисовать весенний пейзаж.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность

учителя

Эталон ответа ученика

Методы и приемы

Формируемые

УУД

Мотивация к учебной деятельности

(1-2мин)

Цели этапа:

1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»)

2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

(«хочу»)

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

(4-5 мин)

Цели этапа:

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для

проблемного изложения нового знания

2)актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

3)зафиксировать актуализированные способы действия в речи

4)зафиксировать актуализированные способы действия в знаках (эталоны)

5)организовать обобщение актуализированных способов дейсвтий

6)мотивировать к выполнению индивидуального задания

7)организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание

8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цели этапа:

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

2)Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

Рефлексия деятельности

Цели эатапа:

1)Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

 

2)Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности

3)Организовать вербальную фиксацию шагов по достижению цели

4)По результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направленной будущей деятельности

5)Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

6)Организовать обсуждение и запись домашнего задания

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Федоровна.

-Сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Проверим, все ли есть у нас на парте – альбом для рисования, кисточки, карандаши, акварельные краски.

Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:

Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы,

Разные предметы быта, самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – НАТЮРМОРТ.

Если нарисован дядя, папа, мама, друг, сосед,

Каждый, на рисунок глядя, назовет его – ПОРТРЕТ.

Коль природа на картине: роща, лес иль дворик наш,

Море, горы иль равнина, значит видим мы – ПЕЙЗАЖ..

-Ребята, как вы думаете, что  такое пейзаж? Что изображают художники в пейзаже?

ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

В Европейской живописи он появился в XVIIвеке, сначала в Италии, а затем в Голландии.

В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века.

Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте.

Если на пейзаже нарисовано море, то такой пейзаж называется морским, а художника, который пишет море – маринистом, например И. К. Айвазовского.

Тему нашего сегодняшнего урока вы определите сами, отгадав загадки:

¤Я раскрываю почки

    В зелёные листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    А зовут меня - …

    (Весна).

-Действительно, тема нашего урока рисование весеннего пейзажа «Весна – пробуждение природы».

-Природа весной пробуждается медленно. В первый весенний месяц она подобна чуть-чуть заспанной юной девушке, которая едва приоткрыла глаза после сна и не очень-то торопиться расстаться со своим теплым пуховым одеялом.

 Представьте себе нарисованный нами образ первого весеннего месяца.

´А сейчас назовите первый месяц весны с помощью загадки.

¤ Дует теплый южный ветер,

    Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Ответы детей).

Действительно, первый месяц весны - это март.

«Снег дырявым в марте стал,

 И почти совсем опал.

 Он уже не чисто белый,

 Не пушистый, словно прелый».

Назовите второй месяц весны, также с помощью загадки.

¤ Яростно река ревет

 И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель).

 Действительно, второй весенний месяц носит имя Апрель.

 Весна в апреле напоминает заплаканную девушку, а слезы на ее лице – это бусинки талой воды.

Умылась весной земля ручьями, еще больше разрумянилось весеннее солнышко.

Представьте себе нарисованный нами образ второго весеннего месяца.Вскрылись в апреле реки. Лед на реке весной тоже просыпался постепенно: сначала потемнел, затем нахмурился и покрылся трещинами. И только потом стал раскалываться, постепенно приходя в движение. Льдины поплыли по реке, постоянно сталкиваясь и разбиваясь.

  1. Сначала весь лист закрасим красками весны: салатовый, светло зеленый, зеленый, изумрудный, светло - желтый. Для воды и неба нежно – голубой, розоватый. Можно изобразить весенние цветы, пусть ваш пейзаж выглядит по-весеннему радостным.
  2. Черной или коричневой гуашью рисуем деревья. Они должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них пусть будут ели, березы. На веточки можно «набросать» немного светло – зеленой, изумрудной краски.

Как рисовать дерево? Представим себе, что мы воткнули в землю обычный прутик. Он пускает корни, растет. Тянется вверх, к солнышку. Копит силы. И вот, наконец, накопив достаточно сил, наш прутик дает жизнь новой веточке. Растет эта веточка вверх и немного в сторону. Вторую веточку рисуйте тоже вверх и немного в сторону. Если первую веточку вы нарисовали справа от ствола дерева, тогда вторую рисуйте слева от него. Деревце толстеет, растет, все больше появляется веточек. Каждая подросшая ветка дает жизнь новой тоненькой веточке, а та, в свою очередь, тоже разветвляется. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

Рефлексия- цвет, оттенки, аккуратность.

Перечислите признаки прихода весны.

Назовите весенние месяцы.

Дети встают,

приветствуют учителя

-пейзаж

беседа

объяснение

Личностные:

-самоопределение, смыслообразование;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные

-целеполагание

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия;

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учет разных мнений;

-аргументация своего мнения

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-подведение под понятие;

-структурирование   знаний

- построение речевого высказывания;

Коммуникативные

-аргументация своего мнения;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учет разных мнений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...