Методическая разработка
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Демченко Надежда Витальевна

В методической разработке объясняется ведения занятия для 7 го класса общеобразовательной школы по программе Б.Неменского "Рисование набросков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc708 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                              НОУ Частная  общеобразовательная

                                         школа Студиум

                                     Московского района

                                                Методическая разработка

                                      Наброски человека

                                       учитель ИЗО Демченко Надежда Витальевна

                   

                                  Санкт-Петербург 2014 год

            Пояснительная записка

     Методическая разработка рассчитана на детей 7го класса, т. е. тем кому 12-13 лет.

Это сложный возраст — переходный. Детей этого возраста сложно заставить рисовать, особенно если совсем тяжело это даётся. Многие считают предмет ИЗО в этом возрасте лишним и не нужным в школе. Поэтому учителю как никогда  нужно проявить терпимость и усидчивость с детьми переходного возраста. Для этого нужно давать им решать более сложные, «взрослые» задачи. Не зря в программе Б.Неменского в 7м классе дети учатся рисовать фигуру человека. Это сложная и серьёзная задача, пожалуй самая сложная из программы курса.  У детей этого возраста резко возрастает роль собственного Я и на фоне этого эта тема очень актуальна, т.к.рисуя фигуру-дети рисуют прежде всего личность, а это значит отображают характер себя или товарищей в классе.

                        Цель:

 Научить рисовать наброски человека разными материалами

                         Образовательные задачи

Продолжить ознакомление с  основными пропорциями фигуры человека

Научиться пользоваться мягкими графическими материалами в рисовании набросков человека

                             Развивающие задачи

Развить художественный вкус и чувство симметрии

Развить глазомер, фантазию, воображение

Умение ставить модель, реализовывать творческий замысел

                            Условия реализации разработки

Разработка рассчитана для учащихся 12-15 лет

                               Материальное обеспечение

  1. Бумага простая тонкая, можно цветная тонированная формата А4
  2. Мягкие графические материалы соус, ретушь, мягкие простые карандаши, можно пастель
  3. Стиральная резинка и формопласт
  4. Отвес

                         Методическое обеспечение

 

Образцы детских набросков в ходе работы и в законченном виде

Образцы профессиональных набросков

Файлы с набросками , выполненными различными техниками

Книги с учебным рисунком

                                                          Ход работы

       1.  Подготовительная работа. Застелить рабочее место. Провести инструкцию по

            технике безопасности. Подготовить сыпучие материалы (сангина, соус, пастель)

            объяснить, что они сыпятся и пачкают одежду и окружение. Научить      пользоваться отвесом. Объяснить зачем он нужен в работе и как им пользоваться.

  1. Ознакомить детей с целью занятия. Показать готовые работы –

наброски детей и разных мастеров (Приложение, рис1)

  1. Практическая часть. Подготовка листа нужного размера в данном случае А4-для пастели или простой лист печатной бумаги. Опытные рисовальщики используют великое множество графических приёмов и средств, разнообразные линии, штрихи. Пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники из двух и трёх материалов для получения большей выразительности. Мы для начала будем использовать один материал.

 После того как выбирается фигура (ученик) и ставится в середину класса мы вспоминаем основные пропорции человека, пройденные на прошлом занятии, повторяем  их, достаём схемы и пробуем нарисовать набросок мягким графическим материалом, предварительно его выбрав. Для этого достаётся отвес, им мереется фигура, основные пропорции и опорные точки. Затем намечается композиционное решение в листе от головы до ног. Намечается средняя линия и пропорции. (Приложение рис 2)  Фигура рисуется быстро 5-10 минут. Важно поймать не только пропорции, но и образ, характер данного человека, ученика. Когда пропорции и композиционное решение в листе есть, можно прорисовать кое-какие мелкие детали-лицо, волосы, обувь, т. е.то, что подчеркнёт характер данного человека. (Приложение рис 3) В заключительной стадии можно сделать немного фона, особенно с теневой стороны наброска, падующие тени, что даст более законченный и профессиональный вид работе. (Приложение рис4)

                                                           Литература

  1. «Учебный рисунок в Академии художеств» Москва «Изобразительное искусство» 1990 год
  2. Г. Баммес. Пластическая анатомия для художника. Москва.
  3. Лобов В.В. Рисунок фигуры человека
  4. Слайды и фотографии набросков старых мастеров, альбомы

                                                 Приложение рис 1

                                                     

                                             Приложение рис 2

                                                    Приложение рис 3

                                                     Приложение рис 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...