Тематическое планирование 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

1.

Изображение фигуры человека и образ человека.

 

Изображение фигур человека в истории искусства.

Предметно-ориентированные компетенции

 

Базовый уровень:

Знать виды изобразительного искусства. пропорции фигуры человека.

имена великих скульпторов и их произведения.

 

Уметь:

Соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

Изображать человека в движении

 рисовать схемы движений человека

 

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  корректировать выполнение заданий.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Ко    Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

 

Сообщение новых знаний. Тестирование.

Изображение человека в древних культурах Индии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_7.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

1.

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигур человека в истории искусства.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать виды изобразительного искусства. пропорции фигуры человека.

имена великих скульпторов и их произведения.

Уметь:

Соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

Изображать человека в движении 

 рисовать схемы движений человека

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  корректировать выполнение заданий.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Ко    Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Сообщение новых знаний. Тестирование.

Изображение человека в древних культурах Индии.

2.

Пропорции и строение фигуры человека.

Выполнение аппликации.

3.

Красота фигуры человека в движении

Изображение человека в движении. Работа карандашами разной твердости.

4.

Лепка фигуры человека.

Урок-практикум

Лепка фигур человека.

5.

«Великие скульптуры»

Повышенный уровень:

Знать:

имена великих скульпторов и их произведения.

понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Уметь:  воспринимать произведения искусства;

 использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре

Урок-конференция.

Защита рефератов

6.

Изображение фигуры с использованием таблицы.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Зарисовка фигуры с использованием таблицы.

7-8.

Набросок фигуры человека с натуры.

Зарисовка фигуры с натуры. Работа красками.

9.

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия».

Эскиз человека и его профессии

10.

Поэзия повседневности.

Тематическая сюжетная картина.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

виды жанров и тематическое богатство внутри них;

Подвижность границ между жанрами.

 разницу между сюжетом и содержанием.

Уметь анализировать произведения искусства

-строить тематическую композицию;

видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи

Повышенный уровень:

Знать:

-изученное о роли и истории тематической картины и её жанров видов;

особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой  в творчестве художников. 

имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь: построить тематическую композицию

воспринимать  произведения искусства великих мастеров.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Урок-путешествие

Изображение тематической картины.

11.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Создание композиции на тему «Мама готовит Ужин»

12.

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве.

13-14.

«Передвижники»

Урок-конференция

Ответы на вопросы.

15.

Просмотр видеофильма  «В Третьяковской галерее».

Просмотр фильма

Ответы на вопросы. Защита рефератов.

16.

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Изображение тематической картины.

17.

Великие темы жизни

 Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

 имена выдающихся художников и их произведения. этапы создания картины. 

разные уровни понимания произведений  изобразительного искусства.

наиболее известные  произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском  и отечественном искусстве.

 имена выдающихся художников ХХ в. И их произведения.

Уметь воспринимать  произведения искусства великих мастеров.

творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов 

аргументировано  анализировать произведения искусства

анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение; строить тематическую композицию

Повышенный уровень:

Знать имена выдающихся художников ХХ в. И их произведения.

Уметь анализировать картины художников и выражать своё собственное мнение

Создание тематической картины.

18-19.

Сложный мир исторической картины

20.

Зрительские умения и их значения для современного человека.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

21.

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки

Урок-игра

22.

Библейская тема в изобразительном искусстве.

Беседа. Создание рисунка

23-24.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Урок-презентация

25.

Художественные музеи моего города.

Просмотр фильма

Защита рефератов. Создание тематической картины

26.

Знакомые картины и их художники.

Беседа. Создание тематической картины.

27-28.

Реальность жизни и художественный образ.

Плакат и его виды.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

 роль конструктивного, изобразительного и декоративно начал в живописи, графически и скульптуре.

имена  известных художников-иллюстраторов книг;

-роль художественной иллюстрации.

Уметь создавать творческую композицию,  по воображении из букв.

 выражать авторскую позицию по выбранной теме 

 

Иметь представление  о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора

Повышенный уровень:

Знать:

 роль конструктивного, изобразительного и декоративно начал в живописи, графически и скульптуре.

Уметь:

 создавать творческую композицию,  по воображении из букв

Урок-практикум (коллективная работа)

Создание плаката. Коллективная работа.

29-30.

Шрифты

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Ответы на вопросы.  Написание букв разными видами шрифтов.

31.

Книга. Слово и  изображение.

Ответы на вопросы. Создание картины

32-33.

Искусство иллюстрации.

Работа в группах

Создание иллюстрации к литературному произведению.

34.

 Изобразительное искусство в жизни человека.

Выставка лучших работ учащихся за учебный год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...