Конспект урока ИЗО 3 класс "Вертолет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Ивашова Ия Викторовна

Конспект урока для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vertolet.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с натуры игрушки – вертолёта.

(3класс С(К)ОШ VIII вида)

Цель:

Обучение детей передавать форму, взаимное расположение, величину и цвет деталей изображаемого предмета.

Задачи:

 1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта – вертолётом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей рисовать вертолёт с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

Оборудование:

Игрушка – вертолёт, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, точилка,  альбомный лист, рисунок «Вертолёт», рисунок «Самолёт», карточки со словами (фюзеляж, хвост, шасси, винт, лопасти, пропеллер), геометрический материал для построения рисунка, карточки – этапы работы, карточки для разрезной картинки со словами, игрушка – стрекоза, карточка со словом «Вертолёт».

ТСО:

Медиапроектор, экран, музыкальное сопровождение, в/фильм, слайды.

В уроке использованы материалы:

  1. Кадры видеофильма «Вертолёт», запись песни «Вертолёт» в исполнении группы «Пикник».
  2. Презентация «Вертолёт».
  3. Пособие «Рисуем транспорт» Г.Н.Давыдовой, Москва,2009 год.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Актуализация знаний.

Тему сегодняшнего урока рисования вы мне назовете сами:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Винтокрылый……..(вертолёт).

Кто догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Вертолёт)

(на доску вывешивается слово «Вертолет» и помещается рисунок «Вертолет»)

Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? Что хотите узнать?

Вы хотите научиться рисовать вертолёт?

А знаете, из чего состоит вертолёт и для чего нужен человеку?

Вот это мы и должны узнать сегодня.

  1. Формирование новых понятий и способов действий.
  1. В/ф с музыкальным сопровождением «Вертолёт».
  2. Показ слайдов «Виды вертолётов»:

1) Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.

Вертолёт перевозит людей и грузы.

2) Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.

3) Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.

4) Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега.

5) На вертолётах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом.

6) Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах.

7) При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

    3. Показ слайдов «Строение вертолёта»:

     Повадки у вертолёта стрекозиные. Он очень схож со стрекозой не только внешне.

Он, как стрекоза способен подниматься и опускаться вертикально, зависать в воздухе, и даже летать «задом наперёд».

Удерживает вертолёт огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолёт без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полёте сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолёту упасть, и машина -  стрекоза плавно опуститься на землю на лыжи или колеса - шасси. На длинном хвосте у вертолёта есть ещё один маленький винт – пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолёта - фюзеляж и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта.

  1. Физминутка.

Вертолёт, вертолёт

Хлопки ладошками.

Ты возьми нас всех в полёт.

Крылья быстро раскрути,

Круговые движения руками вперед.

Ввысь машину подними.

Руки вверх.

Начал винт большой вращаться,

Круговые движения руками.

Вертолёт стал подниматься.

Подняться на носочки, руки вверх.

В воздухе он покружился,

Покружиться вокруг себя.

Замер вдруг, остановился,

Остановиться, руки в стороны.

А потом опять, опять

Легкий бег по свободному пространству.

Стал по небу он летать.

Группы.

А внизу поля, леса.

Наклониться вниз, махи влево – вправо.

Словно ниточка, река.

Одновременно обеими руками.

Вертолет опять завис,

Встать прямо, руки в стороны.

А потом спустился вниз.

Вернуться на свои места.

  1. Этапы выполнения работы.

Одновременно с объяснением материала педагог демонстрирует этапы выполнения работы на доске.

  1. В центре листа нарисовать большой удлиненный овал - фюзеляж.
  2. С одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника.
  3. На крыше фюзеляжа изобразить небольшую прямоугольную площадку.
  4. Поверх неё нарисовать винт вытянутыми в разные стороны овалами – большими лопастями.
  5. С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, нарисовать маленькие окошки, дверь вертолета.
  6. На хвосте вертолета нарисовать маленькие лопасти хвостового пропеллера.
  7. От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки.
  8. Соединить их горизонтальной линией, закруглив края, как у лыжи - шасси.

(Можно предложить детям вариант колес).

  1. Выполнить вертолет в цвете.
  1. Применение знаний.

Самостоятельная работа детей (слабые учащиеся выполняют работу с помощью педагога, используются шаблоны).

  1. Итог урока. Рефлексия.

Помещение готовых работ на доске. Анализ работ учащихся (рассматривание готовых рисунков, сравнивание с натурой).

Чему вы сегодня на уроке научились? (Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной – вертолётом, научились рисовать вертолёт.)

 Что узнали нового на уроке?

 Для чего служит эта машина человеку?

 Как называются основные части вертолёта?

ФЮЗЕЛЯЖ

ПРОПЕЛЛЕР

ШАССИ

ХВОСТ

ВИНТ

ЛОПАСТИ

ВЕРТОЛЁТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...