Обобщающий урок по теме "О чем нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Рассказова Юлия Николаевна

Обобщающий урок по теме "О чем нам рассказывают гербы и эмблемы" 5 класс представлен в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra.ppt773 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА «О чем нам рассказывают гербы»

Слайд 2

I раунд

Слайд 3

1 100 2 100 3 100 4 100 5 100 6 100 7 100 8 100 9 100 10 100 11 100 12 100 13 100 14 100 15 100 16 100 17 100 18 100 19 100 20 100 21 100 22 100 23 100 24 100 25 100

Слайд 4

Вопрос Предшественники гербов: А) Эмблемы; Б) Тотемы ; В) Торговые знаки ; Г) Деньги.

Слайд 5

Вопрос Герб появился: А) во времена античности; Б) в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров; В) до нашей эры; Г) в наше время.

Слайд 6

3 Вопрос О чем вы вспоминаете, говоря о средневековой культуре : А) О боях гладиаторов; Б) О рыцарских турнирах; В) О мифах и легендах ; Г) О дворцах фараонов .

Слайд 7

Вопрос Имя воина- защитника, изображенного на гербе Московской области: А) Серафим Саровский; Б) Святитель Николай; В) Сергий Радонежский; Г) Георгий Победоносец.

Слайд 8

Вопрос Какой цвет не использовался в гербах? А) Оранжевый; Б) Белый ; В) Красный; Г) Зеленый.

Слайд 9

6 Вопрос К какой эпохе относится этот костюм? А) Древность; Б) Средневековье; В) Античность; Г) Современность .

Слайд 10

7 Вопрос Как называется костюм средневекового рыцаря: А) Комбинезон; Б) Хитон; В) Схенти; Г) Доспехи.

Слайд 11

8 Вопрос Как называется головной убор рыцаря: А) Шляпа; Б) Картуз ; В) Шлем; Г) Папаха.

Слайд 12

Вопрос – Аукцион Делайте ваши ставки!

Слайд 13

9 Вопрос К какой эпохе относится эта прическа: А) Средневековье; Б) Древность; В) Современность; Г) Античность.

Слайд 14

Вопрос Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит: А) Фигуры - коронодержатели; Б) Негеральдические фигуры; В) Геральдические фигуры; Г) Фигуры-щитодержатели.

Слайд 15

11 Вопрос Какое наказание существовало у рыцарей за проступок : А) Сажали в тюрьму; Б) Сажали под домашний арест; В) Отрезали угол щита; Г) Лишали доспехов.

Слайд 16

12 Вопрос Условное изображение, символ, отличительный знак рода: А) Девиз; Б) Логотип; В) Эмблема; Г) Герб.

Слайд 17

13 Вопрос Изображение символов на щите герба: А) Загрузка; Б) Погрузка; В) Распределение; Г) Навешивание .

Слайд 18

Вопрос нужно отдать

Слайд 19

14 Вопрос Способ разделения поля щита : А) Рассечение; Б) Умножение; В) Деление; Г) Складывание.

Слайд 20

Вопрос нужно отдать

Слайд 21

15 Вопрос Основой всякого герба является: А) Щит; Б) Меч; В) Поле; Г) Карта.

Слайд 22

16 Вопрос Зеленый цвет на гербе символизирует : А) Красоту и величие; Б) Изобилие и надежду; В) Богатство и справедливость; Г) Мудрость и печаль.

Слайд 23

17 Вопрос На гербе Каширского района дракон – это символ : А) Знатности ; Б) Царской власти; В) Могущества; Г) Того, что Кашира была отдана в удел казанскому хану Абдул Летифу.

Слайд 24

Вопрос Краткое изречение, отражающее главную идею герба: А) Девиз; Б) Лозунг; В) Речевка; Г) Цитата.

Слайд 25

19 Вопрос Какого символа нет на гербе Московской области: А) Георгия Победоносца; Б) Коня; В) Крылатого змея; Г) Скорпиона.

Слайд 26

20 Вопрос Голубой цвет на гербе символизирует : А) Мудрость и печаль; Б) Храбрость, мужество; В) Могущество и богатство; Г) Великодушие, честность, верность.

Слайд 27

21 Вопрос Что венчает герб: А ) Конек; Б) Венец; В) Корона; Г) Чепец.

Слайд 28

Вопрос – Аукцион Делайте ваши ставки!

Слайд 29

22 Вопрос Черный цвет на гербе символизирует : А) Могущество и богатство; Б) Храбрость, мужество; В) Мудрость и печаль; Г) Красоту и величие.

Слайд 30

Вопрос Золотой цвет на гербе символизирует: А) Красоту и величие; Б) Изобилие и надежду; В) Богатство и справедливость; Г) Мудрость и печаль.

Слайд 31

24 Вопрос Красный цвет на гербе символизирует: А) Красоту и величие; Б) Храбрость, мужество; В) Знатность, могущество и богатство; Г) Мудрость и печаль.

Слайд 32

Вопрос нужно отдать

Слайд 33

Вопрос Как в средние века назывался рыцарский поединок: А) Бой; Б) Спортивные состязания; В) Ристалище; Г) Турнир.

Слайд 34

ПРАВИЛЬНО ! НА ВАШ СЧЕТ НАЧИСЛЯЕТСЯ 100 БАЛЛОВ

Слайд 35

НЕ УГАДАЛИ ВАШ БАЛЛАНС ИЗМЕНИЛСЯ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ

Слайд 36

II раунд

Слайд 37

Символика гербов 50 150 250 100 200 300 Возникнове- ние гербов 100 300 500 Гербы Подмосковья 100 300 500 Герб России 600 700 800

Слайд 38

250 Царственное животное, эмблема королей.

Слайд 39

Лев

Слайд 40

Вопрос нужно отдать

Слайд 41

300 Когда возникли первые гербы?

Слайд 42

В XII веке

Слайд 43

300 Какие металлы использовались при составлении гербов?

Слайд 44

Золото и серебро

Слайд 45

200 Важная информационная часть герба, помещенная в центр

Слайд 46

Щит

Слайд 47

100 В переводе с польского означает «наследство»

Слайд 48

Герб

Слайд 49

Вопрос нужно отдать

Слайд 50

150 Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит.

Слайд 51

Фигуры-щитодержатели

Слайд 52

100 Какая птица изображена на гербе сельского поселения «Топкановское».

Слайд 53

Феникс

Слайд 54

Вопрос – Аукцион Делайте ваши ставки!

Слайд 55

300 Угадайте герб по описанию: "В червленом (красном) поле святой Георгий Победоносец в серебряном вооружении (латах, шлеме и сапогах ) и лазоревом (синем, голубом) плаще, сидящий в пурпурном, с золотой бахромой седле на серебряном скачущем коне, поражающий золотым копьем, увенчанным золотым восьмиконечным крестом, золотого крылатого змия (дракона о четырех лапах) с зелеными крыльями.

Слайд 56

Герб Московской области

Слайд 57

50 Цвет, символизирующий надежду, изобилие, свободу.

Слайд 58

Зеленый

Слайд 59

Вопрос – Аукцион Делайте ваши ставки!

Слайд 60

100 Венчает герб

Слайд 61

Корона

Слайд 62

500 Родина первых гербов

Слайд 63

Франция

Слайд 64

500 Угадайте герб по описанию: « Щит, разрезанный надвое горизонтальною чертою: в верхней части щита в лазоревом поле золотой крест, а в нижней части в серебряном поле, черный с червлеными крыльями и увенчанный золотым венцом дракон, представляющий герб Казанский, для напоминания о том, что этот город при великом князе Василии Иоанновиче был дан в удел Абдыле Летифу, снизверженному царю казанскому; а верхняя часть щита показывает, что он и тогда не выходил из под Российской державы»

Слайд 65

Герб Каширского района

Слайд 66

Вопрос нужно отдать

Слайд 67

600 Главная фигура герба. Символизирует силу державы.

Слайд 68

Двуглавый орел

Слайд 69

700 Символ власти на гербе России.

Слайд 70

Скипетр

Слайд 71

800 Символ могущества страны.

Слайд 72

Держава

Слайд 73

III раунд

Слайд 74

Заключительный этап Жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок, и кому их дозволено носить. В последствии стало наукой о гербах.

Слайд 75

Геральдика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе

В презентации содержатся материалы к обобщающему уроку по алгебре в 9 классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" ....

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Презентация к обобщающему уроку по теме "The World Teenagers\' Competition" в 7 классе

Обобщающий урок по теме "The World Teenagers\' Competition" проводится в виде игры "Своя игра" к учебнику  М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием"....

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...