«Образ человека – главная тема в искусстве»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Прошунина Ольга Петровна

Разработка урока на тему «Образ человека – главная тема в  искусстве» представлена по гуманитарному направлению учителем изобразительного искусства Прошуниной Ольгой Петровной,

        Урок проводится в 6«Б» классе. Численность учащихся составляет 21 человек, из которых 7 девочек и 14 мальчиков. Основной состав класса – это дети из полных семей. Познавательный уровень класса довольно высокий. Большая часть детей развита физически и умственно в соответствии со своими возрастными особенностями.  Родители активно помогают им при выполнении домашних заданий, интересуются успеваемостью детей в школе. Отношение учащихся всегда доброжелательное, внимательно слушают, активно  работают на уроке, показывают высокие результаты при выполнении самостоятельных   работ, с большим интересом выполняют творческие задания.

         У двух учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Посещают художественную школу. Поэтому почти на всех уроках я использую индивидуальную работу и работу в парах. 

В целом же класс жизнерадостный, активный и работоспособный.

        Урок разработан на основе рабочей программы Прошуниной О.П., составленной на основе  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.

         Использовался учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под. ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175с.: ил. – ISBN 978-5-09-032292-8. Количество уроков изобразительного искусства в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в году.

        Урок представляет собой знакомство с новым материалом, который представлен учащимся  с помощью презентации. Основные этапы урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Постановка проблемной ситуации.

4.     Объяснение нового материала.

5.     Закрепление нового материала.

6.     Первичное закрепление.

7.     Итоги урока.

8.     Объяснение домашнего задания. 

        Для закрепления нового материала используются раздаточный материал (карточки), индивидуальная и групповая работа.

        Техническое оснащение урока - компьютер, проектор, мультимедийная доска.

        Учащиеся работали на уроке активно, были достаточно внимательны и сообразительны. Хорошее усвоение материала ученики  продемонстрировали во время проведения индивидуальной и групповой работы. По итогам урока дети получили отметки «отлично» и «хорошо».

 Разработка урока на тему «Образ человека – главная тема в  искусстве» представлена по гуманитарному направлению учителем изобразительного искусства Прошуниной Ольгой Петровной,

        Урок проводится в 6«Б» классе. Численность учащихся составляет 21 человек, из которых 7 девочек и 14 мальчиков. Основной состав класса – это дети из полных семей. Познавательный уровень класса довольно высокий. Большая часть детей развита физически и умственно в соответствии со своими возрастными особенностями.  Родители активно помогают им при выполнении домашних заданий, интересуются успеваемостью детей в школе. Отношение учащихся всегда доброжелательное, внимательно слушают, активно  работают на уроке, показывают высокие результаты при выполнении самостоятельных   работ, с большим интересом выполняют творческие задания.

         У двух учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Посещают художественную школу. Поэтому почти на всех уроках я использую индивидуальную работу и работу в парах. 

В целом же класс жизнерадостный, активный и работоспособный.

        Урок разработан на основе рабочей программы Прошуниной О.П., составленной на основе  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2011.

         Использовался учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под. ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175с.: ил. – ISBN 978-5-09-032292-8. Количество уроков изобразительного искусства в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в году.

        Урок представляет собой знакомство с новым материалом, который представлен учащимся  с помощью презентации. Основные этапы урока:

1.     Организационный момент.

2.     Актуализация знаний.

3.     Постановка проблемной ситуации.

4.     Объяснение нового материала.

5.     Закрепление нового материала.

6.     Первичное закрепление.

7.     Итоги урока.

8.     Объяснение домашнего задания. 

        Для закрепления нового материала используются раздаточный материал (карточки), индивидуальная и групповая работа.

        Техническое оснащение урока - компьютер, проектор, мультимедийная доска.

        Учащиеся работали на уроке активно, были достаточно внимательны и сообразительны. Хорошее усвоение материала ученики  продемонстрировали во время проведения индивидуальной и групповой работы. По итогам урока дети получили отметки «отлично» и «хорошо».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок изо в 6 классе146.76 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

1

Организационный момент

(1 минута)

Приветственное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся.

Приветствуют  учителя.

Фронтальная работа

Регулятивные: определять цели урока, проблему в учебной деятельности.

Личностные: понимать значение знаний для человека и осознавать свои цели и интересы.

2

Определение темы и целей урока

(3 минуты)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Николая Заболоцкого, а вы попробуйте угадать, как поэт назвал его:

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Её глаза -  как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Её глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Её прекрасные глаза.

Дети называют тему урока.

 - Правильно, портрет (от фр. изображение).

 - Портрет-это вид изобразительного искусства, который посвящен изображению определенного человека либо группе людей.

Слушают учителя. Формулируют  тему и цель урока.

Цель: изучить историю возникновения портрета и его разновидности.

Фронтальная работа

Регулятивные УУД

Формулировать   тему и цель урока, планирование

Познавательные: формулирование проблемы.

3

Проверка домашнего задания

(2 минуты)

- Перед тем как приступить к рассмотрению новой темы, мы проверим домашнее задание.

 Учитель устно проверяет домашнее задание, задает вопросы, проверяет наличие рисунков по прошлой теме.

Осуществляют взаимопроверку д/з, показывают рисунки.

Фронтальная работа

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: контроль знаний.

4

Открытие нового знания

(12 минут)

Итак, тема нашего урока: «Образ человека – главная тема в искусстве». Долгий путь жанра портрета оставил свои следы в изобразительном искусстве.

Важнейшим критерием портрета является

сходство изображения с моделью (оригиналом).  

Сегодня я вам предлагаю пройти по следам жанра портрета и открыть для себя много нового и интересного.  

У вас на столах лежат репродукции различных разновидностей портретов, а также дополнительная художественная литература.

Учитель предлагает ребятам разделиться на команды. Каждой команде раздает карточки с разновидностями портретов:

1 команда: парадный портрет (эпоха Ренессанса).

2 команда: бюст (портрет в скульптуре) и статуи (портреты во весь рост, Рим, Египет).

3 команда: групповые портреты Средневековья (религиозные сюжеты).

4 команда: камерный потрет (Россия, XVIII век).

- Составьте рассказ по теме, используя предложенную литературу.

- В пещере на западе Франции обнаружено самое  древнее изображение человеческого лица. Портрет, который был написан 27 тыс. лет назад, обнаружил спелеолог – любитель Жерар Журди в пещере Вильоннер рядом с городом Ангулем. Изображение сделано мелом. Древний художник изобразил горизонтальными линиями глаза и рот, а вертикальной линией - нос. Эксперты отмечают, что этот портрет уникален.

- Вторая команда продолжит мой рассказ о скульптурных изображениях во весь рост Древней Греции, а также о первых портретах Древнего Египта.

Аристотель.jpg

Софокл.gif

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Fayum-Man-Gold-Crown.jpg/640px-Fayum-Man-Gold-Crown.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/868/64868102_1286211161_8221803.jpg

Первая команда.

http://www.renclassic.ru/UserFiles/Image/rokotov1(1).jpg

http://www.renclassic.ru/UserFiles/Image/lev15.jpg

Третья команда.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Cappella_Scrovegni_enrico.jpg/130px-Cappella_Scrovegni_enrico.jpg

Четвертая команда.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1fba0f1928665f93250b84d06d4437ca&n=33&h=190&w=254

Учитель дополняет рассказы учащихся и систематизирует их.

Члены группы из предложенных репродукций выбирают соответствующие темам и их сообщений, которые демонстрируют во время выступления.

Групповая работа

Познавательные: самостоятельно осваивать новую тему урока – образ человека, портрет; находить информацию, необходимую для решения учебной задачи; самостоятельно вычитывать фактическую информацию; владеть смысловым чтением; уметь составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении человека в искусстве разных эпох.

5

Физминутка

(1 минута)

Потрудились – отдохнём!

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют упражнения, настраиваются на позитивный лад.

Фронтальная работа.

6

Творческая деятельность

(10 минут)

- Сейчас мы с вами попробуем создать портреты друзей, одноклассников, учителей из овощей, фруктов, украшений. Вы будете работать в парах. А для Валерии и Полины у меня особое задание: попытаться выполнить портрет эпохи Ренессанса.

Работают в парах и индивидуально.

Индивидуальная работа, работа в парах.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями.

7

Итог урока

(4 минуты)

Выставка работ.

 - В чем отличие парадного портрета от камерного?

- Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом?

Выставляют свои работы. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы.

Фронтальная работа.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания.

8

Рефлексия

(6 минут)

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы узнали…

2.Научились …

3.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

4.Трудным для меня стало…

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Фронтальная работа.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

 Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9

Домашнее задание

(1 минута)

Подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.

Записывают домашнее задание

Фронтальная работа.

Личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...

"Образ человека - главная тема в искусстве"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского....

Образ человека - главная тема в искусстве.

Презентация по теме портрета. Дети узнаюк когда впервые появился портрет, какими были портреты в разные эпохи, какими бывают жанры портрета, как рисовать портрет ( схема рисования)...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Образ человека - главная тема в искусстве"

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА ББББББББББББББББББББББББББББ ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ...

Презентация "Образ человека - главная тема в искусстве"

Презентация поможет учащимя при изучении темы - портрет....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по изобразительному искусству на тему: «Образ человека — главная тема в искусстве»

Человек — одна из основных тем в искусстве. Художников всегда привлекали образы людей, их индивидуальность. Портрет в изобразительном искусстве — это изображение человека или группы людей,...

ИЗО 6 класс. Тема 14. Образ человека - главная тема в искусстве.

Примеры портретов из картона. Картони от коробок....