КТП по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Грачева Татьяна Ивановна

КТП по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

Приложение 1

к рабочей программе

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области

_____________ Ветренко Л.Л.

«____»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области

_____________Даньшина Г.П.

Приказ № ___ от «___»____2015г.

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

5 класс

2015г

Календарно-тематическое планирование

По  учебному плану школы в 2015-2016 учебном году 34 учебных недель.  Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Соответственно всего 34ч.

1 полугодие:  всего – 16, в неделю – 1 час.

2 полугодие:  всего -  18, в неделю – 1 час.

      При составлении планирования учитывался следующий УМК:

- Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015

- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс / Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2015

№ п/п уро

ка

Наименование раздела и тем.

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Реализация электронного обучения

http://belclass.net/

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

 Древние корни народного искусства.

8

1

Древние образы в народном искусстве

1

04.09

Определять принадлежность на основе выделения существенных признаков предметов ДПИ.

Доброжелатель-

ность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

2

Убранство русской избы

1

11.09

Рассуждать о характерных признаках народного жилища.

Ценностное отношение к культуре своего края.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: рассуждать о характерных признаках  народного жилища.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

3

Убранство русской избы. Входной контроль

1

18.09

Рассуждать о характерных признаках народного жилища.

Ценностное отношение к культуре своего края.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

4

Внутренний мир русской избы

1

25.09

Узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Внутренний мир избы. Музейный урок / библиотека материалов

5

Конструкция и декор предметов народного быта

1

02.10

Использовать общие приемы задач.

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные:

формировать собственную позицию.

Конструкция и декор предметов народного быта / библиотека материалов

6

Русская народная вышивка

1

09.10

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества

презентация Русская народная вышивка/ библиотека материалов

7

Народный праздничный костюм

1

16.10

Использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные:

ставить вопросы по данной проблеме.

тест для 5 класса / библиотека материалов

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

23.10

Формирование основ художественной культуры, как способа познания жизни

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение.

Связь времен в народном искусстве

8

9

Древние образы в современных народных игрушках

1

30.10

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.  Грамотно  использовать  специфические термины

Ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные:

Адекватно использовать речь;

Составлять план работы по достижению планируемого результата.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

10

Искусство Гжели

1

06.11

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к народным традициям.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

11

Городецкая  роспись

1

13.11

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к народным традицииям.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

12

Хохлома

1

20.11

Сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

13

Хохлома

1

27.11

Сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Ценностное отношение к природному миру

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

14

Жостово. Роспись по металлу. Промежуточный контроль

1

04.12

Выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.

15

Щепa. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

11.12

Создавать композицию росписи, осваивать основные приемы росписи.

Уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

16

Роль  народных  художественных  промыслов  в   современной жизни (обобщение темы)

1

18.12

Обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Тестовые задания по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса / библиотека материалов

Декор — человек, общество, время.

11

17

Зачем людям украшения

1

25.12

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

18

Зачем людям украшения

1

15.01

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

22.01

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своих действий;

адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;

вносить необходимые изменения в действие.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные:

проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

29.01

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своих действий;

адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;

вносить необходимые изменения в действие.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные:

проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

21

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

05.02

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своих действий;

адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;

вносить необходимые изменения в действие.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

Коммуникативные:

проявлять активность,

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

22

Одежда говорит о человеке

1

12.02

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

23

Одежда говорит о человеке

1

19.02

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

24

Одежда говорит о человеке

1

26.02

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

25

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

1

04.03

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

26

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

1

11.03

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и обществе (обобщение темы)

1

18.03

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Декоративное искусство в современном мире.

7

28

Современное выставочное искусство

1

01.04

Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Регулятивные:

преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

29

Современное выставочное искусство

1

08.04

Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Регулятивные:

преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

30

Современное выставочное искусство

1

15.04

Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Регулятивные:

преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

31

Современное выставочное искусство

1

22.04

Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

Регулятивные:

преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

32

Ты сам – мастер

1

29.04

Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства - Витраж / библиотека материалов

33

Ты сам – мастер. Итоговый контроль 

1

06.05

Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

34

Ты сам – мастер

1

13.05

Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).

В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Урок Изобразительное искусство -6кл по программе Б.М.Неменского.

Урок Изобразительного искусства. Тема: Пейзаж в графике.Тип урока: изучение нового материала....