Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (ИЗО, класс) на тему:
    УКРАШЕНИЕ ПТИЦ

    Татьяна Алексеевна Гандзюк

    Методическое пособие, помогающее развивать творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл met_1.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое пособие

    УКРАШЕНИЕ ПТИЦ

    Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами.

    Задачи художественного развития учащихся:

    • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;
    • формирование начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры, навыков создания аппликации;
    • развитие способности к творческому самовыражению.

    Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    УУД 

    Регулятивные: создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.

    Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.

    Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

    Ход урока

    I. Организационный момент. 

    1. Приветствие.
    1. Проверка готовности учащихся к уроку.

    II.  Введение в тему урока

    Познавательные и коммуникативные УУД.

    1. Эвристическая беседа.

    Учитель включает запись, звучат голоса птиц в лесу.

    • Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)
    • У птиц очень красивые голоса. Все они разные. В лесу можно услышать птичий концерт. Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

    Птичий концерт начинается в семь.

     Слушать его разрешается всем!

     Выступят сойки, скворцы и синицы,

     Радостно утренний лес огласится

    Трелью, чириканьем и пересвистом

    - Хлопайте дружно пернатым артистам!

    • О чем это стихотворение?
    • Рассмотрите птиц.

    Учитель показывает мультимедийную презентацию, слайды с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

    • Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?
    • II1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

        Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

    • Сегодня на уроке мы узнали, как много разных птиц населяют нашу землю. Все они разные по форме, окраске, величине. Украшать птиц мы будем с помощью цветной бумаги разного цвета. А поможет нам Мастер Украшения.

    2.Работа по учебнику.

    Познавательные УУД.

    • Откройте учебник на с. 56, полюбуйтесь этими птицами! Опишите, какие птиц.( какой хвост, клюв, окрас перьев)

    Показ аппликации с изображением птиц.

    - Давайте рассмотрим,  из каких материалов выполнены птицы.

    Физминутка

    1. Инструктаж по выполнению работы.

    Регулятивные УУД.

    • Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Подумайте, как можно украсить свою птичку.

    Для работы потребуются цветная бумага, разная бумага( фантики от конфет, салфетки, гофрированная бумага), ножницы, клей. Можно использовать разную технику:

    - рваная аппликация

    -вырезание по шаблону

    -из мятой бумаги

    Последовательность выполнения работы:

    1. Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.
    2. Сначала наклейте коричневую полоску - это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые нужно вырезать из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.
    • Какой формы туловище птички, голова, крылья?
    1. Начертите контур птички карандашом.
    2. Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик.
    1. Творческая практическая деятельность учащихся

    Регулятивные и личностные УУД.

    • Можно ли по наряду птицы определить ее характер, как вы думаете? (Да, можно. Например: важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)
    • Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

    Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

         VI. Итог урока. Рефлексия

    Коммуникативные УУД.

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    Личностные УУД.

    • Птицы получились очень красивые, яркие, роскошные, у всех разные. Каждый придумал свое украшение для птицы.
    1. Обобщение.
    • Что нового вы узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

             Уборка рабочего места. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

    РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

    Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

    урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

    Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

    Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

    Птицы - украшение нашей природы

    В статье излагается материал по тропическим птицам в Ставропольском крае, Апанасенковском районе....

    Украшения древних обществ. Хакасское национальное украшение – пого.

    Оценивая основные личностные качества учителя-мастера, хочется особо отметить её широкую эрудицию и глубокое знание предмета. Предлагая, перед проведением данного занятия, посетить музей и познакомить...

    Открытое внеурочное мероприятие «В мастерской Деда Мороза» на тему: «История новогодних украшений. Изготовление новогодних украшений».

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус;Развивать пространственное представление;Расширять кругозор учащихся;Прививать навыки аккуратности и самостоятельности...