Урок ИЗО 3 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_transport.docx59.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Учитель: Ефимова Наталья Константиновна МБОУ СОШ №15

Предмет: ИЗО

Класс: 3 А

Тип урока: Комбинированный

Тема

Транспорт на улицах города. 

Цель

 Познакомить обучающихся с ролью художника на улицах города

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить с историей возникновения транспорта.

2.Обобщить знания о разных видах транспорта.

3.Научить поэтапно изображать транспорт.

4.Научить правилам композиции.

   Развивающие:

   1.Способствовать развитию художественно-творческой активности обучающихся.

   2.Способствовать развитию воображения, фантазии.

Воспитательные:

    1.Воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.

УУД

ЛичностныеУУД:

1.Духовно-нравственное развитие обучающихся  посредством формирования особого отношения к природе, как источнику красоты и вдохновения.

2.Развитие воображения и фантазии.

Регулятивные УУД:

1. В сотрудничестве с учителем ставить  творческие и учебные задачи.

2. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

3. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

    Коммуникативные УУД:

    1.Слушать и понимать речь других.

     Познавательные УУД:

     1.Сравнивать и группировать предметы и их образы.

     2.Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

   

Планируемые результаы

Предметные:

Знать:

1.Разнообразные виды транспорта.

2. История возникновения транспорта.

3. Роль художника в создании среды жизни и предметного мира.

Уметь:

  1. Изображать транспорт.
  2. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.
  3.  Использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи  замысла в собственной деятельности.

      Личностные:

  1. Анализировать образцы рисунков, контролировать и корректировать  свою работу.

Метапредметные:

  1. Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни (техника, дизайн).
  2. Излагать свое мнение, делать выводы, планировать свою учебную деятельность.

Основные понятия

Транспорт. Виды транспорта: наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, космический.  Дизайн.

Межпредметные связи

Связь с предметами: литература, история, окружающий мир. 

Ресурсы:

http://www.forum-grad.ru/forum697/thread51932.html http://www.liveinternet.ru/users/4233855/post194720333/ http://www.liveinternet.ru/users/ladyjam/post153030179/

   http://www.artsait/ru

Тип урока

Комбинированный 

Методы и формы обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск;

Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

 Для учителя: Проектор, ноутбук, экран, доска, презентация.

Для учащихся: Альбом, ластик, простой карандаш, художественные принадлежности.

Наглядно-демонстрационный материал

Игрушечный транспорт, детские рисунки, рисунки с правилами композиции, «этапы выполнения рисунка», детали построения частей изображения машины.


Технологическая карта урока «Транспорт на улицах города»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Организацион- ный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

-Прозвенел звонок

Начался урок.

- Здравствуйте, садитесь.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Дать дополнительно приготовленные материалы для не подготовленных.

Проверяют приготовленные принадлежности к уроку.

2.Целепологание, мотивация. Актуализация знаний.

.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

-Какая тема четверти?

- «Искусство на улицах города». Слайд 1

  -Посмотрите на доску. На доске висит  коллективное панно «Улица моего города». Это панно составлено из ваших рисунков, которые вы рисовали в этой четверти. Давайте еще раз повторим  что делает художник для оформления улиц города?

   Лицо города:      

  • памятники архитектуры
  • парки, скверы, бульвары
  • здания
  • витрины магазинов
  • ажурные ограды
  • фонари

-Ребята, посмотрите на мой стол. Как назвать одним словом все то, что вы видите?

 –Игрушечный транспорт.

–Правильно. Сегодня тема нашего урока «Транспорт на улицах города». Слайд 2.

На этом уроке мы с вами  познакомимся:

1. с разнообразными видами  транспорта.

2. с историей возникновения транспорта.

3. с ролью художника в создании машин.

Научимся:

1.        изображать транспорт.

 Мотивация: Самые лучшие рисунки будут вырезаны и приклеены на панно.

Вспоминают понятия, изученные на прошлых уроках.

Слушают учителя.

Отвечают на проблемные вопросы.

  Познавательные:

Обобщать знания, полученные на прошлых уроках. Ставить цели и задачи.

Коммукативные: Слушать учителя. Строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2 Объяснение нового материала.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

– А для чего человек придумал транспорт?

– Для того, чтобы перевозить грузы, людей. Слайд: 3

-- Значит, транспорт – это средства передвижения людей и грузов из одного места в другое.

  Как только человек изобрел колесо, появились первые средства передвижения - это телеги, которые тащили лошади. И сейчас сила мотора современных машин исчисляется в лошадиных силах.

-На улицах города мы можем увидеть разнообразный транспорт. А кто придумывает эти виды и модели машин? Назовите эти профессии?

-Это инженеры-конструкторы, художники-дизайнеры.

-Правильно. Люди этих профессий создают конструкцию, оформление внешнего вида машины и внутреннего убранство салона.

-Ребята, давайте вспомним из сказок сказочные средства передвижения. Слайд: 4-7

Вспоминают средства передвижения из сказок. Затем показать, как художники иллюстраторы нарисовали эти средства передвижения.  

-Ковер-самолет, ступа и метла бабы-яги, сапоги-скороходы, печь Емели.

-Молодцы. Знаете сказки хорошо.

-Давайте распределим транспорт по способу передвижения и по назначению. Слайд: 8

По способу передвижения: Слайд: 9

 - наземный,

 - подземный,

 - водный (морской, речной)

 - подводный,

 - воздушный,

 - космический.

По способу назначения:Слайд: 10

-пассажирский (автобусы, троллейбусы, электрички, лайнеры, катера и т. д.)

-грузовой транспорт (грузовики, фуры и т.д.)

-специальный (скорая помощь, полиция, пожарные машины, строительная, дорожная техника, сельхоз техника, обслуживающая техника (мусоровозы, погрузчики, поливальные машины, и т.д.)

- Транспорт личного пользования (автомобили, велосипеды, мотоциклы, скутеры). Слайды: 11 – 14

Ребята, а ведь самые первые машины возникли почти 200 лет назад.

Автомобиль долгое время своей конструкцией и формой напоминал карету. Слайд15.

- Такая машина могла развить большую скорость?

-Нет.

- Почему?

- У нее много выступающих элементов, которые будут при движении сопротивляться воздуху.

Так вот, ребята, инженеры-конструкторы и художники дизайнеры подсмотрели у природы формы животных, птиц и насекомых, которые быстро летают, ползают, плавают.

- Чтобы у автомобиля была большая скорость он должен стать ниже и длиннее, чтобы иметь устойчивость при движении.

На какую форму насекомого похож автомобиль?

- Он имеет форму жука. .

- Посмотрите каким был первый водный транспорт и современный. Слайд: 16

- А на какие природные формы похожи корабли и лодки?

- На форму утки и акулы, рыбы.

-  Посмотрите на первые самолеты и современные. У каких птиц похожа форма современного самолета? Слайд: !7

- У ласточек и стрижей.

-А форма вертолета, на какого насекомого похожа?

 - На стрекозу.

– А форма поезда.

– На форму гусеницы, червя. Слайд: 18

– Посмотрите как со временем менялся велосипед. Слайд: 19

Таким образом, ребята, на примерах этих видов транспорта вы увидели, что природа является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора.

В наше время, век больших скоростей, стал и еще один вопрос перед человечеством – это загрязнение окружающей среды. Ведь от машин много выхлопных газов. Какие машины не вредят окружающей среде? Слайд: 20.

- Трамваи, троллейбусы, велосипед,

-А еще,  ребята, уже созданы первые машины, которые работают на солнечных батареях. Слайд: 21. Посмотрите какие они необычные. Поверхность машины широкая, чтобы как можно больше улавливать солнечной энергии.

Художники-дизайнеры украшают цветом и рисунками машины.

- А как вы думаете, чем можно украсить машину?

 Слайд: 22

Посмотрите какие украшения нарисовали художники-дизайнеры на машинах.

  1. Рисунки животных. Слайд: 23.
  2. Рисунки растительного происхождения. Слайд: 24.
  3. Рисунки огня и волнистых линий. Слайд: 25.

– А вот какие модели машин нарисовали дети на кружке. Они получились все разнообразные, оригинальные и красивые.

Мы живем, ребята, в большом городе, где очень много машин, поэтому обязательно надо соблюдать правила дорожного движения. Повторим правила. Слайд: 26.

Физкультминутка. Под музыку выполняем движения с поворотом туловища и руками.

Анализируют и систематизируют свои знания. Сравнивают и группируют предметы и их образы.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные:

анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Коммукативные: Осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Личностные: духовно-нравственно развивать обучающихся  посредством формирования особого отношения к природе, как источнику красоты и вдохновения. Развивать воображение и фантазию.

3.Творческая практическая деятельность.

Творческий поиск решения учебной задачи.

Организует выполнение творческого задания.

-Ребята, мы всю четверть создаем с вами коллективное панно «Улица моего города» Очень красивая получилась у нас зимняя новогодняя улица, но надо ее оживить. Что мы сюда еще добавим?

-Транспорт и людей.

-Правильно. Сегодня вы нарисуете модель своей машины. Это может быть модель автомобиля или пассажирского транспорта, специальной машины или грузовой транспорт. Рисунок вы можете сделать любыми художественными материалами: красками, фломастерами, масляными карандашами или пастелью.

-Как надо работать красками?

- Чтобы рисунок не растекался необходимо отжимать кисть. Каждый раз, когда используешь новый цвет необходимо кисть хорошо мыть. Чтобы рисовать сухой пастелью, необходимо использовать бумагу зернистую, такую, например, как акварельная бумага. При рисовании масляными карандашами можно использовать акварельные заливки, при этом рисунок не раскрашивается карандашами, а рисуется только контур толстой линией.

- К своей работе вы должны подойти творчески, придумать в оформлении машины что-то новое, необычное, одним словом пофантазировать. (Например, машина для всей семья должна быть вместительная; праздничная машина должна быть ярких цветов, на ней должны быть украшения и т. д.)  

- Ребята, вы нарисуете свою машину, как мы ее видим с боку. Затем мы ее вырежем и приклеим  на наше панно.

Чтобы ваш рисунок получился красивым, правильно скомпонованным мы должны выбрать правильную композицию. Обычно транспорт имеет вытянутую форму для того, чтобы быть устойчивым, значит, как мы должны разместить свой лист?

– По горизонтали.

Где мы должны разместить свой рисунок?

– В центре листа.

– Посмотрите на эти 3 рисунка. Выберите рисунок, который правильно скомпонован и обоснуйте свой ответ. (На доске висят 3 рисунка с разными композициями)

Выбирают.

– Правильно. Теперь ребята сформулируем этапы построения рисунка.

1.        Выбрать формат.

2.        Определить размер машины. (Тонкой линией намечаем размер машины)

3.        Рисуем платформу машины.

4.        Намечаем место расположения колес.

5.        Нарисовать круглые колеса.

6.        Нарисовать корпус машины.

7.        Изобразить окна, двери, фары. Диски на колесах.

8.        Раскрасить рисунок и изобразить украшения машины.

– После того как рисунки высохнуть, мы вырежем их и приклеим  на панно.

  Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы.

Познавательные: Повторить правила работы различными художественными материалами. Знать правила композиции.  

Личностные: Развивать воображение и фантазию.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить  творческие и учебные задачи.

 Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммукативные:  слушать и понимать речь других.

4.Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов.

Диагностическая работа (на выходе):

 контрольно-оценивающая деятельность.

–Что нового вы узнали?

--Чему научились?

– Получилось ли у вас нарисовать машину?

– Что не получилось?

– Понравился ли вам урок?

– Хорошее ли у вас настроение?

Ответы учащихся.

–Молодцы!. Все работали хорошо и активно. Отметим лучшие удачные работы. Анализируем.

Убираем свои рабочие места. До свидания!

Доделывают  работу, анализируют, контролируют и оценивают.

Познавательные: рефлексия своих действий и оценка. 

Коммукативные:  слушать и понимать речь других.

 http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg

 Технологическая карта урока «Транспорт на улицах города»

Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.Организацион ный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверить готовность класса к уроку. Дать принадлежности для неподготовленных детей.

Проверяют приготовленные принадлежности к уроку.

2.Целепологание, мотивация. Актуализация знаний.

.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

-Какая тема четверти?

- «Искусство на улицах города». Слайд 1

Повторить с детьми, что делали они на прошлых уроках.

-Ребята, посмотрите на мой стол.(На столе игрушки-машинки). Как назвать одним словом все то, что вы видите? (Игрушечный транспорт).

–Правильно. Сегодня тема нашего урока «Транспорт на улицах города». Слайд 2.

На этом уроке мы с вами  познакомимся:

1. с разнообразными видами  транспорта.

2. с историей возникновения транспорта.

3. с ролью художника в создании машин.

Научимся:

1.        изображать транспорт.

 Мотивация: Самые лучшие рисунки будут вырезаны и приклеены на панно.

Вспоминают понятия, изученные на прошлых уроках.

Слушают учителя.

Отвечают на проблемные вопросы.

  Познавательные:

Обобщать знания, полученные на прошлых уроках. Ставить цели и задачи.

Коммукативные: Слушать учителя. Строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2 Объяснение нового материала.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

 Отвечают на вопросы учителя.

- А для чего человек придумал транспорт?

 Слайд: 3

- А кто придумывает эти виды и модели машин? Назовите эти профессии? (Это инженеры-конструкторы, художники-дизайнеры).

-Ребята, давайте вспомним из сказок сказочные средства передвижения. Слайд: 4-7

-Давайте распределим транспорт по способу передвижения и по назначению. Слайд: 8-14

Рассмотрим историю развития различного транспорта. Слайд 9-19

Сравнение природных форм и форм современных машин.

Попросить учащихся сделать выводы.

-  Какие машины не вредят окружающей среде? Слайд: 20-21.

Художники-дизайнеры украшают цветом и рисунками машины.

- А как вы думаете, чем можно украсить машину?

 Слайд: 22-25

Мы живем в большом городе, где очень много машин, поэтому обязательно надо соблюдать правила дорожного движения. Повторим правила. Слайд: 26.

Физкультминутка. Под музыку выполняем движения с поворотом туловища и головы и машем руками. Ходьба на месте.

Анализируют и систематизируют свои знания. Сравнивают и группируют предметы и их образы.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные:

анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Коммукативные: Осознанно строить речевые высказывания, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Личностные: духовно-нравственно развивать обучающихся  посредством формирования особого отношения к природе, как источнику красоты и вдохновения. Развивать воображение и фантазию.

3.Творческая практическая деятельность.

Творческий поиск решения учебной задачи.

Организует выполнение творческого задания.

-Очень красивая получилась у нас зимняя новогодняя улица, но надо ее оживить. Что мы сюда еще добавим?

(Транспорт и людей).

Повторить приемы и техники работы с худ. материалами.

- К своей работе вы должны подойти творчески, придумать в оформлении машины что-то новое, необычное, одним словом пофантазировать. (Например, машина для всей семья должна быть вместительная; праздничная машина должна быть ярких цветов, на ней должны быть украшения.

Повторить правила композиции и сформулировать этапы построения рисунка.

– После того как рисунки высохнуть, мы вырежем их и приклеим  на панно.

  Самостоятельная работа. Отвечают на вопросы.

Познавательные: Повторить правила работы различными худ.материалами и композиции 

Личностные: Развивать воображение и фантазию.

Регулятивные:Ставить  творч. и учеб. задачи. Умение действовать по плану и планировать свою деят-ть.Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммукативные:  слушать и понимать речь других.

4.Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов.

 Контрольно-оценивающая деятельность.

–Что нового вы узнали?--Чему научились?– Получилось ли у вас нарисовать машину?– Что не получилось?– Понравился ли вам урок?– Хорошее ли у вас настроение? Ответы учащихся. Анализируем работы. Убираем свои раб-е места.

Доделывают  работу, анализируют, контролируют и оценивают.

Познавательные: рефлексия своих действий и оценка. 

Коммукативные:  слушать и понимать речь других.

http://ecovoice.ru/uploads/images/7/2/6/c/3081/2ec26c1622.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...