Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Моя Бурятия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Муравьева Алена Георгиевна

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Моя Бурятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_buryatiya.docx33.32 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.6 КБ
Файл prilozhenie_2.docx14.2 КБ
Файл moya_buryatiya.pptx2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Актуальность

Одна из ярких примет современного образования – возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодого поколения. Региональное своеобразие образовательной среды позволяет педагогам формировать эффективное воспитательное пространство в образовательном учреждении, поселке, городе, районе.

Освоение искусства родного края  как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в проведении уроков толерантности. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа необходимо детей регулярно знакомить с ними, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

 

Учебный предмет

Изобразительное искусство и музыка

Учителя

Муравьева Алена Георгиевна, Гаськова Светлана Семеновна

Класс

5 класс

Тип урока

Интегрированный урок музыки и ИЗО

Тема урока

«Моя Бурятия»

Форма урока

музыкально-художественная гостиная

Цель урока

  1. Создать успешное  взаимодействие детей  разных национальностей через знания  культуры, традиции и обычаи друг друга и культуру родного края.
  2. Формировать черты гражданственности, патриотизма, толерантного  поведения, общей культуры.

Задачи

Обучающие -  Знакомство учащихся с историей  гимна Бурятии, углубления знаний народных традиций родного края.

Развивающие – Развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся, интонационно-образного мышления, воображения, эмоционального отклика на национальные произведения Бурятии. Развитие любви и интереса к народному творчеству, развитие навыка работы над композицией, самостоятельности в выборе композиционных решений.

 Воспитательные – воспитывать культуру эмоционально восприятия национальной музыки и поэзии Бурятии, исполнительскую культуру. Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям других народов.

Оборудование

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: ИКТ- презентация, картинки; фото.

Оборудование для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти.

Зрительный ряд

Рисунки, фото, таблицы.

                                                                        Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Проектор, ноутбук,  синтезатор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point

                                                                             Планируемый результат

   Предметные умения

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение компоновать рисунок;

- Выражать свои мысли, чувства через изобразительную деятельность.

Личностные УУД:

- проживание национального художественного образа,

- освоение художественного наследия Бурятии ,

- становление гуманных ценностных ориентиров.

- формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры,

- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,

 понимания и сопереживания чувствам других людей.

МетапредметныеУУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

- овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

ПредметныеУУД:

- воспринимать произведения  народного искусства,

-  участвовать в обсуждении произведений искусства Бурятии, давать эстетическую оценку музыкальным, художественным и литературным произведениям.

 - понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать музыкальные и художественные произведения Бурятии .

-узнавать характерные черты бурятской культуры.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- развивать познавательные мотивы и стремление  к познанию нового материала;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.

                                       

                         

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Входят учитель музыки (в национальном бурятском костюме) и учитель ИЗО (в национальном русском костюме).

Учитель музыки: - Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки. Молодцы! Подарите улыбки друг другу, подарите улыбки мне, передайте взглядом друг другу чуточку тепла. Спасибо, молодцы!

Слайд 1

     - Вы сейчас послушайте музыку, посмотрите на меня и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Дети: - О Бурятии и о символах нашей малой родины.

Учитель: - Почему вы так подумали?

Ответы детей.

Учитель: - Молодцы! А вот и тема нашего сегодняшнего урока (показ презентации). Дети читают.

Слайд 2

Слушают учителя. Ставят перед собой цель

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют

цель, проблему

в учебной деятельности.

Личностные: формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры,

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

II. Изучение нового материала

Частично-поисковый метод

Сегодня мы поговорим об истории нашего края, о символах Бурятии, более подробно поговорим о гимне Бурятии.  Исполним его, охарактеризуем с помощью шести музыкальных составляющих. С Аленой Георгиевной вы выполните творческое задание.

 За каждую работу вы себя оцените по карте достижения. (приложения 1 ) Карты находятся у вас на столах.

Слайд 3

Учитель музыки:

-У нашей республики, как и у всех республик, входящих в состав Российской Федерации, есть свои собственные государственные символы.

  •  Это Государственный Флаг РБ,
  • Государственный Герб РБ
  • Гимн РБ

Слайд 4

Учитель ИЗО: Республика Бурятия – удивительная и прекрасная земля, страна гор и степей, полноводных рек и голубых озер. Жемчужина планеты – священное озеро-море Байкал – является притягательным местом для многих тысяч туристов со всех уголков мира. Расположенная в центре Евразии, Республика Бурятия обладает богатым культурно-историческим наследием, гармонично сочетающим в себе культуры Востока и Запада. На протяжении многих столетий в Бурятии живут люди разных народностей и вероисповеданий – это уголок мира, любви и спокойствия, где раскрывается многообразие духовной и материальной культуры народов Бурятии.

Столь же многообразны и художественные традиции республики.

Сейчас перед нами выступит группа ребят подготовивших доклады по символам Бурятии. (приложение 2)

 Что мы узнали из докладов?

Ответы детей.

Слайд 5

Учитель музыки: Гимн Респу́блики Буря́тия — музыкально-поэтическое произведение, один из государственных символов Республики Бурятия. Если музыкально -поэтическое значит написали его композитор и поэт. Ребята вы хотите  перенестись  в годы, когда гимн Бурятии впервые был исполнен. (ответы детей)

Слайд 6

Когда в 1994 году был объявлен конкурс на создание государственного гимна Республики Бурятия, многие выдающиеся поэты и музыканты Бурятии приняли участия в конкурсе.

 Одними из участников конкурса были поэт  Дама Жалсараев и композитор Анатолий Андреев. Они представили песню  «Песня о родной земле», известная в народе как «Таежная, озерная, степная». Комиссия признала сочинение Дамбы Жалсараева и Анатолия Андреева лучшим из представленных произведений, а Народный Хурал РБ утвердил его государственным гимном Бурятии.

А сейчас я предлагаю послушать гимн Бурятии  (слайд 7,8)

Гимн Бурятии

Таёжная, озёрная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.
Цветущая от края и до края,
Будь счастлива, родная сторона.

Брусничный дух, черёмухи дыханье,
Лилового багульника настой.
Я не дышу, а пью благоуханье
Моей земли, равнинной и лесной.

Прими, земля, сыновнее спасибо,
Святой водой Байкала угости,
Чтоб я обрел невиданную силу
Для дальнего нелёгкого пути.

С тобой, земля, мы слиты воедино,
Моею стала и судьба твоя.
Поклон тебе от сердца, край родимый,
Любимая Бурятия моя!

О, Мать-земля!

Ребята скажите, какие чувства у вас вызывает гимн Бурятии?

Как нам надо его исполнять?

Какую позицию звукоизвлечения нам надо принять за основу?

  1. Вокально-хоровая работа : А теперь встанем и споем гимн Бурятии. (поем)
  2. Разбор музыкального произведения (слайд 9)

Ребята, охарактеризуйте гимн Бурятии  с помощью шести музыкальных составляющих (по итогу анализа Гимна ответ должен быть таким) Динамика-  Forte, лад – мажор, темп – средний, регистр – В,С,Н (высокий средний низкий), тембр – В.С.Н, мелодия – торжественная.

Слайд 10

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20апреля 1995 года (записать в тетрадь)

Ученики, используя предложенную литературу, находят информацию, связанную с темой.

Запоминают

и записывают полученную информацию.

Поют гимн Бурятии хором.

Работа в парах и индивидуальная

Познавательные: осваивают новую тему

; находят информацию,

необходимую для решения учебной задачи; владеют смысловым чтением, самостоятельно вычитывают фактическую информацию; могут составлять произвольное речевое высказывание

в устной форме об особенностях природы Бурятии, жизни людей этого края, искусстве Бурятии.

Коммуникативные: работают

в парах, обмениваются мнениями.

Личностные:

Повторяют и осваивают новую информацию о искусстве Бурятии, осознают многообразие взглядов; понимают значение знаний для человека

III. Творческая практическая деятельность

Беседа для развития восприятия произведений искусства

Учитель ИЗО:

 - Во время исполнения гимна Бурятии вы представляли себе образы. Какие это были образы? Что вы увидели?

   Слайд 11

- Обратите внимание на слайды: Б.Г. Жамбалов. Женский гарнитур «Сагаалган» (Белый месяц);

Слайд 12

Г.Г. Васильев. «Мальчик с птичкой»;

Слайд 13, 14

С.П. Ринчинова. «Солнце Гэсэра», «Байкал», «Стихия».

 - А сейчас задание: составьте композицию, в которой покажите ваши ощущения от прослушивания и исполнения гимна Бурятии. Работаем красками без предварительной прорисовки.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, рассматривают репродукции картин бурятских художников  и слушают учителя.

Определяются с темой своего рисунка. Творческая работа.

Фронтальная и индивидуальная работа

Познавательные: знакомятся с именами бурятских художников и их произведениями; воспринимают и анализируют произведения искусства.

Коммуникативные: адекватно выражают и кон-

тролируют свои эмоции

IV. Итоги урока.

Рефлексия 

Беседа

в форме «вопрос – ответ» ,

формирующее оценивание

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие произведения и их авторов вы уже знали?

- Почему Светлана Семеновна вышла в бурятском национальном костюме, а Алена Георгиевна в русском народном костюме?

Самостоятельное оценивание (приложение 1)

Отвечают

на поставленные вопросы, аргументируют свои ответы. Дополняют ответы товарищей . Заполняют оценочные листы.

Фронтальная и индивидуальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

Формирующее оценивание

V. Домашняя работа

Слайд 15

5 декабря 2015 года дата 90-летие со дня рождения  Дамбы Жалсараева. Если вы заинтересовались биографией поэта, на следующий урок я предлагаю всем желающим выступить с докладами о жизни и творчестве Дамбы Жалсараева.

             Слайд 16



Предварительный просмотр:

Ф.И. учащегося_______________________________класс___________

               Задания

1

балл

0,5 балла

0 баллов

Музыка

  1. Вокально-хоровая работа  (индивидуальная исполнительская)

0 баллов -  Не участвовал в исполнении гимна;

0,5 баллов -  Пел без эмоций и интонационных навыков;

1 балл -  Выразительно исполнил гимн, соблюдая певческую установку.

  1. Музыкальный анализ произведения (шесть составляющих)

0 баллов -  Не выполнил задания, при анализе  ошибся во всех составляющих;

0,5 баллов -  При анализе гимна допустил три ошибки из шести составляющих;

1 балл -  Выполнил задание без ошибок.

  1. Научно-исследовательская  (ответы, дополнения к теме урока)

0 баллов –  На уроке не участвовал в  ответах;

0,5 баллов -  Отвечал на вопросы, заданные учителем;

1 балл-   Активно участвовал на уроке, отвечал и дополнял ответы ребят.  

Изобразительное искусство

  1. Готовность к уроку (наличие альбома, красок, кисти).

0 баллов – не готов к уроку;

0,5 балла – нет альбома или красок;

1 балл – полностью готов к уроку.

  1. Работа с текстом и работа в тетради

0 баллов – не работал с текстом;

1 балл – работал с текстом и в тетради.

  1. Оригинальность работы

0 баллов – работа скопирована у одноклассника;

1 балл – работа выполнена самостоятельно.

  1. Соответствие темы урока

0 баллов –  работа не соответствует теме урока;

1 балл – работа соответствует теме урока.

  1. Завершенность работы

0 баллов –  работа не выполнена;

0,5 балла – выполнена половина работы;

1 балл – работа выполнена полностью.

Итого:

Оценка достижений учащихся при решении учебных и художественно-практических задач

7,5- 8 баллов –оценка 5

5 - 7 баллов – оценка 4

2,5 – 4,5 баллов – оценка 3

0 – 2 баллов – оценка 2



Предварительный просмотр:

Доклад

«Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей две четверти ширины, средней — белого цвета, составляющей одну четвертую ширины, и нижней — жёлтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображён жёлтым цветом традиционный символ Бурятии (соёмбо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу — серп луны, над ним — круг солнца, а над ними — изображение очага из трёх языков пламени. Отношение ширины флага к его длине 1:2».

Доклад

Обоснование символики

Синий цвет — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый цвет — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют тибетский буддизм школы гелуг, символический цвет которой — жёлтый, золотой), жёлтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: лунысолнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как Луна была хозяйкой ночи.

Доклад

"Государственный герб Республики Бурятия представляет собой трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг).

В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта.

Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием."

После внесенных изменений в герб Бурятии были убраны все надписи. Герб был вписан в щит французской геральдической формы серебряного цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Послушай мелодию

Слайд 2

МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М. Тема урока «Моя Бурятия» Учитель изобразительного искусства: Муравьева А.Г. Учитель музыки: Гаськова С.С.

Слайд 3

Бурятия

Слайд 4

Символы Бурятии У нашей республики, как и у всех республик, входящих в состав Российской Федерации, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный Флаг РБ , Государственный Герб РБ Гимн РБ

Слайд 5

Гимн Респу́блики Буря́тия — музыкально-поэтическое произведение, один из государственных символов Республики Бурятия

Слайд 6

Основа гимна — «Песня о родной земле» Автор слов Дамба Жалсараев Композитор Анатолий Андреев

Слайд 7

Гимн Бурятии Таёжная, озёрная, степная, Ты добрым светом солнечным полна. Цветущая от края и до края, Будь счастлива, родная сторона. Брусничный дух, черёмухи дыханье, Лилового багульника настой. Я не дышу, а пью благоуханье Моей земли, равнинной и лесной. Прими, земля, сыновнее спасибо, Святой водой Байкала угости, Чтоб я обрел невиданную силу Для дальнего нелёгкого пути. С тобой, земля, мы слиты воедино, Моею стала и судьба твоя. Поклон тебе от сердца, край родимый, Любимая Бурятия моя! О, Мать-земля!

Слайд 9

Динамика: Forte Piano Лад: Мажор Минор Темп: Медленный Средний Быстрый Регистр инструменты: Высокий Средний Низкий Тембр голос: Высокий Средний Низкий Мелодия: Плавная Плясовая Маршевая Охарактеризуй гимн Бурятии средствами музыкальной выразительности

Слайд 10

Историческая справка Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20апреля 1995 года

Слайд 11

Жамбалов Булат Жамбалов Булат Гэндэнович родился 16 . 07. 1952 г. в селе Тохой Селенгинского района Бурятской АССР. В 1970 – работал на предприятии народно-художественных промыслов г. Улан-Удэ. В 1971 – учился у народного мастера Б-М. Г.Тубшинова . В 1972 – учился в Абрамцевском художественно-промышленном училище (Московская область). С 1977 – член Союза художников России. С 1975 - участник республиканских, межобластных, зональных, российских, зарубежных выставок, в т.ч. персональных в Республиканском художественном музее им. Ц.С. Сампилова (2002, 2012, Улан-Удэ), в Музее истории города (2008).

Слайд 12

Васильев Геннадий Георгиевич Генна́дий Гео́ргиевич Васи́льев (1940—2012) — советский и российский скульптор . Заслуженный художник РСФСР ( 1985 ). Народный художник Бурятской АССР ( 1979 ). Член-корреспондент Российской академии художеств ( 1988 ), академик РАХ ( 2007 ), заслуженный деятель искусств Бурятской АССР ( 1973 ), лауреат премии Ленинского комсомола Бурятской АССР, Лауреат Государственной премии Бурятской АССР в области литературы и искусства ( 1983 ). Мальчик с птичкой. Художественный музей им. Ц. С. Сампилова

Слайд 13

Ринчинова Светлана Петровна Ринчинова Светлана Петровна родилась 06. 12. 1939 г. в г. Улан-Удэ. В 1966 — окончила Ленинградскую консерваторию им. Римского-Корсакова (отделение вокала). 1962-1966 — посещала занятия в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной на отделении текстиля, брала уроки у доцента С. М. Бунцис . С 1980 — работает в Художественном фонде Союза художников Бурятии. В 1982 — руководила выполнением театрального занавеса-гобелена для Государственного Бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева . В 1990-1991 — получила патент на изготовление гобелена и пряжи из конского волоса. С 2001 — по н. в. — работает заведующей кафедрой декоративно-прикладного искусства Восточно-Сибирской академии культуры и искусств. С 1983 — член Союза художников России. С 1976 — участник республиканских, зональных, российских, зарубежных выставок, в том числе в художественном музее им. Ц.С. Сампилова (2011 «Женщины и цветы») Автор работ: гобелены — «Солнце» (1977), « Жаргал » (1978), « Литэ . Бурятский календарь» (1979), «Бурятия» (1981), «Вечное движение» (1981), «Табунщики» (1981), «Весть Победы» (1994), «Священный Байкал» (1994), «Байкал» (1985); батики — «Элегия» (1987), «Стихии мироздания»: «Огонь», «Земля», «Вода» (1988), «Водопад» (1989). Произведения находятся в Художественном музее им. Ц.С.Сампилова , в Читинском областном художественном музее, в Музее истории Бурятии им. М. Н. Хангалова, в Этнографическом музее народов Забайкалья, в фондах « Росизопропаганда », в частных коллекциях.

Слайд 15

5 декабря 2015 года дата 90-летие со дня рождения Дамбы Жалсараева , народного поэта Бурятии, автора гимна Республики Бурятия .

Слайд 16

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Я рисую музыку"

Цель: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования....

Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс

Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....

Интегрированный урок музыка и изобразительное искусство по теме "Пример песни без слов"

Интегрированный урок "Музыка и Изобразительное искусство" по теме: "Пример песни без слов"...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства по теме «Музыкальный пейзаж».

Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов, с целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам и...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства Тема: «Музыкальная живопись и живописная музыка. Морской пейзаж» (6 класс)

Проведение бинарных уроков успешно решает такую проблему, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. На бинарных уроках ребята работают легко и с интересом ...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства " Образ матери в музыке и в изобразительном искусстве"

Урок проводят:-    учитель ИЗО  Буланая Любовь Михайловна-     учитель музыки   Стаценко Татьяна ИвановнаЦель:-показать, как  музыка и живопись р...