Конспект урока ИЗО "Снежинка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Тельных Ольга Викторовна

На уроке ученики разделятся на группы и выполняя задание, проведут мини - исследовательскую работу. В результате, расскажут как образуется снежинка, какие у нее составляющие части, как ее можно нарисовать и нарисуют снежинку.  В конце урока рисунки детей дополнят начатую картину на доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_telnyh.docx27.77 КБ
Файл zadaniya_komandam.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Тельных Ольга Викторовна

учитель изобразительного искусства

                                                                                                                                         МБОУ «Березовская СОШ№3»

                                                                                                                       Березовского района

                                                                                                                      Красноярского края

Паспорт конспекта учебного занятия

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4 класс

Тема учебного занятия: «Узорная снежинка»

Тип урока: Закрепление знаний и умений.

Цель урока:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Образовательная: закрепление знаний об изображаемом предмете и формирование новых художественных умений и навыков. Закреплять умение работать в группе и индивидуально, осуществлять поисково – опытную деятельность.

Развивающая - развитие умения анализировать, планировать свою деятельность и оценивать себя: а так же развитие воображения, творческого потенциала детей, желания и умения подходить к деятельности творчески; способности к  эмоционально – ценностному отношению к окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности; развитие умения строить художественный образ на основе развитой наблюдательности.

Воспитательная - воспитание интереса к изобразительной деятельности, чувства ответственности, умение работать в коллективе,  воспитание аккуратности и самостоятельности.

Задачи урока:

  1. Предложить детям для освоения новые художественные материалы, чтобы испытать их выразительные возможности.
  2. Способствовать становлению творческо – художественных умений.

Метапредметные результаты данного урока заключаются в организации учебного сотрудничества между преподавателем и учениками, в индивидуальной и групповой работе учеников, в постановке и достижении личных целей.

Личностные результаты - формирование навыков общения, инициативности и самостоятельности, а так же художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные результаты - урок способствует формированию способности применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы, выражать суждение по теме, способствовать использованию в деятельности новых художественных материалов.

Регулятивные УУД – формировать умение управлять своей деятельностью, через контроль и самостоятельность,  при выполнении индивидуального  задания.

Формирование коммуникативных УУД  осуществляется через устный опрос, работу у доски и работу в группе.

Формирование познавательных УУД способствовать выполнению логических операций  в основной части урока и выполнении творческо – художественной деятельности в индивидуально – групповой работе.

Оборудование для учителя:  Раздаточный материал: на столе для учащихся лежат белые кружочки d-5 см. для подсчета, бумажный круг тонированный синим цветом d-20 см, бумажный белый круг d-15 см, бумага в форме круга для самостоятельного подсчета баллов учащимися,  подкладные листы, ватные палочки, соломки для коктейля.

Карточка заданий для «Команды цветовых экспертов» (Приложение 1), лампа с синей лампочкой, подключенной к сети, белый лист бумаги.

Оборудование для учащихся: краски (гуашь), кисти, тряпочка для примакивания, баночка с водой.

План – конспект учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность учащихся

1.Организационн момент

Дети рассаживаются в группы по 4 человека, на перемене подготовили рабочее место (набрали воды в баночки, разложили материалы для рисования красками) На доске нарисовано мелом: снеговик катится вниз на санках, снеговик идет на лыжах, летит птичка, стоят заснеженные деревья. Учитель приветствует детей, предлагает им сесть.

У: Ребята, сегодня в конце урока вы получите оценку, которую вы сами себе и поставите. В течение всего урока вы можете ставить баллы в виде палочек вот на таких снежках – кружочках, которые лежат у вас на столе. А баллы вы получите за каждое верное действие. Итак, 5 баллов и больше – оценка «5»

                            4 балла – оценка «4»

                            3 балла – оценка «3»

                            2 балл – оценка «2».

Заявка на оценку вывешивается на доске.

2 мин

Дети готовят материалы и принадлежности

Определение темы урока

У: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня утром старшие ребята нарисовали зимнюю картину и что – то не успели нарисовать. Как вы считаете, что?

Действительно, в этой картине можно еще многое добавить. Так может быть, мы продолжим эту картину и добавим в нее что – то свое, чтобы каждый смог добавить частичку своего мастерства?

Посмотрите-ка, ребятки,

Много нас и много их

Белоснежных и искристых

С неба на землю летит…

Мне нравится ваша идея. Тогда какая же будет тема нашего урока?

Какие снежинки мы будем рисовать?

(учитель пишет на доске тему урока: «Узорные снежинки»)

Те ребята, которые отвечали на мои вопросы могут поставить на снежок 1 балл.

2 мин.

Снег, птичек, снежинки.

Снежинки.

Мы можем каждый нарисовать красивые снежинки.

Мы будем рисовать узорные, волшебные.

Выделение Цели

и задач

У: Значит, какую цель мы ставим перед собой на начало урока?(учитель записывает на доске цель урока)

Отлично, но перед тем как начать рисовать, мы всегда изучаем тему и давайте наметим задачи, которые надо нам решить для изучения снежинки.

(учитель пишет на доске, намеченные задачи)

1 балл за ответ

3 мин

Нарисовать снежинки, украшенные узором.

1.узнать, как образуется снежинка.

2.научиться определять форму и части снежинки.

3.выяснить, какого цвета снежинка и каким цветом ее рисовать.

4.определить последовательность рисования снежинки.

Организация работы в группах

Итак, у нас намечено 4 задачи – каждая группа получает карточку с задание для решения одной задачи:

1 группа «Команда цветовых экспертов» выяснит, какого цвета снежинка, какой цвет используют при ее изображении и почему.

2 команда «Команда следователей» расследует дело о том, как снежинка образуется и не только это…

3 команда «Команда испытателей» научится и научит нас определять форму и составные части снежинки.

4 команда «Команда художников» определит последовательность изображения снежинки и научит нас.

(учитель раздает группам карточки с заданиями и материалы и оборудование для работы, на слайде написаны критерии оценивания работы в группе)

Обратите внимание, вам необходимо будет оценить свою работу в Команде:

Если ученик ничего не делал – 0 баллов,

Если выполнял задание вместе с группой – 1 балл,

Был руководителем группы – 2 балла,

Выступал перед классом – 2 балла.

На данную работу 5 минут. Начинайте работать.

3 мин

Дети знакомятся с условиями работы в группе

Работа в группах

(учитель следит за работой в группах, чтобы максимально все дети принимали участие в выполнении задания, за минуту до истечении времени учитель предупреждает детей о завершении работы)

5 мин

Дети знакомятся с заданием, изучают материал, распределяют между собой роли для выполнения задания, определяют форму выступления.

Выступление Команд

Время закончилось, кто готов выступить первым (если желающих много – начинаем с первой задачи)

У: Мы многое узнали о снежинке, что то вспомнили и теперь настало время ее нарисовать, чтобы украсить картину на доске.

15мин

оценивание

Каждая команда отвечает в соответствии, выполненного задания

Физ мин

У: Но перед тем как начать рисовать, давайте встанем и немного разомнемся. Сейчас мы с вами походим по сугробам.(звучит песенка «Мы шагаем по сугробам».

«Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем».

1 мин

Дети выполняют движения

ТВ/раб

У: Ну вот, прогулялись, теперь с новыми силами можно начинать рисовать.

Давайте определим, как мы будем оценивать рисунок.

А для создания снежного настроения я включу песенки про снежинку (дети рисуют, учитель направляет деятельность тех учеников, которые неуверенно начинают рисовать.Учитель помогает детям соединить снежинки и поместить сугроб на доске)

У: Давайте полюбуемся вашей работой. А вы не забывайте оценить свой рисунок по тем критериям (обращает внимание на доску), которые мы с вами установили.

11мин.

1 б-снежинка нарисована во весь лист,

1б-есть лучики и серединка,

1б-снежинка украшена узором.

Самооценка

Итак, подведем итоги:  поднимите руку, у кого получилось 4 и больше баллов (учитель выставляет оценки)

У кого 3 балла

2 балла….

1 балл…

1 мин.

Дети подсчитывают баллы и поднимают руки.

Рефлексия

Скажите, вам понравилось рисовать снежинку?

Тогда поиграем в такую игру: я скажу начало предложения, а кто – то из вас продолжит его.

  1. Сегодня на уроке я научился…
  2. Для меня было новым….
  3. Для меня было интересным…
  4. Мне было трудно…
  5. За что ты себя можешь похвалить?

Спасибо за урок.

2 мин.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Карточка заданий для «Команды цветовых экспертов»

  1. Запишите, какого цвета лист бумаги_____________________________
  2. Включите лампу и поднесите ее к листу бумаги. Запишите, какого цвета теперь стал лист бумаги_______________
  3. Объясните, почему лист бумаги поменял цвет___________________________________________________________
  4. Когда учитель попросит вас, составьте свой ответ в следующем порядке:

- расскажите, какой эксперимент вы провели….

- почему лист бумаги поменял цвет?

- какого цвета снег?

- почему снег кажется нам голубым?

Карточка – задание для Команды следователей:

Изучите текст и расскажите классу, как появляется снежинка.

Карточка – задание для Команды испытателей:

Изучите текст и расскажите классу, какой формы снежинка, почему и почему у снежинок разные узоры.

Карточка – задание для Команды художников:

Изучите текст и нарисуйте на доске, а так же расскажите последовательность изображения снежинки.