Статья "Роль изобразительного искусства в освоении профессии Парикмахер".
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Фролова Светлана Петровна

Роль изобразительного искусства в освоении профессии «Парикмахер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль изобразительного искусства в освоении профессии «Парикмахер».

 Должен ли парикмахер уметь рисовать? Парикмахеру не обязательно быть художником! - самое главное чувствовать и понимать  форму, объем, пропорции, а это не возможно без знаний элементарных основ изобразительного искусства.  

Для парикмахера важно осознавать, что создаваемые им формы причесок имеют теснейшую взаимосвязь с телосложением человека, поэтому  он должен  иметь  знания в области пластической анатомии,  знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных её частей.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\loPnqAJ.jpg

В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.
Парикмахер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.

 Необходимо учитывать также возраст модели, новые тенденции в создании причесок и многое, многое другое.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\VWXBu6WKIDc.jpg

Важно уметь видеть силуэт и линии прически и сделать ее набросок.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\P16 HOW TO DRAW CURLY HAIR BY CINDY WIDER.jpg Z:\_desktop\презентация парикмахеры\407.jpg Z:\_desktop\презентация парикмахеры\img.jpg

Изображение волос различной фактуры

Чтобы грамотно подобрать прическу для клиента и сделать её эскиз необходимо владеть знаниями и умениями в области изобразительного искусства.

На решение данной задачи направлена практическая работа по созданию декоративной композиции с применением основных графических средств: линия, пятно и точка.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\Слайд3.JPG

Декоративная композиция с применением линии

Эмоциональные свойства формы (объема) прически  складываются из деталей ее составляющих, каждая из которых имеет определенный геометрический вид очерченный линиями, выражающими определенный эмоциональный характер.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\051.jpg

Получение в одной пряди выпуклостей и углублений путем сочетания частей объемного круга

Да и сам объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам: шару, цилиндру, конусу Z:\_desktop\презентация парикмахеры\oXJhN0kQWDg.jpg
Поэтому, рассматривая прическу как объемно-пространственную форму, необходимо,  прежде всего, иметь в виду следующие ее свойства:

1) геометрический вид формы и ее частей;
2) величину формы и ее частей;
3) массу формы и ее частей;

4) цвет и фактуру.

Все детали, обрамляющие лицо, и форма прически в целом должны; с одной стороны, отвечать требованиям моды, с другой - соответствовать личности  человека.  Причем эти соответствия включают в себя  форму самих деталей,  их величину, цвет, технику, направление прядей, их компоновку в рамках модного силуэта (анфас и профиль), что в совокупности должно придавать образу человека определенный стиль.

Для создания удачного образа  немаловажным   является  знание и  понимание конструктивных особенностей  головы человека, индивидуальных  особенностей лица, цвета  кожи, мимики  и др.

При моделировании формы прически парикмахер уделяет огромное внимание разработке лицевой части прически. Именно эта часть прически читается в совокупности с лицом человека, а лицо играет огромную, часто определяющую роль в нашей оценке художественно-психологического образа человека. Голова это  своеобразная круглая скульптура: она обозрима со всех сторон, что зачастую парикмахеры не учитывают. Огромное значение имеет видение «общей картины»  в фас и профиль, линий бровей, рта, носа, ушей, их расположение и величины.

Владение цветом это один из важнейших  компонентов профессиональной компетенции парикмахера.

Умелое использование особенностей цвета и фактуры волос открывает перед парикмахером большие возможности в создании уникального образа.

Задание на построение цветового круга – ключевой этап в освоение законов цветоведения.

В работе парикмахера, связанной непосредственно с окрашиванием волос, есть своя специфика.

В палитре парикмахера нет, например, белой краски. Все разбеленные (пастельные) тона получаются в результате "смешивания" цвета в той или иной степени высветленных (обесцвеченных, выбеленных) волос и малонасыщенных, неинтенсивных хроматических цветов (красок).

Знание и умелое использование законов цветоведения,  оптических иллюзий в работе парикмахера-модельера открывает перед ним довольно большие возможности при создании моделей причесок или правильного использования этих моделей в бытовой работе с конкретными клиентами. Например, наиболее выступающим цветом является желтый, а самый отступающий - синий. Большая высветленная (желтая) челка будет выглядеть кричаще. Если же ее слегка подсинить, то цвет приглушится, сама деталь как бы уменьшится в объеме, перестанет выпячиваться.
Свойства ахроматических цветов также используют в моделировании.

Черный цвет, например, хорошо держит композицию, Усиливая выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче и ближе (выступают).

К психофизиологическим особенностям восприятия цвета относится и изменение цвета под влиянием окружающих цветов. На светлом фоне все цвета как бы становятся темнее, на темном - светлее. Поэтому, окрашивая волосы, например, пожилым женщинам, у которых волос обычно меньше, выбирают пастельные тона - русый, светлый шатен, пепельный и т. д., так как при темных редких волосах может проглядывать белая кожа головы.

Z:\_desktop\презентация парикмахеры\GetImage (1).jpg

Подводя итоги, хочется сказать, что в парикмахерском искусстве невозможно выделить, что более важно цвет или форма, силуэт или стиль. Только с учетом всех нюансов можно добиться  настоящего произведения искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ Тема: « Использование современных образовательных технологий на уроке изобразительного искусства»

Цель моей работы: обеспечение развития творческой личностной сферы учащихся, повышение интереса к учению; повышение качества учебного процесса; охрана и укрепление физического и психического здоровья ...

Методическое пособие в помощь педагогам дополнительного образования « Отслеживание результатов освоения обучающимися образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»

« Отслеживание  результатов освоения обучающимися  образовательной программы, в динамике, на примере программы по изобразительному искусству»   Таблицарезультативности по освоению ...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...