Рабочая программа по искусству (ИЗО) базовый уровень для 9 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Илюхина Зоя Павловна

Программа разработана с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа ИЗО 9247 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области

Рабочая программа

по искусству (ИЗО)

базовый  уровень

для 9 «Б» класса

на 2016 - 2017 учебный год

Составитель:

Илюхина З.П.,

Учитель изобразительного

искусства,

высшая кв. категория


ПРОГРАММА КУРСА

«Изобразительное искусство»

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс под редакцией Б.М. Неменского; М., Просвещение, 2011 год

 Выбор учебников осуществлен в соответствии с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  № 253         «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»: Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская.-М.: Просвещение, 2010

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Искусство. 8-9 классы

8-9

Г.П. Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская

М.: Просвещение

2010

3. Рабочая программа разработана на основе:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного  государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения на 2016-2017 г.;

- годового учебного календарного графика на 2016/2017 учебный год;

- основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 18» г. Череповца;

- примерной образовательной программы  по учебному предмету «Изобразительное искусство»; Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

При разработке Программы учтена  историко-культурная, этническая и  региональная специфика Вологодской области.

Программа  разработана  с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития: несформированность познавательной деятельности, связанная со слабостью памяти, внимания, мышления, подвижностью психических процессов, отсутствие мотивации. Данная программа предполагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления и творческих способностей каждого школьника. В тематическом планировании на каждом уроке предусмотрена коррекционно-развивающая работа по различным направлениям.

Система работы в классах для учащихся, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития, направлена на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. В данной системе строго определены и логически взаимодействуют диагностико - консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

- активизацию познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализацию учебной деятельности;

- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

- охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

- социально-трудовую адаптацию.

Деятельность специальных, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития классов строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

Цели курса

– создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Изобразительное искусство», обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования.

– ознакомление детей с мировым искусством, его основными видами и направлениями.

III. Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного предмета

Учащиеся должны знать:

О роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;

Об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве;

Об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

О видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

О характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;

Об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

О том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

О декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;

О конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды;

Основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

Об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны, мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества

иметь первичные представления о творческом процессе, соотношении субъективного и объективного в искусстве;

знать принципы построения изображения в пространственно-временном развитии, научиться построению видеоряда - раскадровки, усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших учебных кино и видеоэтюдах, изучить принципы аргументированного подхода к анализу современных течений в изобразительном искусстве;

уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике;

использовать в своей практической деятельности первичные навыки изображения предметного мира, природы, применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике, видеосъёмке.

IV. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов по теме

В том числе:

Контрольные работы

(проверочный урок)

Практические работы

Беседы

Экскурсии

Проекты

 1.

Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств

4

2.

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

4

3

Азбука экранного искусства

5

4

Фильм - искусство и технология

4

1

Итого

17

1

Распределение программного материала по четвертям

 1 четверть

Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств

4

 2 четверть

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств

4

 3 четверть

Азбука экранного искусства

5

 4 четверть

Фильм - искусство и технология

4

Итого

17

V. Содержание учебного курса

Содержание программы соответствует следующим целям:

- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

Задачи программы:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

 -освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

 -развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

 -формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, этической и личностно-значимой ценности;

 -воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

 Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Цель рабочей программы – формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-  формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-   развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации                   неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-   овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-  овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Ещё одной важнейшей причиной, по которой школа должна познакомить учащихся с синтетическими искусствами, является то, что многие ученики (а в будущем все) используют в своём быту как фотоаппарат, так и видеокамеру. Однако сегодня чаще всего это происходит на чисто техническом, а не на художественном уровне, поэтому вкус, образное мышление подростка не развиваются (а иногда и портятся).

 Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных искусств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения фотографии и экранных искусств;

- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, формировании визуальной среды;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Наряду с формированием у школьников нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни данная программа уделяет особое внимание формированию у них художественно-творческой активности при изучении синтетических искусств.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Содержание учебного курса VIII–IX классы (34 час)

Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры: (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости). Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой. Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.). Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов. Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Изображение в фотографии. Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.). Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа. Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).  Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому. Изображение на компьютере. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Опыт творческой деятельности. 

Основные разделы программы:

Изучение раздела программы «Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств»-4 ч.

Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Для изучения раздела программы «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.»-4 ч.

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Для изучения раздела программы «Азбука экранного искусства» - 5ч.

Синтетическая природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы.

Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Для изучения раздела программы «Фильм- искусство и технология»- 4ч.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому. Изображение на компьютере. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Курс разработан в соответсвии с учебным базисным планом (общеобразовательным) общеобразовательных учреждений РФ.

В 2015-2016 учебном году на изучение  изобразительного искусства в 9 классе отводится 1 час в 2 недели, 17 учебных недель. Всего за год 17 учебных часов.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 9 Б классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Цели урока

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

Коррекционно – развивающая работа

Педагогические меры

Педагогические средства

1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально- ценностное содержание синтетических искусств.

1

06.09

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Театр и экран - две грани изобразительной образности

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства учащихся с понятием « синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Пространственно- временной характер произведений синтетических искусств.

 б) с видами театрально- зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://festival.1september.ru/articles/517112/

Развитие абстрактного мышления

Виртуальное путешествие в театр

2

20.09

Сценография –

особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с видами сценического оформления: изобразительно- живописное, архитектурно- конструктивное, метафорическое, проекционно- - световое и т. д.

Мольберты

Магнитная доска.

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/02/06/prezentatsiya-stsenografiya-ili-teatralno

Развитие творческой активности

Творческая мастерская

3

04.10

 Сценография -искусство и производство

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомство с  тем  как,  и с кем работает художник- постановщик. Театральное здание и устройство сцены.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,107396/Itemid,118/

Развитие речи, логического мышления

Мастерская художника - постановщика

4

18.10

 Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с искусством и спецификой театрального костюма. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.

Знакомство с видами театральных кукол  и способами работы с ними.

б) Подведение итогов четверти.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://festival.1september.ru/articles/617262/

Развитие воображения

Мастерская гримера

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств 4 часа

5

08.11

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Фотография- расширение изобразительных возможностей.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с ролью художественных инструментов в творческом художественном процессе. Объективное и субъективное в живописи и фотографии или кино.

б)  Фотографией, как передачей видимого мира в изображениях, дублирующих реальность. Этапы развития фотографии: от первых дагерротипов до компьютерной фотографии.

Компьютеры

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/02/26/khudozhnik-i-khudozhestvennye-tekhnologii

Развитие творческого мышления

Мастерская фотографа

6

22.11

Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Всеобщность законов композиции.

Выбор места, объекта и ракурса съемки.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства со становлением фотографии как искусства. Специфика фотоизображения и технология процессов его получения.

а) Художественно- композиционными моментами в съемке.

в) Композицией в живописи и фотографии: общее и специфическое. Использование опыта композиции при построении фотокадра.

Фотоаппараты, осветительные приборы

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19914/Itemid,118/

Развитие речи,

глазомера

Виртуальное путешествие во времена дагерротипов и ферротипов

7

06.12

Художественно- изобразительная природа творчества оператора.

Фотография- искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с основой операторского искусства - талантом видения и отбора. Точкой съемки и ракурсом.

б)  Светом как  изобразительным языком фотографии. Светом  в натюрморте и в пейзаже.

Фотоаппараты, осветительные приборы http://www.uchportal.ru/load/149-1-0-37072

Развитие художественного вкуса

Мастерская художественной фотографии

8

20.12

Человек и фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

 « Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства со сравнительным анализом изображения в живописи и на фотографии.

б) Фотоизображением, как документом времени и зримой информацией.

Подведение итогов четверти

Мольберты http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/03/31/prezentatsiya-sobytie-v-kadre-informativnost-i

Развитие речи, художественного вкуса

Фотовыставка

Азбука экранного искусства 5 часов

Азбука экранного искусства 5 часов

9

17.01

Кино - запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж.

Сюжет и кино. Сценарий и   раскадровка.

Создание условий для реализации следующих задач:

а)Знакомства с новым видом изображения - движущимся экранным изображением. Понятием кадра и плана. Искусством кино и монтажа.

б) Фильмом, как последовательностью кадров.

http://www.pandia.ru/text/78/050/57780-9.php

Развитие абстрактного мышления

10

31.01

Из истории кино. Кино-жанры.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с немым фильмом, черно - белым фильмом, цветным фильмом, рекламой и телевизионными клипами. Жанрами кино: анимационным, игровым и документальным фильмом.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://vashabnp.info/load/33-1-0-815

Развитие речи,

Творческого мышления

Викторина «жанры кино»

11

14.02

Документальный фильм.

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью - основные телевизионные жанры.

Создание условий для реализации следующих задач:

Знакомством  с особенностью поведения человека на экране. Психологией и поведением человека перед камерой.

http://evartist.narod.ru/text6/32.htm

Развитие речи

Игра «Репортаж»

12

28.02

Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Создание условий для реализации следующих задач:

Знакомства с особенностями

Главного играемого актерами сюжета в игровом

 (художественном)  фильме.

Музыкой и шумами в фильме.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://www.pandia.ru/text/78/050/57780-9.php

http://zvuk-v-kino.narod.ru/dok_zvuk.html

Развитие творческой активности

Игра «выбор музыки к сюжету»

13

14.03

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Создание условий для реализации следующих задач:

а) Знакомства с новыми способами получения изображения. Компьютерной графикой.

Компьютеры

http://festival.1september.ru/articles/611886/

Развитие абстрактного мышления

Мультиплика-ционная мастерская

Фильм - искусство и технология 4 часа

14

04.04

О природе художественного творчества.

Связи искусства с жизнью каждого человека

Искусство среди нас

Создание условий для знакомства с:

а) Процессом творчества и его составными - сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.

б) Личными связями  человека с окружающим его искусством. Реальность и фантазия

в) Возможностями зрителя в отборе фильмов.  Роли рекламы.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://www.assamblea.kg/estetika/iscusstvo/37-priroda-khudozhestvennogo-tvorchestva.html

Развитие речи

Художественный совет

15

18.04

Каждый народ Земли - художник

Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры.

Современное искусство Вологодской области.

Создание условий для рассмотрения:

а) Есть ли для культуры нравственно- эстетические границы, которые создатели не должны переступать?

б) Роль каждой из групп пластических искусств  в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://festival.1september.ru/articles/517176/

Развитие потребности к творческой самореализации

Художествен-ный совет

16

02.05

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Современные проблемы пластических искусств.

Контрольная работа за год

Создание условий для знакомства с:

а) Возникновением синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.

б) Искусством второй половины 20 века в странах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство.

Магнитная доска. Проектор. Ноутбук.

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Искусства%20пластические/

Развитие интеллекта, памяти

Виртуальное путешествие во времени 20 век

17

23.05

Вечные истины искусства

( обобщение темы)

Создание условий для обсуждения:

а) Отражение вечных проблем в искусстве 20 века. Искусство и нравственность.

Подведение итогов года

Магнитная доска

Развитие речи, художественного вкуса

Художествен-ный салон

VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Формы организации образовательного процесса. Формы, средства и методы контроля.

Единицей учебного процесса является урок. При планировании уроков предусмотрены:  

- индивидуальные формы организации образовательного процесса;

- фронтальные формы: беседа; все формы учебного диалога; работа в группах

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

Средства контроля.

 Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Тематический контроль - это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершённой части учебного материала (темы, подтемы, раздела). Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУН учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана. Рабочая программа предусматривает текущий, периодический и итоговый контроль ЗУН.

Методы и формы контроля

А) по способу проверки:

- устный (беседа, контрольные вопросы);

- письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты);

- практический (творческие задания, зарисовки, эскизы);

Б) по охвату учащихся:

- индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках,   кроссворды);

- групповой (кроссворды, лото, игры);

- фронтальный (вопросная форма, беседы, вопросники, викторины).

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ. Контрольных работ -1.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

 оучащихся по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

 верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

 допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

       учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

– О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 9 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского. – учебник М.: Просвещение, 2010

вопросники, викторины).

   Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Изобразительное искусство. Рабочие программы 5-9 классы / под ред. Б. М.  Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

   Кашенкова И.Э., Олесина Е.П.; под редакцией Ковалевой Е.С., Логиновой О.Б. Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы. М.: Просвещение, 2013.

Перечень цифровых образовательных ресурсов

Комплекс дополнительных уроков по ИЗО

 www.IZOCD/ru

Электронные издания

журнал Наука и жизнь

Журнал Кругосвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству для 8-9 классов

Рабочая программа по искусству для 8-9 классов...

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 5 класса

Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....

Рабочая программа по искусству(ИЗО) в 6 классе

Программа ориентирована на использование авторской программы Б.М.Неменского....

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 7 класса

Программа ориентрована на использование авторской программы Б.М.Неменского....

Рабочая программа по искусству для 9к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной програ...

Рабочая программа по искусству для 11к, л классов на 2013-2014 учебный год

Развёрнутый тематический план для учащихся 11 классов составлен применительно к учебной программе ,разработанной под руководством Г. И.Даниловой .Учебная программа рассчитана на 34 часа....

Пояснительная записка к рабочей программе по искусству в 8-9 классах

пояснительная программа составлена к учебнику "Искусство" автор Г.П.Сергеева...