Программа по Изобразительному искусству в 5 кл
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Потемкина Елена Леонидовна

Программа по "Изобразительному искусству в 5классе составлена на основе ФГОС на 2017-2018 учебный год . Разработчик учитель ИЗО I квалификационной категории Потемкина Елена Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/xtFf/LRKK4vQLg 43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Камалова З.Г../

Протокол №   ____

от «28»августа2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ №27» НМР РТ

_________/Бадрутдинова Р.К. /

от  «28»августа 2017г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ

___________________/Л.В.Ярцева /

Приказ №  _______________

от «28» августа2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

по  ИЗОБРАЗТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 5А, 5Б, 5В, 5Г классов

Потемкиной  Елены Леонидовны,

учителя   первой   квалификационной  категории

МБОУ «СОШ № 27»

г. Нижнекамск, 2017 год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

изобразительного искусства по годам обучения

5 класс

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

Метапредметные:

           -  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

          - формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

         - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

          - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

          - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

          - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

          - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

          - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные:

-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

Коммуникативные:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях; - Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

Предметные:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов изобразительного искусства;

         - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства

Содержание учебного предмета (35 часов)

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Древние корни народного искусства. (8 часов). Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. 

Связь времен в народном искусстве (8 часов). Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

Декор, человек, общество, время (11 часов). Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

Декоративное искусство в современном мире (8 часов). Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

5класс

Название раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Тема «Древние корни  народного искусства»  

8

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

2

Тема «Связь времён в народном искусстве»

8

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты

3

Тема «Декор – человек, общество, время»

11

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

4

Тема «Декоративное искусство в современном мире»  

8

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России

Итого

35

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Роль искусства и художественной  деятельности в развитии культуры  

1

5А – 6.09.17

5Б – 2.09.17

5В  - 2.09.17

5Г -  2.09.17

2

Истоки и смысл искусства. Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1

5А – 13.09.17

5Б – 9.09.17

5В  - 9.09.17

5Г -  9.09.17

3

Искусство и мировоззрение. Орнамент как основа декоративного украшения.

1

5А – 20.09.17

5Б – 16.09.17

5В  - 16.09.17

5Г -  16.09.17

4

Народное традиционное искусство. Конструкция, декор предметов народного быта и

труда.  Прялка.

1

5А – 27.09.17

5Б – 23.09.17

5В  - 23.09.17

5Г -  23.09.17

5

Роль изобразительной символики традиционных образов  в развитии культуры. Русская вышивка.

1

5А – 4.1017

5Б – 30.0917

5В  - 30.0917

5Г - 30.0917

6

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

1

5А – 11.1017

5Б – 7.10.17

5В  - 7.10.17

5Г - 7.10.17

7

Характер и особенности убранства татарского дома

1

5А – 18.1017

5Б – 14.10.17

5В  - 14.10.17

5Г - 14.10.17

8

Исторические эпохи и художественные стили. Народный праздничный костюм

1

5А – 25.1017

5Б – 21.10.17

5В  - 21.10.17

5Г - 21.10.17

9

Народные праздничные обряды.  «Масленица».

1

5А –1.1117

5Б – 28.10.17

5В  -28.10.17

5Г - 28.10.17

10

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки

1

11

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.  Гжель.

1

12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

13

Искусство Жостова. Истоки и  современное развитие промысла.

1

14

Особенности  и декоративность Жостовской росписи.

1

15

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.

1

16

Народные промыслы Татарстана. Керамика, аппликация из кожи.

1

17

Роль народных промыслов в современной жизни.

1

18

Декор, человек, общество, время.  Зачем  людям украшения.

1

19

Изготовление куклы – «берегини» в русском народном костюме (урок-практикум)

1

20

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

1

21

Русский костюм и современная мода

1

22

Праздничные народные гулянья. Коллективная работа «Наш веселый хоровод» (урок-практикум)

1

23

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

24

Народные промыслы родного края. Многообразие национальностей Республики Татарстан (урок-конференция)

1

25

«Красота земли родной» (обобщающий урок-практикум)

1

26

«Красота земли родной» (обобщающий урок-праздник)

1

27

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

1

28

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции.

1

29

Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика

1

30

Освоение художественной культуры,  как сферы выражения духовных ценностей

1

31

О чем рассказывают гербы. Герб города Нижнекамска.

1

32

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям

1

33

Декоративное искусство в современном мире

1

34

Современное выставочное искусство.

1

35

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

1

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Искусство XXI века в рамках школьной программы по изобразительному искусству

Материал может быть использован учителями ИЗО для подготовки к урокам по программе Б.М. Неменского....

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...