Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort_nabryzg.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: « Натюрморт в технике «набрызг».

Цель урока: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, полученные на предыдущих уроках. Познакомить с новой техникой выполнения натюрморта.

Задачи:

-образовательные: закрепить и обобщить пройденный материал; познакомить учащихся

                                     с техникой «набрызг»; научить работать в этой технике.

-развивающие:      формировать умение работать индивидуально; умение выделять нуж-

                                     ную информацию; умение работать в новой технике.

-воспитательные:   нравственное воспитание(бережное отношение к наследию предков);

                                     эстетическое воспитание.

-здоровьесберегающие: увеличение двигательной активности учащихся на уроке;

                                                профилактика общего и зрительного утомления; создание

                                                условий, улучшающих зрительное восприятие материала.

                             Оборудование:

- для учителя: репродукции и детские работы живописных и графических натюрмортов; работы выполненные в технике «набрызг»; набор высушенных листьев и травинок; трафареты (рамка, плоскость стола, вазы); грузики.

Используемая литература: Б.В. Шагонеон «Школа изобразительного искусства» т-2;  Н.М. Сокольникова «Основы композиции и живописи»

Музыка: инструментальные композиции в исполнении оркестра Поля Мариа и Фауста Папети.

-для учащихся: альбомный лист, краски, зубная щётка, клеёнка, тряпочка, баночка с водой.

                                            План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Беседа о натюрморте.

- что называется натюрмортом?

- сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.

       4.   Знакомство с новой техникой выполнения натюрморта. Последовательность

              выполнения композиции.

  1. Постановка творческой задачи и её выполнение.
  2. Организация выставки, выставление оценок.

                           Ход урока.

2. Тема нашего урока: «Натюрморт в технике «набрызг». Но прежде чем мы познакомимся с этой удивительной техникой, давайте вспомним, что мы уже знаем о натюрморте.

- Вопросы: 1. Что называют натюрмортом? ( Натюрморт в переводе с французского – мёртвая природа, натура. Это жанр изобразительного искусства. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точное название принятое в англоязычных странах – тихая жизнь.)

                    2. Каких художников, работающих в этом жанре, вы помните?  (Шарден, Кончаловский, Толстой, Машков).

                    3. Когда возникли натюрмортные изображения? (Очень давно. На древних греческих и римских мазанках, фресках и вазах уже были видны натюрмортные изображения).

3. Давайте послушаем сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.

* Как жанр натюрморт определился лишь в 17 веке в Голландии. Основными темами были «завтрак», «ужин», которые раскрывали жизнь буржуазии, её довольство своим строем. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

        Натюрмортист обычно изображал угол стола, частично закрытого скатертью, с осмысленно расставленными на нём предметами, На таком столе был обильно, вкусно и красиво сервирован завтрак. Предметы изображались предельно материально. В этот период выделяют следующих художников, работающих в этом жанре: Питер Клас, Вельгельм Хеда, Бейерен Кальф.

         Развивается натюрморт и в такой стране, как Фландрия. Здесь работают такие художники как Франс Снейдерс, Ян Фейт. Композиции натюрморта всё более усложнялись, становились более роскошными и богатыми предметы (груды посуды, драгоценных ковров). Художники стали стремиться к красивости натюрморта.

         Дополняя основной мотив, в натюрморт могут входить изображения людей, животных, птиц, насекомых.

*С 18 века натюрморт развивается во Франции. Ярким представителем является Жан Батист Шарден. Его произведения выделяются строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью. Художник всегда следовал девизу: « Пользуются красками, а пишут чувством».

         В конце 19 века к натюрморту обращаются художники – импрессионисты. В их работах предметы теряют постепенно форму, становятся плоскими, всё сводится к цвету, который часто показывается в виде цветовых точек ( А.Матисс, П. Гоген).

*Развивается натюрморт и в России. Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих русских художников. Среди них выделяются: Хруцкий, Толстой, Коровин, Головин, Кончаловский, Машков, Сарьян, Петров- Водкин, Пименов. В их натюрмортах мы любуемся красотой и материальностью предметов. Их работы раскрывают не только красоту вещей, но и мир человека, его мыслей и чувств. Каждый художник нашёл для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент. Например, на картине Юрия Пименова «Ожидание», изображён одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым и вызывают различные ассоциации.

Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определённой исторической эпохи.

  1. Давайте вспомним, в какой технике вы выполняли уже натюрморты? (В живописи и графике).

Сегодня мы с вами попытаемся несколько нетрадиционным методом создать натюрморт. Техника, в которой мы сейчас будем работать, называется «набрызг» (работы на доске). Вам предстоит сегодня творческая работа, Необходимо не только овладеть новой техникой, но и без натурной постановки, по памяти из имеющихся на вашем столе материалов составить свою композицию натюрморта.

      Посмотрите, что имеется у вас на столе.

      Последовательность работы:

1). Накладываем на лист рамку;

2). накладываем плоскость стола;

3). накладываем вазу;

4). составляем и накладываем из листиков и веточек свою оригинальную композицию.

- Прижимаем всё это к лису грузиками.

- Берём наше сегодняшнее орудие труда- зубную щётку, смачиваем её в воде и окунаем в нужную краску. Щётка не должна быть слишком влажной!

        5. Работа сегодня творческая, поэтому и цвет для натюрморта вы подберёте сами.

* Первым забрызгиваем фон (поинтенсивнее)

* Убираем плоскость стола и забрызгиваем её другой краской.

* Аккуратно выдёргиваем самый плотный листик и забрызгиваем его место.

* Снимаем вазу и забрызгиваем так, чтобы в том месте, где должна быть собственная тень было темнее.

* Убираем самый ажурный просвечивающийся листик. Эти места можно оставить такими светлыми или слегка забрызгать.

* Самой последней с листа убирается рамка.

      Работа готова. Можно высушить и оформить выставку.

6.Выставка: на доске прикрепляются все работы и выставляются оценки.

             Вопросы для закрепления:

  1. Над каким жанром изобразительного искусства вы сегодня работали?
  2. В какой технике?
  3. Каких художников, работающих в жанре натюрморта, вы запомнили из сообщений ваших товарищей?

 

                 

                МОУ  «Троицкая общеобразовательная школа»

                       Открытый урок в 7 классе на тему:

          «Натюрморт в технике «набрызг».

                                                                   Провела : учитель ИЗО Стройло О.Б.

                                         2010 год.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...