Тема урока: Пейзаж. Закат
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Забатурина Елена Павловна

Этапы изображения :

- Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1.  Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2.  Смачиваем кистью и водой лист.

3.  Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx101.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пейзаж. Закат

2.  Вступительное слово(актуализация темы урока). На доске репродукции художников, разделите их по жанрамНа какие группы разделили? 1-я группа натюрморт. 2-я группа портрет. 3-я группа - пейзажи. Почему эти три картины отнесли к пейзажу? Чем различаются эти три картины?

- Что может быть изображено на сельском пейзаже? (Художник изображает поля, колосящие нивы, леса, деревенские дома.)

 - Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и холодные, хроматические, ахроматические). Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт? (настроение).

- А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря.

В темных лесах засинели туманы,

В море горит золотая заря.

День угасает. Дневные заботы

С тихой зарей забывает земля,

Пахарь усталый вернулся с работы,

В теплой росе засыпают поля.

- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?

Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.

Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце? Закат.

3.  Сообщение темы и цели урока. Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи по - сырому. Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.  А где рождается закат? Закат рождается на западе. Каждое утро мы видим как солнце поднимается из – за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. На самом деле оно не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси. И днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца.- Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Вода – зеркало, где отражаются… Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать закат.

Этапы изображения :https://40.media.tumblr.com/726e201326fe8004ef39d4293b76cb1e/tumblr_ne5t6eZouy1rf17i3o1_500.jpg

- Вы как художники знаете с чего начинается работа? С наброска.

1.  Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.

2.  Смачиваем кистью и водой лист.

3.  Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)

Физкультминутка

6. Практическая работа учащихся.

- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Проводятся целевые обходы класса с целью контроля за деятельностью учащихся, оказания индивидуальных консультации.

7. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся)

- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

8. Подведение итогов урока, рефлексия

- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. Я рада, что есть радость, восторг, грусть. Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ). Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"

Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...

Тематическое планирование по изобразительному искусству (курс 6 класса), Тема урока: "Пейзаж в живописи".

Урок по теме "Пейзаж в живописи" является пятым уроком в теме "Изобразительное искусство и мир природы" курса 6 класса. На предыдущих уроках дети изучали историю возникн...

Тема урока. Пейзаж в графике.

Познакомить учащихся с творчеством русских и осетинских художников графического пейзажа.Развивать творческие способности учеников....

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Рисование пейзажа «Закат».

    Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет методика правополушарного рисования.         ...

Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»

Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...

Тема урока : "Зимний закат."

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...