Конспект урока " Музеи в жизни города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Конспект урока "Изобразительного искусства" 3 класс, 4 четверть, Тема: "Музеи в жизни города".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Музеи в жизни города»

3 класс

                     

Тип урока: урок-открытие нового знания                                                              

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;
  • формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

  • способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
  • формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства.
  • Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

Оборудование урока: альбом, карандаш, ластик,  краски, кисточки.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Проверка готовности учащихся к уроку!

Приветствие учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

10 мин

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

-Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего урока и о чём пойдёт речь?

-Правильно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие по  музею нашего города.

Тема нашего урока: «Музей в нашем городе.»

Слушают .

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Знакомство с новым материалом

Беседа

Наглядный: рассматривание презентации

   Вступительная беседа.

-  А для чего мы с вами ходим в магазины?

А в кинотеатр, в цирк, в парки развлечений?

- Молодцы. Ребята, а скажите мне,  для чего люди ходят в музеи?

- Вы были в музее? И что вы там видели?

- Существует много музеев. Но можем ли мы в одном и том же музее увидеть выставку  и картин, и предметов быта, и инновационные технологии?

-  Правильно, нет! Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать.

Краеведческий музей (выставляют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре определенной местности или города.) , картинная галерея(выставка картин знаменитых художников), военно-исторические музеи (хранят материалы военных и послевоенных времен, включая боевую технику, оружие, одежду и другие предметы, которые были в обиходе у солдат.),  музеи технологии(документируют историю развития техники и технологий), естественно-научные музеи (специализируются на процессах, происходящих в природе, и обыкновенно хранят ботанические, зоологические, палеонтологические и геологические коллекции.)

Ребята, послушайте стих!

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

- Что есть во всех музеях, что их объединяет? Правильно! Это экспонаты

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.  

- Но почему тогда музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- А кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница

искусства и науки.)

- Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз)

Умницы!

- Какие музеи вы знаете?

- Какой музеи есть в городе Михайловск и какие там проходят выставки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Предполагать.

Отвечать на вопросы.

Слушать

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвод под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание презентации

 Мы многое услышали о музеях, как они называются, и что в них выставляется. Посмотрите на экран, какие музеи нарисовали наши, уже знакомые мастера.

Слушать, запоминать технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание презентации

 - Мы познакомились с различными музеями, а так же с музеем нашего с вами города.

- На сегодняшнем уроке, вам необходимо разработать интерьер вашего музея, вы сами выбираете, какой именно это будет музей и какие в нем будут экспонаты.

-Начинаем нашу работу в альбомах. Работу будем выполнять сначала простым карандашом, а закончим наш рисунок красками.

 - Начнём!

Рассматривать образец.

Рассматривать образец.

Слушать, запоминать технику выполнения.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа

Практический

Дети выполняют работу под спокойную музыку.

Самостоятельная работа

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

 1. Выставка работ. Посмотрите какие чудесные рисунки у нас получились!

2. Обобщение.

– О чём говорили на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

Спасибо, за урок!

3. Уборка рабочего места.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музеи в жизни города Краснодара"

В данной презентации представлены различные музеи города Краснодара, история их создания и какие уникальные коллекции храняться в них....

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

конспект урока в 5 классе "Город Past Simple"

конспект открытого урока в 5 классе "город Past simple"...

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

Конспект урока "Путешествие в средневековый город"

Урок-путешествие  по истории в 6 классе "Путешествие в средневековый город"...

План-конспект урока коротышки из Солнечного города

Урок английского языка во 2-мклассе...

Конспект урока "Музеи мира"

Внеклассное мероприятие по предмету «Искусство»Тема: «Крупнейшие художественные музеи мира»Цель.   Обобщить представление о художественных музеях мира ...