Индивидуальный план развития учителя ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Здесь представлен индивидуальный план развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_a.v._garaevoy_na_2019-2024_gg.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план профессионального развития учителя изобразительного искусства

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 71 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г. Казани

Гараевой Анны Валерьевны на 2019-2024 годы

Методическая тема работы школы:

«Индивидуализация образовательного процесса как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся»

Методическая тема учителя:

«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества в урочной и во внеурочной деятельности»

Цель: Изучение и внедрение  разнообразных  современных методов и приемов на уроках изобразительного искусства, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • изучить современные образовательные методы и приемы работы;
  • использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать способности художественно - творческого познания обучающихся;
  • развивать у обучающихся потенциал образного восприятия мира;
  • создавать условия для самоопределения и самореализации;
  • формировать личность, ориентированную на культурные ценности;
  • повышение качества проведения учебных занятий по изобразительному искусству.

Ожидаемые результаты для учащихся:

  • понимание ребенком красоты окружающего мира;
  • развитие у обучающихся воображения, креативности, творческого потенциала;
  • обучение самостоятельному  приобретению  знаний;
  • организация сотрудничества и взаимодействия в образовательном процессе педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой;
  • уметь представить себя, не стесняться показывать свои возможности в области изобразительного искусства перед одноклассниками, а также  выходить на более высокий уровень, участвуя в конкурсах, выставках, предметных неделях.

Предполагаемый результат для учителя: 

  • повышение качественной успеваемости обучающихся по изобразительному искусству по итогам года;
  • формирование УУД учащихся на уроках изобразительного искусства;
  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
  • поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
  • повышение мотивации к изучению предмета изобразительное искусство;
  • участие воспитанников в конкурсах художественных и прикладных работ;
  • повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка дидактических материалов, наглядно-иллюстративного материала, тестов, создание педагогических разработок в электронном виде, используемых на уроках;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, участие в конкурсах и конференциях.

 

Источники самообразования:

Печатная литература (научно-методическая, популярная, публицистическая, художественная), материалы представленные в сети Интернет; медиа-информация на различных носителях (видео, аудио); мастер-классы, семинары, конференции, лектории, мероприятия среди учителей по обмену опытом, в том числе посещение уроков коллег; курсы по повышению квалификации; экскурсии в музеи изобразительных искусств и выставки.

Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей изобразительного искусства, а также через участие в жизни школы.

Срок реализации (работы над методической темой): 2019-2024 гг.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть не просто знанием собственного предмета и методиками его преподавания, но и психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, современные приемы, формы и методы обучения, использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач, обладать большой эрудицией.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Промежуточные результаты работы над темой самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки

проведения

Результат выполнения (+/-)

1.

Изучение методической литературы:

 Павлова И.Р. Методическое пособие по проектированию учебных занятий – Педагогическое ателье. - Казань, 2007г.

Февраль 2019 г.

+

Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

Апрель 2019 г.

+

Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.

Июнь 2019 г.

+

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

Июль 2019 г.

+

Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через Интернет, в т.ч:

[Электронный ресурс] Никитина, И.Н. Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО. – Режим доступа: /http://www.pedsovet.pro/index.php?Itemid=70&catid=73:pedagogical-innovation&id=459:2013-04-15-07-31-54&option=com_content&view=article

Июль 2019 г.

+

2.

Научно - теоретическая подготовка (консультации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары и др.):

1). Прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе переподготовки специалистов имеющих/не имеющих педагогического образования по направлению «Образование и педагогика» по теме «Педагогическая деятельность в развивающей среде образовательных организаций» в объеме 380 часов (изобразительное искусство, технология, музыка)». ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 14.10.2016 г.

Март-октябрь 2016 г.

+

2).Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ по теме «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО на современном этапе», 36 ч., 2016 г.

Февраль 2016 г.

+

3). Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в преподавании изобразительного искусства и технологии», 96 ч., 09.02.2018 г.

февраль 2018 г.

+

4). Программа обучающего семинара аттестационных экспертов районных экспертных комиссий, кураторов педагогической аттестации образовательных организаций г. Казани по теме «Методическое сопровождение аттестации педагогических работников: экспертиза профессиональной деятельности педагога», 6 ч., 20.11.2018 г., Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани.

Ноябрь 2018 г.

+

5).Участвовала в научно-практическом семинаре по теме: «Художественно-эстетическое воспитание в современной школе: проблемы и пути решения» (сертификат). КФУ, Институт Филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого, 2016 г.

2016 г.

+

6). Участвовала в семинаре по теме: «Современные подходы к организации и проведению урока изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» (сертификат). Издательский центр «Вентана Граф», 2016 г.

Август 2016

+

3.

Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков:

1). Выступила на IV республиканских педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС».

Апрель 2016 г.

+

2). Провела открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Единство конструкции и декора в народном жилище» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности».

Сентябрь 2016 г.

+

3). Выступила на V республиканских

открытых педагогических чтениях  имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Творчество учителя – залог успешности».

Апрель 2017 г.

+

4). Провела открытый интегрированный урок по  теме: «Искусный ковровщик» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Технология достижения качества образования в условиях ФГОС» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Сентябрь 2017 г.

+

5). Представила свой педагогический опыт по теме: «Роспись по стеклу с элементами декора» на  Республиканском семинаре учителей по теме: «Новые формы воспитательной работы в условиях системно-деятельностного подхода» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Март 2017 г.

+

6). Провела мастер-класс  по проведению педагогического совета по теме: «Современный учитель. Какой он? Или модель современного учителя» на Городском семинаре учителей по теме: «Организация методического сервиса с учетом профессионального стандарта учителя» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Февраль 2017 г.

+

7). Провела мастер-класс  по теме: «Работа с родителями. Проведение родителями мастер-класса с целью ознакомления со своей профессией» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Социальное проектирование профориентационной работы в школе» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Февраль 2018 г.

+

8). Провела мастер-класс по теме: «Формирование технологического практико-ориентированного мышления школьников в процессе работы с текстилем» на Республиканском практическом семинаре по теме «Проектная деятельность учителя и обучающихся по изобразительному искусству и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Февраль 2018 г.

+

9). Участие в Городской педагогической игре для учителей технологии «Вектор успеха» (I место)

Март 2019 г.

+

4.

Мероприятия по обмену опытом по исследуемой теме:

1).Посещение урока Е.В. Габдрахмановой, учителя изобразительного искусства МБОУ «Гимназия № 3» Вахитовского района г. Казани.

Октябрь 2016 г.

+

2). Посещение студенческих мастерских КФУ Кафедры дизайна и национальных искусств.

Июнь 2017 г.

+

3). Участие на заседаниях районного методического объединения учителей изобразительного искусства

По плану районного МО

+

4). Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях   школьного методического объединения, педагогических советах.

По плану школы

+

5.

Имею публикации:

+

IV республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби «Учитель, вдохнови меня на творчество» (статья по теме: «Современный урок в свете требований ФГОС»).

2016 г.

+

V республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби (статья по теме: «Творчество учителя – залог успешности»).

2017

+

6.

Совершенствование знания в области современных педагогических технологий

1). Совершенствование знания в области классической и современной психологии и педагогики

Постоянно

+

2). Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс относительно предмета изобразительное искусство.

Постоянно

+

3). Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

4). Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Постоянно

+/-

5). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов работы, в т.ч. и корректировка работы.

Постоянно

+

6). Активное участие в работе школьного и районного МО учителей изобразительного искусства.

- Распространение опыта на уровне школы, района, региона.

Постоянно

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

+/-

7). Проведение тематических выставок рисунков и прикладных работ среди обучающихся школы.

По плану школы

+

8). Подготовка и участие обучающихся во всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах рисунков и прикладных работ.

Результаты конкурсов:

 

- Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Моя Россия», 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе);

 - Республиканский конкурс «Дулкыннар», посвященный 120-летию со дня рождения писателя, ученого-фольклориста Наки Исанбета, 2019 г.  (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе);

 - VI Всероссийский конкурс рисунков «По следам истории», 2019 г. (Гимаева Азалия - Сертификат участника);

 - Районный конкурс рисунков «Я – Татарстанец!», 2019 г. (Гараева Анастасия, II место);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Чукурова Полина, I место);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Гараева Анастасия, I место);

 - Районный конкурс «Зеркало природы», 2017 г.  (Закирова Элина, Чукурова Полина, I место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Чукурова Полина, I место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Петухова Светлана, I место);

 

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Закирова Элина, II место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Дмитриева Регина, III место);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии», 2016 г. (Закирова Элина, III место);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии», 2016 г. (Чукурова Полина, Дмитриева Регина, III место);

- Республиканский конкурс рисунков и фото работ «Остров-град Свияжск и Древние Булгары, 2016 г. (Волкова Оксана, победитель);

- Городской конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики «Мой Гагарин», 2016 г. (Волкова Оксана - диплом IIIстепени; Гараева Анастасия - сертификат);

- Районный конкурс «Сказки зимнего леса», 2016 г. Загидуллина Ралина – диплом за ориганильность и творческий подход).

Постоянно

+

9). Участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

_

В планах по самообразованию мною отмечены следующие направления:

  • продолжить изучение методической литературы по данной проблеме;
  • совершенствовать свои знания в области современных образовательных технологий по изобразительному искусству;
  • пройти курсы повышения квалификации по предмету «Изобразительное искусство»;
  • продолжить творческое сотрудничество с педагогами с целью обобщения опыта;
  • продолжить инновационную деятельность по изобразительному искусству;
  • проводить дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, выходящей за рамки учебной программы, а также принять участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах и творческих конкурсах;
  • продолжить заниматься самообобщением опыта: разрабатывать и издавать статьи, конспекты уроков  по проблеме исследования; разрабатывать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся.
  • продолжить участвовать в открытых мероприятиях школы;
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы по предмету.

Вывод:

Современному педагогу необходимо систематически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности и работы по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя...

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....

Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы

Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...

Индивидуальный план развития учителя

Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....

Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны

Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...