Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Тишина Вера Петровна

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_lampa_7_klass.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа)

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.

Ход урока

1. Орг. момент. 

- Добрый день, ребята.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю   плодотворной работы на уроке.

2. Повторение пройденного материала.

а) Работа по вопросам

-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей. Посуда.)

-Какие бывают сервизы?

-Что значит рисовать с натуры?

-Правильно   Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

 б) Тактильная игра «Узнай фигуру»

В коробке лежит квадрад, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.

-Молодца

2. Изучение нового материала

1) Слова рассыпались и перемешались нужно собрать словосочетание.

НFRА12СN58ТUОYЛ1ЬН294АVVZЯ65Л77МLLПRRRА.

-Какое слово получилось? (Настольная лампа)

-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

Показ настольной лампы.

-Ребята, для чего нужны настольные лампы? (Ответы детей)

- Кто знает, где появились первые настольные светильники?

- Первые настольные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, представлявшие собой плошки с маслом, в которые был опущен фитиль.

Привычные нашему взору настольные лампы появились в 19 в. и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий появились керосиновые лампы. В России вплоть до революции 1977года пользовались масляными светильниками.

Перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году с момента изобретения лампы накаливанияизобрел лампу накаливания? (Томас Эдисон)

- Самая высокая в мире настольная лампа высотой 6 метров находится в Швейцарии. Она еще и разговаривает.

-Настольные лампы – бывают разных форм, размеров, дизайнерских решений, но всех их объединяет одно – приносить пользу людям.

- Какую пользу?

- Может приносить вред? (ставить слева)

-Сегодня будем рисовать именно этот предмет. Наша задача научиться рисовать с натуры предмет комбинированной формы, настольную лампу.

 А это значит  рисование  предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.

- Какие геометрические фигуры напоминает настольная лампа на рисунке? (ответы детей)

2. Сейчас сделаем  упражнения для развития мелкой моторики

      Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).

       Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе

3. Указание к работе.

- Рисовать настольную лампу несложно, если выполнять правила и последовательность работы.

- Лист располагаем вертикально.

- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.

- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.

Наверху небольшой овал в плоскости и внизу овал большего размера.

Делаем трапецивидный абажур.

Добавляем элементы, подставку.

3. Закрепление материала.

- В какой последовательности будите выполнять рисунок?

- Как должен располагаться альбомный лист.

4. Практическая работа. 

Следить за работой, помогать слабым.

5. Рефлексия

На уроке я узнал … .

На уроке мне было …

6. Итог урока.

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"

Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного в...

Конспект урока по теме «Рисование с натуры простых по форме цветов» (2 класс)

Рисование с натуры простых по форме цветов( тюльпан,васильки,нарцисс)...